C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Кошачьи приключения бабушки Сони

В девяностые годы через вновь открытые границы на россиян градом сыпались европейские ценности. Вот и папа решил сделать в квартире евроремонт. Прораб прикинул сроки выполнения работ и поклялся своим здоровьем их соблюдать. Забегая вперед, скажу, что своего обещания он не сдержал. Моя тетя Фарида наивно поверила в байки прораба и согласилась на время ремонта приютить всю нашу семью, включая котика (так она называла Лайзу). Ее не смутили хлопоты, связанные с наплывом родни, несмотря на собственный «Full House», состоящий из мужа, двух маленьких детей - Артура и Дианы – а также их бабушки.
Известно, что кошки сильнее людей и привязываются к дому. Лайза не была исключением из правил и воспринимала любую смену обстановки как стресс. Переезд оказался для нее куда более серьезным испытанием, чем для других членов семьи. На тот момент ей исполнилось четыре года, и я надеялась, что нервная система зверя достаточно окрепла для тесного общения с родней.
Оказавшаяся в нашем распоряжении двухуровневая квартира «новых русских», несмотря на приличный метраж, не вмещала всех желающих. Она постоянно кишела людьми и напоминала муравейник: няни, кухарки, гости, бизнес-партнеры и вообще люди непонятного свойства деловито сновали туда-сюда. Они к тому же шумно галдели, создавая атмосферу восточного базара. Изюминкой в этом монголо-татарском плове являлась бабушка Соня. Она шнырила по коридорам то с урюком, то с яблочком за своими несмышлеными внуками и пугала их магическим воплем «Витамины!». Когда няня пыталась вступиться за малышей, то становилась красной тряпкой для быка и подвергалась изощренной брани. Бабуля с ходу давала развернутую характеристику умственных способностей, социального положения, душевного состояния и места человека в обществе и квартире. Надо отдать должное автору сих тирад в искусстве выражения негативных мыслей! В результате этой подрывной деятельности няни в семье надолго не задерживались.
Я удивлялась тому, что хищная фурия генетически приходилась мне бабушкой. Родство не помогало ни понять поступки непредсказуемой старушки, ни предупредить их. Казалось, что я скорее договорилась бы с четвероногой Лайзой, чем с кровной родственницей.
На моем счёту было достаточно голливудских фильмов, чтобы усвоить: главная опасность всегда исходит от детей и сумасшедших. Так, из общей кутерьмы всплыли три потенциальных угрозы для моей переселенки: Артур, Диана и бабушка. Поэтому их следовало держать под постоянным присмотром. Но как, подскажите, это сделать, если занятий в школе никто не отменял?
Разъяснительные беседы с трехлетним Артуром о бережном отношении к животным проходили на фоне мелодичного звона разбивающихся о стену игрушечных машинок. Он беспощадно запускал их в последний путь в надежде выяснить, как же те устроены. Благо, что любознательный мальчик оказался пугливым в отношении кошки. Думаю, только это и спасло ей жизнь. Младшая сестра Диана, как любая девочка, оказалась более восприимчивой к словам. Однако она проявила и повышенную заинтересованность в общении с «милой киской». Искрясь от счастья, Диана таскала и тискала живую игрушку, но старалась обходиться с ней аккуратно. Бабушке Соне это точно было не дано!
Последняя видела в Лайзе занятную вещицу, детскую прихоть, рассадник болезней и лишние хлопоты, но никак не одушевленное, живое существо. Пришлось приложить титанические усилия, чтобы бабуля вняла мольбам и отказалась от любимой забавы взять животное за шкирку да отнести в комнату на изучение детям. Сама Лайза стойко сносила любые невзгоды и не сопротивлялась, когда ее ловили. Она принимала форму пластилина и смиренно отдавала себя в полное распоряжение людей. Лишь выражение глаз, подобное взгляду мученика на кресте, передавало объем переживаемых питомицей страданий.
Вопреки моим стараниям, вскоре после переезда случай опасно сблизил бабулю Соню с кошками.
Я училась в первую смену и до позднего обеда не появлялась дома. Возвратившись из школы в состоянии счастливого неведения, я ступила на порог квартиры и замерла в нерешительности, а не ошиблась ли дверью. Из знакомой прихожей на меня уставилась неизвестная черно-белая кошка. Некоторое время мы с одинаковым изумлением разглядывали друг друга. Затем я первая взяла себя в руки, попыталась вежливо улыбнуться, что обернулось нервным хихиканьем, и неуклюже прошмыгнула в коридор. Кошка по-прежнему недоуменно смотрела на меня, явно не собираясь растворяться миражом в пространстве. Едва опасения о помутнении моего рассудка рассеялись, как на сцене появилась бабушка Соня, чтобы доказать обратное. Она начала ласковый и приятный разговор с незнакомой кошкой.
- Псс, псс, пссс, Лайза, иди кушать, - соловьем залилась бабушка, гениально играя непонятную мне роль.
Кошка подозрительно скосилась на нее и не двинулась с места.
В этой странной ситуации меня поразили два обстоятельства. Во-первых, никогда раньше бабуля не разговаривала с кошками, тем более ласково. Во-вторых, черно-белая кошка ничем не походила на Лайзу.
- Бабуль, что здесь происходит? Это же не Лайза… - неуверенно поинтересовалась я.
- Это Лайза! Как не Лайза? Ты что, совсем? Не морочь мне голову! – бабушка прикинулась обеспокоенной.
- Хорошо, - дипломатично ответила я, почувствовав вызов в ее голосе и отлично зная, что он не сулит мне победы, - сейчас мне надо вернуться в школу, но потом ты объяснишь, кто это и где моя кошка?
- Чего тут объяснять-то? Вот твоя кошка! Хорошая, славная кошка, бери.
- Она черно-белая…
- А что, должна быть голубая?
Учителя всегда видели во мне железного логика. Наверное, поэтому я не понимала таких людей, как бабуля Соня, ведь в общении с ними ни одна логическая фигура не складывается. Я никак не могла взять в толк, что происходит? Под предлогом забытой в школе второй обуви я покинула «дурдом», но перед уходом еще раз пристально всмотрелась в неизвестную кошку: признаков Лайзы в ней так и не нашла. 
По пути я снова обрела уверенность в себе и почувствовала, как возвращается ясность ума. Единственный и, увы, неутешительный, вывод состоял в том, что с Лайзой что-то случилось, и это пытаются скрыть. Я опрометью кинулась обратно, чтобы как можно скорее выяснить правду. Для этого мне предстояло принять бой с бабулей, но я была к нему готова.
Резко рванув на себя дверь, я с решительностью камикадзе влетела в квартиру и испустила воинственный клич: «Где Лайза?!». Пока его относило вглубь помещения отрицательными флюидами, моя красавица, целая и невредимая, явилась на зов, чтобы с непринужденным достоинством приветствовать меня.
- Нашлась-таки! –  Выходя из кухни, выдохнула бабушка, чем сдала себя с потрохами. - Глаза бы мои тебя не видели! - с этими словами пожилая женщина, всплеснув руками, водворилась обратно в кухню под дружный хохот прислуги.
Для бабули, как и для меня, появление кошки стало радостной неожиданностью.
Вечером слегка шокированная произошедшим мама с юмором поведала мне о деталях. Дождавшись моего ухода в школу, Сания Гизатулловна почапала искать Лайзу для того, чтобы занять ею детей. Впопыхах она забыла запереть входную дверь. Умная кошка предвидела этот «отрепетированный» живодерский номер и спряталась, да так мастерски, что скоро все поверили в ее побег. Как назло, двери в подъезд и на улицу оказались приоткрытыми, подтверждая страшную догадку старушки. Зная мое отношение к любимой питомице, бабушка заставила прислугу перевернуть весь дом в поисках потери, а сама со всех ног понеслась искать беглянку за его пределами. В пылу энтузиазма она даже позабыла дома палку, на которую обычно опиралась при ходьбе. Резвая пенсионерка прытью подростка пробежалась по подъезду, но не достигла успеха в поисках. Тогда она отправилась на улицу и обшарила близлежащий двор, к ее разочарованию, безрезультатно. Стойкости неутомимой бабули можно только позавидовать: она не поленилась, сгоняла за едой домой, на пятый этаж, и двинулась на поиски похожей кошки. Бабуля обшарила не одну помойку, а целых три, и наконец ей посчастливилось приманить кошку, более или менее, как ей казалось, похожую на сиамскую. Так что появление черно-белой животинки в доме явилось результатом жесткого кастинга. Подговорив домочадцев, чтобы те в упор не замечали подмену, бабуля наконец успокоилась.
Примечательно, что ни один персонаж этой драмы не решился пойти против воли старушки. Недаром она в свое время была депутатом райсовета трех созывов!   
 


Рецензии