Родина

Родина
А что такое Родина?
 Родина это ты, где родился? Это, где ты жил? Может это где ты обитал? А может где ты проживал? Может, где ты жил, может с кем?
А  Родина это что-то другое?
Я служил в Белоруссии, под Минском, ездил на Балхаш, на Байкал, на Кавказ и в другие точки.
А потом я ездил везде!  И вернулся на Родину! А родину понимаешь всяко!
Родина, это запах! А ты его нюхал? А я нюхал! Это запах листвы, запах хвои, запах чёрной земли, запах  Родины.
 А я люблю и всё  равно!
Когда начался балаган в Афгане, я уже служил в противоракетном дивизионе, мне было уже за 22 года (после института!) и я смотрел на 18-19 летних парнишек, которые рвутся в бой, выполнить свой патриотический долг, сняв форму снимаются в гражданской одежде, при костюме и галстуке, не понимая, что любая война – это ложь, грязь и кровь.
Но я то это понимал и мне было жаль этих пацанов, которые так стремятся на эту войну.
Я был там и отправлял этих ребят на Родину, так называемый груз 200. Я сам складывал эти тела в свинцовый гроб, я сам видел этих ребят, я сам видел глаза и слёзы их матерей, я сам видел скупые борозды по щекам отцов, мне самому снились по ночам, где я замирал от страха и нетерпения.
Вот где Родина!
Я любил и люблю свою Родину! Я вкусил её с кровью предков! Мой дед прошёл всю войну, Великую Отечественную, от обороны Ленинграда и до взятия Кенигсберга, бабушка воевала в партизанском отряде и выходила из Ушачского прорыва вместе с отцом и моей тетей, а заодно прабабушкой.
Вот моя Родина!
А попробуйте, отберите её у меня!
Где же моя Родина!
А во мне, в сердце у меня! Когда я сжимал автомат и прикрывал телом своих друзей, своих пацанов.
А теперь прошли годы и моя Родина моя дочь и моя внучка!
А что может быть дороже?
Так, где моя Родина?
Кто знает?
Я пишу о себе, о своих родных, о знакомых…
Родина – это я! И более жить нигде не хочу и не могу. Я –Родина!


Рецензии