Интервью с человеком нетрадиционной социальной ори

Я долго искал подходящую кандидатуру для интервью и, наконец, мне подвернулся в переходе субъект во внешности которого можно было разглядеть следы былой интеллигентности.
Называть таких бомж или бродяга – неполиткорректно по нынешним временам.
Больше подходит название индивид с нетрадиционным социальным положением и заниженными материальными потребностями.
- Скажите, пожалуйста, я могу взять у вас интервью?
- Вы не по адресу обратились, любезный... Я вам не поп-звезда или олигарх и брать у меня нечего, статус не позволяет, наоборот, я беру, если мне подают. Нельзя сказать, что подают щедро, но и на том спасибо.
А на какой гонорар я могу рассчитывать?
Я достал сотню:
- Задаток, для поднятия настроения, а остальное – потом.
 Кстати, о статусе... Скажите, кем вы себя ощущаете в этой жизни: юридическим лицом, или лицом физическим?
Он достал из кармана замызганной куртки пузырёк настойки боярышника:
- Что вы, не юридическое и не физическое у меня лицо, а, скорее, химическое.
Действительно, его лицо имело какой-то синюшный оттенок.
Он отхлебнул глоток из пузырька и занюхал рукавом.
Я продолжил:
- На Западе есть мнение, что человек имеет право на заниженную социальную ориентацию. Человеку нравится жить свободно, не чувствуя тягот жизни, создаваемые падением уровня экономики. Это его осознанный выбор: хочу - ночую в подъезде, хочу – в коробке из под холодильника. Ему так нравится.
Только тогда он ощущает себя личностью. Это правда?
- Насчёт личности вы заметили хорошо, я её ощущаю ежедневно(он погладил фингал под глазом), а вот насчёт коробки из под холодильника...
Да чего тут говорить. А вы сами попробуйте там ночевать при минусовой температуре в дырявых носках, тогда не будете задавать такие вопросы.
- Скажите, а хватает ли вам денег, что подают, для полноценного, сбалансированного питания?
- Если сказать честно – не хватает. Кроме того, постоянно ощущается нехватка витамина С, того и гляди, цингу подхватишь или ещё какую заразу. Спасибо супермаркетам. Они просроченные продукты выбрасывают в мусорные контейнеры. Там, при желании, можно отыскать такие деликатесы, какие не доводилось есть в благополучные времена. Тогда супермаркетов не было. Поэтому, видимо, при развитом социализме не было и бомжей.
- А не пробовали ли вы заняться на досуге каким-либо делом, малым бизнесом, к примеру, франшизой, чтоб улучшить своё материальное положение?
- На этот вопрос отвечу категорическим нет. Занятие бизнесом сопряжено с незаконными махинациями, коррупцией, а термин франшиза вызывает у меня ассоциации с одним из видов шизофрении. Можно под фанфары на зону загреметь. А мне это надо?
- Я понимаю, что ваша жизнь не простая, как может показаться на первый взгляд. Скажите, а были ли моменты в этой жизни, когда вы испытывали настоящее удовольствие, были счастливы?
Он достал из рюкзака книгу.
- Недавно нашёл в мусорном баке и не поверил своим глазам. Кто-то выбросил рассказы Чехова. Когда совсем тяжело на душе, перечитываю. Просветление наступает.
- И в конце традиционный вопрос: каковы ваши планы на ближайшее будущее?
- Интересный вопрос.
Встретил я намедни в переходе французского клошара по имени Жюль. Он по туристической визе приехал познакомиться с нашей жизнью. Не понравилось ему у нас. Он рассказал, что им профсоюз выдаёт миниатюрный кассовый терминал, для безналичного расчёта. Всё дело в том, что в ЕС наличными уже не пользуются, но никто от этого не страдает. Стоит он с аппаратом на груди в оживлённом месте и ждёт, когда сердобольный месье достанет кредитку и перечислит на его счёт один евро. Вот это демократия! Не то, что у нас, когда приходится стоять с протянутой рукой.
Думаю съездить к ним, перенять опыт, может и мне дадут аппарат. Жюль обещал помочь.
Я слышал и у нас вскоре перестанут принимать расчёты наличными.
Как тогда жить будем без кассовых терминалов?

Я поблагодарил за интервью, достал двести рублей и пожелал успехов в жизни.
Он вежливо раскланялся, спрятал деньги в нагрудный карман и, слегка прихрамывая, удалился.


Рецензии
Уважуха, за то, что дал денег, но не пожал руку!

Федор Радецкий   23.09.2017 09:03     Заявить о нарушении