ВИНО ДЛЯ ТЕБЯ

      Я не буду колотить в твою дверь с грубостью наглого стражника.

      И не буду вползать, тихо и извилисто, как гадюка.

      Я стою у твоей души, как кроткий пилигрим у порога дома.

      Ты, выйдя на мой зов, стоишь в тёмном проёме двери и привычно ждёшь просьбы о милостыне.

      Я знаю: ты щедро подаёшь.
      Ты пытаешься щедростью милостыни смягчить каменность своего лица, на котором написан твой страх: "Не позволяй всем без разбора проникать в твою душу!"

      И ты стоишь, НЕ ПОЗВОЛЯЯ, и думаешь, что я пришла к тебе сирая и убогая.

      Не бойся. Я не "все без разбора".
      И дом мой не хуже твоего.
      Если ты когда-нибудь захочешь, я проведу тебя по всем его комнатам! Даже по тем, где не прибрано, - о, это всего лишь естественный беспорядок живого жилья! По нему всюду разгуливают смешливые сквозняки, в нём светло, и в нём вкусно пахнет простой едой и детками.

      Правда, ты, преисполненный чувства собственной важности, ещё не подозреваешь обо всём этом. Ты сурово смотришь на меня: "Ну?"


      Но я пришла к твоему дому не для того, чтобы взять у тебя.

      Я хочу подать тебЕ.

      Я протягиваю тебе руку. А ты, заглянув в неё, отшатываешься:

      - Что это?! -

      - Вино, - отвечаю я.

      - Я не пью вина! - возмущённо говоришь ты. - Я редкостный трезвенник! Алкоголь вредит функциям нервной системы! -

      - Ах, - говорю, - забудь о функциях! Что это за вздор? Выпей, - и радость, свет и мир поселятся в твоём доме! -

      Ты распаляешься всё больше, но я чую: это дух мрачного уныния боится моего вина и мечется в тебе в смятении.
      Ему спокойно и уютно жить в твоём доме, он привык хозяйничать в нём.
      А от этого вина он сгорит, как вампир от солнечного света!


      Но ведь хозяин твоего дома - ты! Только ты!


      Я продолжаю держать в протянутой руке вино.

      Солнечного цвета вино из одуванчиков.

            


   
   


Рецензии
Не просьба - подарок.

Не проза - лирика))

Татьяна Котовщикова   12.06.2022 09:22     Заявить о нарушении
Рада! Со-чувствию. Со-звучию.

Инна Люлько   15.06.2022 03:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.