Неудачник

                НЕУДАЧНИК

     Священник Прилуков Михаил уже закончил утреннею службу и вместе
с матушкой Ириной собирался домой. Попадья тушила и собирала огарки
свечей. - Миша, я быстро всё сделаю,- вместе выйдем из храма.
     В этот момент в церковь вбежал юноша. Он был чем - то встревожен.
Определённая забота, точнее незадачливость нашла "прописку" на его
челе: глаза нервно бегали, кудрявые и волнистые волосы взлохмачены,
руки непроизвольно описывали небольшие круги вокруг живота.
    - Батюшка, мне срочно надо окрестится,- вместо приветствия, обозначил
своё намерение юноша.
    Михил погладил бороду, приподнял тяжёлый крест на животе и
членораздельно ответил:" Молодой человек такие решения впопыхах не
принимаются - нужна предварительная договорённость, кроме того
исповедь, и кстати, как Вас зовут?
    - Алексей.
    - Зачем тебе нужно срочно пройти крещение? Разве ты не крещён?
    - Был в православии, а потом влюбился в татарочку и принял ислам...
    - Так пребывай там, куда и определился по вере,- ответил усмехнувшись
батюшка.
    - Не могу. Она обещала выйти за меня замуж, если приму ислам, а на
самом деле,- здесь юноша всхлипнул.- Я ей телефон почти за шестьдесят
тысяч купил...
    - И что не смог купить себе жену?
    - Не смог. Мы с Женькой живём на квартире. Я ушел на работу. В это
время Розалия пришла ко мне. Отключили на заводе электроэнергию и
всех со смены отпустили домой. Прихожу, а она с Женькой в постели.
Красота!. Погнал я её. и Женьке всё выговорил:"Как ты смел чужую
невесту в постель заманить?" А он: она сама меня затащила и обещала
за меня выйти замуж если приму ислам. Так вот! Конечно пусть она
катится подальше,- махнул рукой Алёша,- но жалко стало мне телефона,
который подарил, и я его у неё стащил на работе. Она - сволочь подала
в суд. Мне присудили не только возместить материальный ущерб, но и
штраф в тридцать тысяч рублей. Я к тому времени продал телефон за
половинную стоимость. После того, как принял ислам, сплошные пошли
неудачи. Так сможете меня окрестить?
    - Смогу, но только вначале тебе надо жениться на православной девушке...
    - Почему?
    - Вдруг тебе придётся по вкусу буряточка и ты примешь буддизм,
а если японка и ты примешь синтоизм. В начале тебе надо определиться
с женой а уж потом с верой. Понял?
    - Понял,- кивнул кудрявой головой юноша.- Так я пойду.
    - Иди с Богом,- перекрестил Алексея батюшка.
    В это время подошла матушка Ирина.- И чего хотел этот юноша? - решила осведомиться она.
     - Решил креститься. Отказал, ибо слаб умом человечек, от него нашей
вере никакой пользы: пусть пока пребывает в исламе. Он - неудачник
от скудного ума и хорошо если у жены будет хоть какой - то здравый смысл.
   


 Ещё раз окинув церковь взглядом отец Михаил с матушкой направи-
лись к выходу из храма,- там их ждал сторож Иван с большим  амбарным замком в руках.
 

 


Рецензии
Приветы передам.О скудости души и ума,о стремлении любой ценой схватить сладкий кусок в ущерб всему хорошо описано в " Тарас Бульба".Был там персонаж,который за поцелуй панёнки Родину,мать и отца,веру и память продал.

Анатолий Неволин   01.06.2017 17:49     Заявить о нарушении
Анатолий между моим героем и Андрием большая разница. Андрий делал предательство с трезвым рассудком, а тут скудоумие. Такие вызывают больше
жалость чем негодование. С большим приветом ко всем глухарятам.

Павел Патлусов   04.06.2017 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.