Суждена ли мне Она?

*Проза-поэтическая летопись*


Просматривая старые бумаги, которые неподвижно пролежали лет десять, я натолкнулся на свой поэтический сборник "Цветы на обочине", датированный 1998 годом. Тогда у меня ещё даже не было печатной машинки – стихи написаны от руки, но на добротной бумаге, разборчивым почерком. О том, что непроизвольно возникла идея ныне опубликовать эти произведения в интернете, я даже не говорю – само собой разумеется. Тем более что указанный сборник, на мой взгляд, один из самых "творчески одарённых" из всех моих, хотя самому автору судить об этом сложно.

Публикации я начинаю со стихотворения "Жена", которое всегда вызывало немало дискуссий. Жениться меня призывали не то, что сто раз, но уже даже и тысячу – однако я этого не делаю, потому что погружен в сомнения, суть которых сводится к вопросу: "Нужно ли?" Забавно, что время ничего не меняет. Ведь прошло без малого 20 лет, но я как тогда этого не знал, так и поныне не возьмусь делать вывод. Впрочем, пусть лучше за меня скажут поэтические строки – прочтите и поймёте, может быть, что возникают порой дилеммы, которые довольно сложно решить, несмотря на их мнимую простоту.

ЖЕНА

Я ангелом с небес упал –
Отбросив крылья,
            вдаль смотрю:
Жена, как будто, мимо шла,
А может – нет. Я не пойму.

Светловолосая она,
Но брови у неё темней,
Фигура – просто высота…
Меня тянуло явно к ней.

"Возьми скорей!
           кричат уж мне. –
Бери, покуда не ушла!"
Я – ангел, выпавший с небес,
Зачем, скажите, мне нужна?

Я по ступеням в высь взошёл,
Понижен в чине за дебош,
Всем многократно искушён:
Букеты мне бросали роз.

И сонм я ангелов видал,
И тех, что в чёрном: Легион –
Набедокурил там слегка,
За что на землю выдворен.

Мне ваших мыслей не понять:
Все суетой поглощены,
Не надо никому взлетать,
Всего забот, что нет жены.

Я здесь проездом, пару лет:
Лижу, как карму, горький мёд.
Как только срок мой истечёт,
За плечи крылья – небо ждёт.

Но вдруг, отвергнутый опять,
С небес навечно упаду –
Жену придётся подыскать,
Я с ней в безвестность изойду.

Мы будем думать, верить, ждать
И наплодим с пяток детей…
Досуг уж если коротать –
С женою, вроде, веселей.

Мечта и мудрость в том сплелись,
Но суть, по сути-то, одна –
Как тянет вдохновение ввысь,
Так камнем вниз гнетёт жена.

Путей земных не перечесть,
Но точно знаю я одно:
На небо если планов нет,
Бери жену – ложись на дно!


Август 1998, июнь 2017

(из проза-поэтического проекта "Творческий диапазон")

*иллюстрация профессионального фотографа Ольги Ярыгиной

*стихотворение "Жена" входит в мой поэтический сборник "Вдохновенная лирика"


Рецензии