Рождение континента

Капитан небольшого судна со слишком громким для него названием «Американ стар» Вильям Штуденберг, подошел к штурману Джеку Карасу, чтобы справиться, как идут дела. Тот заверил Кэпа, что все идет, как по маслу. Капитан и сам видел, что погода благоприятствует спокойному плаванию, дует ласковый летний ветерок, навевая приятные мысли о приближающемся отпуске, штормом и не пахнет – ни одного облачка в обозримом небесном пространстве. На поверхности моря – почти полный  штиль. За судном на небольшом расстоянии плыла в это время стая дельфинов. Они плыли, будто играя, выпрыгивая время от времени из воды, и тогда видны были их упругие гладкие тела, будто взлетающие в воздух. Один из них особенно выделялся среди своих сородичей – он улыбался людям и что-то кричал им, как будто пытаясь о чем-то предупредить. Вскоре эта группа сопровождения отстала от судна.

До прихода капитана штурман очень внимательно следил за приборами, переключая свой взгляд на показания то одного, то другого. Однако изредка его внутренний взор возвращался в недавнее прошлое – он вспоминал стройную мулатку по имени Джина. Когда в последний раз он вернулся после очередного плаванья  в свой родной город, где жил с родителями, не успев еще обзавестись семьей, он встретил Джину, которую знавал еще в ее детстве, маленькой девочкой,  но за последнее его плаванье она подросла и как-то просто жутко похорошела. Странная история, но против всех законов генетики у чернокожих родителей родилась синеглазая дочь, кожа ее была того непередаваемого  цвета «кофе со сливками»,  который имеет самый привлекательный вкус. Так  что ее родителям нередко приходилось выслушивать шуточки от посторонних, типа «вам дочку-то не подменили?». Ее «предки», оба черные, как смоль, только отшучивались по этому поводу. Хотя, Стивен, отец красавицы-дочери, один раз преподал урок одному из шутников, не в меру расходившемуся, хорошенько потузив парня для острастки.

Джек и в самом деле был влюблен в свою землячку, но она казалась ему такой юной и хрупкой, что он почему-то не смел к ней даже и близко подойти. Впрочем, сама Джина испытывала  к молодому мужчине те же самые чувства, правда, вида не подавала.

Теперь перед глазами Караса внезапно всплыло красиво-задорное личико девушки, почти девочки,  ему показалось, что она ему приветливо улыбается – впрочем, это было всего лишь воспоминание о ней и ничего больше. Сам Карас был из семьи бразильских медиков. Родители хотели, чтобы он продолжил их династию, но парня с детства притягивал к себе великий синий океан, тому были причиной  все прочитанные им приключенческие книги и просмотренные фильмы,  да и то сказать: со своенравным бирюзово-синим морем он был знаком с самого своего рождения.

Капитан же, будучи человеком чутким по природе, несмотря на все тяготы нелегкого морского дела, в котором человек закаляется, как металл в горне, сразу заметил перемены в настроении своего штурмана, понимая, чем может объясняться его грусть, время от времени проскальзывающая на лице. Капитан давно заметил, что его штурман – скромный парень, в редкие прогулки моряков по городу,  которые позволялись и младшему составу,  не говоря уже об офицерах,  не рвался сойти на берег, а если и шел в увольнение, то не посещал никакие развлекательные заведения, в отличие от многих своих товарищей. Свободное время он посвящал книгам.

Судно продолжало свое движение вперед, рассекая плотные слои нежно-бирюзовой в этот момент воды, распугивая попадающиеся на пути косяки мелкой рыбы, да еще стаи белых чаек, которые время от времени сопровождали экипаж. Вода легко вспенивалась тонкими, похожими на гипюр, складками,  и играла, благодарно возвращая вечному солнцу отблески его собственного света.

Команда умело и слаженно вела этот небольшой кораблик по великому океану, Кэп организовывал, координировал и контролировал ее работу, отдавая необходимые распоряжения, все было вполне буднично, как вдруг из рубки  послышался громкий встревоженный голос радиста: «Только что передали,  что в районе Атлантического океана обнаружен новый континент!  Он неизвестно, откуда взялся!  И эта вновь родившаяся земля находится как раз на пути нашего следования!".

Капитан внимательно просмотрел сообщение и ознакомил с ним  штурмана. Тот с недоумением в свою очередь взглянул на него. Впрочем, во всем этом не было ровным счетом ничего удивительного – команда судна была уже предупреждена о том, что они входят в зону действия Бермудского треугольника. И если обычно моряки, выходя в открытое море, все свои надежды возлагают на Провидение, то в этом неблагополучном районе, как и в море Дьявола, они не прочь были обратиться к Богу. Впрочем, здесь, как нельзя более, подходит русская пословица: "На бога надейся, а сам не плошай!".

Бермуды – удивительное место, где можно ждать любых сюрпризов. Сколько судов во все времена не смогли пройти их, исчезнув раз и навсегда в черной грохочущей морской пучине, сколько самолетов пролетало здесь, навсегда закончив свой земной путь и улетев в таинственную неизвестность! 

Бермудский треугольник – это всего лишь участок Атлантического океана, условно ограниченный линиями, соединяющими  штат Флориду,  Бермуды и затем - Пуэрто-Рико. Еще Колумб во время своего первого путешествия из Старого Света на Новый, пока еще неизвестный континент, заметил в этом месте большие странности. Одной из них была Магнитная аномалия, которая изменяла показания бортового компаса,  в воде неоднократно наблюдалось загадочное свечение, а также языки пламени, возникающие над водой – все это немало удивило мореплавателя и его команду.

Возле острова Куба в Карибском море уже теперь было найдено судно, исчезнувшее около 90 лет назад. При этом надо отметить удивительную вещь: на затонувшем судне не осталось следов людей, плывших на нем в его последнее плавание. Как будто судно двигалось в море само по себе, либо людей захватили неведомые доселе силы, природу которых до настоящего времени не выяснила наука.

В этом районе частыми гостями бывают сильные  штормы и ураганы, а также так называемые  блуждающие волны – явление, действительно страшное, выходящее за пределы понимания человека, так как высота их достигает  30 метров, а даже крупные лайнеры рядом с ними выглядят беззащитными крошечными ореховыми скорлупками, если ни легкими птичьими перышками.

Море Дьявола – это близнец Бермудского треугольника, находящийся  в районе Филиппинского моря на другом полушарии. Это море тоже с плохой стороны зарекомендовало себя во всем,  что касалось безопасности движения транспорта.

Итак, судно «Американ Стар» шло по курсу прямо к вышеназванному треугольнику, такой был проложен для них маршрут. Оно уже заходило в его пределы,  команда старалась ничем не выдавать своего волнения.
 
А между тем, в это самое время, в чистом небе появились первые кучевые облака, которые значительно разнообразили ранее неизменную картину, уже ясно вырисовывающуюся теперь в синем небе. Поднялся сильный северо-западный ветер,   превращающий все, что было только нежного и светлого в морской воде, в крупные волны, постепенно переходящие в высокие водяные  валы, набегающие один на другой, будто споря друг с другом о чем-то, известном только им самим. 

Погода явно менялась, причем,  очень быстро. Вскоре все небо заволокло набухшими  тяжелыми черными тучами, из которых вдруг, как из ведра, полился сплошной стеной дождь. Теперь ураганный ветер бушевал совсем нешуточно, подгоняя судно в известном и нужном  только ему направлении.  Черты лица капитана будто окаменели, настолько сильным было его внутреннее напряжение, но кроме этого ничто не выдавало его волнения, старый морской волк был с виду спокоен, как никогда – он  весь внутренне собрался, а его молодой штурман тоже прилагал максимум усилий, противоборствуя разыгравшейся морской стихии.  Сплоченная и опытная команда, попадавшая в подобные переделки уже ни один раз, выполняла всю необходимую работу на такой случай.

В светлой голове Джека  Караса   все посторонние мысли ушли на второй план, сейчас самое важное было не отвлекаться ни на что, необходимо было сосредоточиться на том, как обойти стороной приближающую беду. За время его службы на судне он еще ни разу не попадал в такую серьезную  обстановку, хотя, в шторм - неоднократно. Его мозг работал четко и бесстрастно, подобно компьютеру, он легко и точно выполнял команды, отдаваемые капитаном, казалось, что все, что было с ним раньше, было забыто, существовал только текущий момент и больше ничего. Он, Кэп, экипаж и море – иного просто не дано.

Вглядываясь в расстилавшуюся перед судном морскую даль, Карас вдруг увидел нечто, что его внезапно поразило. Над морем уже царили плотные сумерки, хотя по времени был день, а не вечер. Судно сильно раскачивало из стороны в сторону, как будто неведомые силы, какие-нибудь морские джины, охраняющие море,  пытались опрокинуть его, чтобы, как водилось раньше у пиратов, разделить между собою все, что было ценного на корабле, отправив его в морскую пучину. На самом деле наиболее ценными были жизни тех людей, которые составляют команду. Началась гроза.  При этом близкие раскаты грома будто соперничали со вспыхивающими время от времени  огненными зигзагами молний, казалось, думая только том, кто же из них победит в этой страшной схватке бушующего моря, дикого грома и ослепительных молний.

В один из таких моментов, когда  только что небо осветилось огненной, похожей на великого китайского дракона,  вспышкой,  Карас увидел прямо перед собою  громадные глаза девушки. Это были, конечно, Ее глаза! Они были полны тревоги!  Длинные черные ресницы вокруг них слегка дрожали. Поневоле наш герой отвлекся всего на несколько мгновений на эту чарующую картину. Вдруг, каким-то необъяснимым наитием он понял, что этот взгляд будет ему поддержкой. Теперь у него за спиной будто выросли крылья.  Вероятно, о нем думают, его ждут, о нем тревожатся в минуты испытаний. Это помогало ему верить в благополучный исход путешествия несмотря ни на что.

А в это же  время в маленьком приморском городке,  в небольшом одноэтажном белом домике, крышу которого покрывала красная черепица,  уже знакомая нам  малышка Джина почувствовала легкий укол в сердце. Это было совершенно незнакомое прежде ощущение. Она сначала испугалась. Через несколько минут оно повторилось. Девушка-тростинка  сразу подумала о том, что это случилось неспроста, и вспомнила про молодого моряка, который уже прочно занял место в ее девичьих мечтах.  Ах, да! Она уже знала, что судно, на котором он плавал,  отбыло из порта несколько дней назад. Девушка хорошо помнила этот грустный протяжный гудок, который предшествовал всякий раз его прибытию в порт и отплытию за горизонт по синим волнам. Она отличала его от любого другого.

Каждый, кто имеет какое-то отношение к морским судам, даже пусть и временное, знает, как сердца провожающих и отплывающих сжимаются от предстоящей разлуки.  Исключение, быть может, составляют те, кого никто не ждет на берегу, но таких моряков и пассажиров, как показывает опыт, оказывается очень мало.  Вода, а тем более, большая вода – это всегда причина того особого волнения, которое вызывают только морские волны и осознание того, что там, где-то глубоко внизу, существует свой особый мир, который помогает людям жить, но где им, в то же время, не место.   

Когда же вслед за вами отправляются все помыслы, любовь  и нежность, забота и внимание, то  даже за тысячи километров вы будете чувствовать, что не одиноки. Так случилось и с нашим героем, вслед за которым отправилась в путешествие душа синеглазой мулатки. В тот момент, когда начался шторм, ее чуткое сердечко сразу почувствовало это, несмотря на разделяющее их расстояние.

Ученые всего мира уже девять десятилетий бьются, чтобы разгадать тайну, покрывающую плотной завесой то, что время от времени случается в районе Бермудского треугольника, однако, такого события, как в этот раз, история мореплавания еще не знала. Там, где обычно океанские волны бороздили суда, отважившиеся плыть в этом участке моря, возвышался теперь громадный участок суши. Это был большой остров, возможно, вулканического происхождения, впрочем, вполне пригодный если ни для пребывания, то для того, чтобы причалить к нему в случае особой необходимости. Так как на карте он пока еще не существует, а, следовательно, неизвестно, какую опасность может представлять для моряков его невидимая, подводная часть, то проходить мимо него надо было с особой осторожностью. Только опытный кормчий мог вести судно среди подводных камней. А здесь все было впервые. Капитан ни на минуту не отходил от штурмана.

Впрочем, проплывая мимо вновь появившегося острова, который невозможно было охватить взглядом оттуда, где находился «Американ стар», команде моряков пришлось обходить его, при этом, они еще раз убедились, что новый остров имеет очень большие размеры. Его берег был изрезан, подобно тому, как в северных европейских странах он, будто «разрезан» фьордами, как праздничный пирог.

Между тем, газетчики, журналисты, корреспонденты, работники радио и телевидения – уже трубили  миру  о происходящих в этом районе необыкновенных событиях. Не в обиду будь им  сказано, обо всех или почти всех представителях этого рода деятельности, которые мы привыкли называть коротко «СМИ»,    но при их вмешательстве в мире поднялся такой тарарам!  Впрочем, это уж, как всегда.  Эти события заслонили на время даже ведущиеся повсеместно локальные войны, которые время от времени развязывают власть имущие в своих интересах, ведь рождение большого нового острова – это вовсе не шутка, тем более, что его можно использовать в своих целях – купить, организовать на нем тайную военную базу, да мало ли что еще можно придумать!  Ничего, что это самый центр Бермудского треугольника -  здесь можно будет устраивать экскурсии, даже организовать отдых для богатых людей – ведь это так экзотично и далеко не каждый, будучи  даже очень богатым человеком, может похвастаться тем, что был и отдыхал в самом опасном уголке мира, на берегу океана. Весьма привлекательно побывать именно там, где исчезли под покровом тайны множество кораблей, плавающих под разными флагами, и пропало не намного меньше самолетов разных годов выпуска и моделей, да и то только потому, что самолетостроение оказалось намного моложе, чем строительство разного рода судов, корни которого уходили вглубь веков.

Словом, градус кипения жизни на всей Земле повысился в этот день, вызвав движение и волнения буквально во всех слоях общества. Богачи уже мысленно делили вновь образовавшуюся землю, средний класс подумывал о том, чтобы организовать там курорт или, на худой конец,  самим отдохнуть в районе Бермудских островов, беднота мечтала о том, что на новом месте можно будет без труда найти себе работу. Мошенники же и преступники всех рангов решили, как это обычно бывает, что именно здесь, на этой новой земле, им можно будет спрятаться от закона.   
   
А теперь мы оставим на время всю нашу передовую цивилизацию и отправимся туда, где оказались наши герои на своем судне «Американ стар». Время шло, а сильный шторм продолжался, казалось, что он и не собирается утихать. Тем не менее, команда, находящаяся на судне, четко и слаженно работала, довольно успешно преодолевая последствия и сюрпризы мятежной погоды.

Никто из членов экипажа на судне и не подозревал, что все они находятся под защитой неизвестной никому мадонны – хрупкой тонкой девушки со смуглой кожей.  Вы, может быть, не поверите, но сила любви этой заступницы была такова, что помогла укротить разбушевавшуюся ни на шутку стихию.  Иногда бывает так, что наши мысли помимо нас самих,  реализуются в конкретные действия. Возможно, что разбушевавшаяся стихия каким-то чудом «запеленговала» волнение девушки, находившейся в этот момент далеко от места готовой уже разыграться трагедии, в маленьком провинциальном городке.  Известный писатель Александр Грин правду написал об Ассоль. В каждом таком небольшом городке,  рыбачьем поселке, слободке  на берегу моря, всегда встретится такая же Ассоль, пусть даже она носит другое имя – суть явления от этого не меняется. И тогда волны, даже самые из них блуждающие, становятся, словно прирученный человеком дикий зверь, ласковыми, напряжение шторма постепенно спадает, и через некоторое время на море, там, где только что бушевала стихия, ложится полный штиль. Суда же,  преодолев последствия морского урагана,  возвращаются к своей обычной жизни.

Именно так и случилось в этот раз. Штормовая погода постепенно затихала, уступая место тишине и покою. Небо снова стало чистым, лишь кое-где видны были белоснежные облачка, волны, бьющиеся о борт судна, о чем-то тихо нашептывали ему. Судно шло вперед, своей дорогой, мотор монотонно гудел в машинном отделении,  команда отдыхала после настоящего морского сражения. На посту оставались двое: капитан и штурман, но рядом с ними был обычный земной Ангел-хранитель.

Картинка из Интернета
   


Рецензии
А тайна Бермудского треугольника так и не разгадана!

Петр Евсегнеев   16.01.2019 15:48     Заявить о нарушении
Да, это тоже интересная тема!

Ирина Некрасова   17.01.2019 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.