У меня, кажется, не одна жизнь. Часть 1 глава 6

Глава 6. Мечта о винчестере, 15-зарядном, таки сбывается!

     А рутинное подчищание концов продолжается. И, ожидаемо, рутину выполняют младшие по званию. Я, к примеру. А разве бывает иначе?

     - Как вы очутились в свите этой самой мадам Жу-жу?
     - А куда же мне было деваться, ваше благородие? – тоскливым голосом говорит Горбачев. – Своего жилья в Москве не имею. Из крестьянского сословия уже вышел, через армейскую службу, да и к труду сельскому у меня душа не лежит. Выучился вот на фотографических курсах. А тут мадам работу предложила, по технической части опять же, по специальности и проживание. И прописка опять же. Прописать бы меня надо, ваше благородие! Где же это видано, чтобы человек в Москве, и не прописанным проживал? А я что? Я завсегда согласен! При службе, при деле.

     Что-то слова мне показались знакомыми! Да приговорка это здесь такая, московская! И не писатель Булгаков ее придумал, а народное это творчество.

     Его Превосходительство согласился использовать Горбачева в наших делах. Поселить его в Москве, устроить на работу фотографом в ателье. И понаблюдать. Придут ли к нему о т т у д а. От хозяев мадам Жу-Жу. Это называется ловить "на живца". Да и фотограф, как сексот полезен будет, постоянно в гуще людей. Поэтому сейчас наши девочки приискивают для него варианты.
 
     А Анюта Ильинична меня разочаровала. Казалось бы, у революционерки должны быть железные нервы. И на тебе – истерический припадок. С воплями, пеной у рта, выкриками революционных лозунгов. Доктор тщетно пытается предложить что-то успокоительное. И сопли и слезы… Сбежались все, в том числе начальство.

     - Да, Анна Ильиничне можно только посочувствовать. – постным голосом говорю я.

     Чувствую, что желательно разрядить обстановку, а то у всех тягостное впечатление от истерического припадка.

     Его Превосходительству был сделан намек. С самого верха. С самого-самого. Помягче с Анютой, помягче. Деликатные мол, имеются обстоятельства-с. Что-ж, мы понимаем-с... Да-с.

     Это вот "эсканье" в конце слов-с я у его Превосходительства подцепила-с! Хотя сейчас так модно говорить. Где надо и не надо.

     - Всему виной образ жизни. – продолжаю я. – Это отмечают и выдающиеся психиаторы, господа Фрейд и Ломброзо. Я читала в журнале медицинском. Как раз у госпожи Ульяновой классический, так сказать хрестоматийный случай, господа!
     - И что же является причиной, по вашему мнению, такой истерии? – иронически спрашивает князь.
     - Если по-простому, без немецкой научной терминологии, то можно сказать кратко. Но звучит несколько ... для неподготовленного человека ... даже не знаю, господа! Медицина-с... Термины-с... Либидо-с...
     - Да, а мы тут такие неподготовленные, такие неподготовленные... - тоже  иронизирует ротмистр. – Вы уж по-русски, по-простому скажите!
     - Да извольте. Диагноз госпожи Ульяновой – хронический недоёб-с!

     Да, разрядка удалась даже слишком. Это не только у злополучной Анны Ильиничны случился истерический припадок. Но и у господ офицеров. От смеха.

     - Ее лечить нужно, господа, а вы смеетесь! Она от этого-с и с революционерами связалась! Неудовлетворенность! Сублимация-с! Да и слава Богу, что ничего непоправимого натворить не успела!

     А отожгла я не по детски! Теперь весь Департамент говорить будет. Так жизнь же, немного скучновата. Нет того веселья!
      
     Винчестер!
     Как много в этом слове для сердца моего слилось! Как много в нем отозвалось!
 
     Много – это стрелковый клуб славного города Бостона, который я когда то посещала... В далеком будущем, да...

     С удовольствием и ностальгией беру в руки новенькое оружие. Знакомый запах ружейной смазки. Щелкаю затвором, курковым рычагом. И прочими металлическими штуками.

     - Госпожа знает, как обращаться с оружием?? – приказчик Американского магазина не скрывает изумления.
     - Да! Покупаю! – я не скрываю восторга. – И мне у вас еще много чего нужно прикупить! Вообще-то, начнем с квартиры!

     Американский магазин устроен по примеру их стандартной фактории. Много товаров на складах в Москве, но еще больше можно заказать по каталогам. Привезут или из склада в Европе, или непосредственно из Америки. Из Северо-Американских Соединенных Штатов. Аббревиатура – САСШ.
Очень-очень много! Действительно. От белья до обуви! Америка здесь опережает Европу. Весь каталог беру! Давайте выбирать! Меня записывают как постоянную клиентку. Дают скидку.
 
     Американский представитель, выбежавший в зал для такой покупательницы, с которым я поговорила по-английски, с американскими некоторыми словечками, дает мне свою визитку. Заверяет клятвенно в дружбе и как они будут рады видеть меня впредь в любой момент. Ну, энитайм так энитайм.
 
     Мне нашли винчестер улучшенного изготовления и более богатой комплектации. Для состоятельных граждан. Патронный магазин модификации на 15 зарядов. С уникальной возможностью крепежа оптического прицела! Я вижу, что говорят правду. Вещь прецизионного исполнения, для знатоков! Точность боя – изумительная!

     Сам прицел. Оптический. Имеется в наличии! Беру! Бинокль еще. Разные полезные аксессуары. Запасные пружины для оружия, если что.
 
     Револьвер Кольт. С прицельной регулируемой планкой! Размерность рукоятки для дам! Фантастика! Аутентичные почти вещи тем, которые у меня, когда то были! Вернее, наоборот, у меня в 21 веке были вещи аутентичные этим!
Я не патриотична. Многие американские вещи делаются только в Америке. И качеством они – зе бест!

     Мне есть куда все это вести! У меня есть своя однокомнатная большая квартира! С лоджией! Куплена мною тут же, в американском доме. В многоэтажном американском доме, построенном по американскому же проекту. С собственным ватерклозетом, где фарфоровый унитаз и ванной комнатой! Для этого я и пришла сюда... Сегодня и куплена! Здесь же. Не отходя от кассы! Ура!

     Семь тысяч рублей серебром, без малого. У меня есть деньги, те самые, которые от графа Бурковского. И скоро, я знаю, будут еще суммы от участников ночи на Рождество!

     Они хоть и сволочи, но не идиоты. Согласились платить. Тем более, что весьма и весьма состоятельны. Не просто весьма, а более чем. А еще я поманила их надеждой на пеницилликум. На излечение. Это – козырь, против которого ничего нет. Потому что медицинская общественность в восторге от пеницилликума. Слухи идут. А граф Бурковский, примерный пациент и уверенно выздоравливает!

     Американский представитель чуть не выпрыгивал из сюртука в продажном ажиотаже. Нотариус был вызван посыльным. Да собственно, квартирку то купить я и пришла. Уж больно юридическое устройство совладения домом и владения квартирой меня устраивало. Кондоминиум это называется. В такого же типа квартире я жила в Бостоне.

     Какие-то возможные сомнения у американца были, все же девица одна и делает такие покупки. Но нотариус, ознакомившись с моим паспортом и жандармским удостоверением, объяснил их значение для молодой девицы. Что означают т а к и е бумаги!

     И в банк он проехался с нами.
     В банке мы в кабинете управляющего. Тот, оформляя с клерком бумаги, транзакцию денег, два раза оговорился и назвал меня Вашим Высочеством. Не знаю, что подумали американец и нотариус, но мне доставило!

     Пока, мы, вернувшись в магазин, ждали погрузки всего купленного, нотариус не вытерпел и спросил:
     - С вашего дозволения, госпожа Стрелецкая… а все же, ваши родственники одобрят такую значительную покупку? Извините великодушно, ваши бумаги вполне дозволяют вам самим, но все же, вот-с, позвольте оставить вам мою карточку. Мало ли-с, вопросы-с… Рад буду служить вам своею опытностью! Ой, простите великодушно! Не знал ваших семейных обстоятельств...

     Я перевожу разговор в деловое русло.
     -У меня будут скоро поручения, касающиеся регистрации авторских и изобретательских прав. Моих прав. Удобно ли будет к вам обратиться? Я вполне платежеспособна в отношении юридических услуг, но тарифы должны быть обычными.
     - Да-с, Да-с! В любое время обращайтесь!

     Управляющий громадным домом встречает меня, как родную. Еще подписываю бумаги. Ключи. Крепкие молодцы заносят купленное мною. Много всего…

     Уплачиваю какие-то скромные суммы. Американский мистер от магазина, управляющий домом, нотариус тепло меня поздравляют с приобретением. У меня приготовлена бутылка шампанского и бокалы. Фор сэксесс!

     Наконец меня оставляют одну. Разбираться со всем этим, буду попозже, попозжее… Устала…

     А в почтовый ящик, управляющий домом, два раза в неделю кладет бесплатную газету объявлений, которая, тем не менее, называется "Копейка". И еще всякий рекламный полиграфический хлам. Очень кстати, для растопки бойлера в ванной.
 
     Технический дяденька быстро проверяет всю технику в квартире. Все работает, все новенькое! Краны водяные и ватерклозет работают. Вода есть. А горячую воду нужно греть в бойлере, который стоит в ванной комнате. Дровами. У меня в 1930-х годах такая штука тоже была. "Титан" называлась, и тоже на дровах! И камин в комнате есть небольшой, для уюта. Батареи! Парового! Отопления! В доме свой котел!

     Дом заполнен жильцами немногим более чем наполовину. В однокомнатных квартирах живут обычно молодые незамужние дамы и неженатые мужчины, самостоятельно зарабатывающие. Яппи! Я тоже немного яппи! Вспоминаю, что это время, конец 19 века, называлось Бель Эпок, самое только-только начало этой прекрасной эпохи. Поживу тут, мне пока нравится!

     Управляющему сообщаю, что возможно найду еще пару порядочных покупательниц прикупить квартирки, как у меня. Так что, отложите-придержите! Это будет все очень скоро!

     А на службе наступает время выяснить ключевой вопрос по госпоже Ульяновой. Откладывали этот момент не потому, что мы здесь бездельники и волокитчики.

     Нужно было собрать много информации о руководстве, владельцах и некоторых вкладчиках  Московского Коммерческого Банка. У кого из них отношения с Лондоном? Что это за денежные чеки такие, на шелковой материи? Чем не устраивают обычные чеки, с использованием чековых книжек? К какому банковскому счету привязан эмитент чека? Что за личность? В общем, вопросы накопились! Ответы типа: это наша коммерческая тайна, мы так хотим, и подобные не принимаются. Это могут у нас доходчиво объяснить… В общем, нужно было какое-то время, чтобы  походить о к о л о .
 
     - Анна Ильинична, - говорю я как могу задушевно и доверительно, - а не хотите ли рассказать следствию, какие задания вы получили от ваших лондонских хозяев?
     - Какие такие задания! – хорохорится она. – Я по идейным соображениям в борьбе!
Но я чувствую, что угадала с вопросом.
     - Вот вы нам и расскажете какие... Откуда у вас такие разнообразные игрушки? И для чего? – я киваю на изъятое у нее холодное, огнестрельное и взрывчатое.
     - Известное дело. – говорит князь. – Англичанка гадит. – И это вот, от них же? – князь достает из сейфа кусочек шелка, который на самом деле оригинально оформленный чек для получения в банке значительной суммы. Весьма значительной. На предъявителя. И оформлен, что интересно, почему-то на английском языке.
     - И дирекция банка, значит, тоже в курсе?? – подыгрываю я.
Отпираться тут бесполезно и у Анны Ильиничны поникла голова.
     - К кому в банке вы должны обратиться? Кто там ваш начальник? Это он – резидент? Ат-ве-чать!!!

     Взгляд князя мечтательно затуманился. Банк... Банк... Банк... Ревизии... Конфискации... Раскрыто шпионское гнездо...

     Мои мысли по настроению совпадают с мыслями его светлости. Конфискации. Премии... Я девушка молодая, мне для устройства жизни много чего купить надо! И моим подругам тоже! Винчестер 95 рубликов-с стоит! А патроны – одно разорение! И всякие цацки-пецки! Очень надо всё, я такие игрушки люблю!
И вообще сиротке без винчестера сложно. На крайний случай без револьвера! Вот без «Кольта», как у меня. Или для начала пятизарядный "Бульдог". Его тоже есть у меня! А жалование у практикантки весьма скромное! Совсем и весьма. Печалька какая!

     Премии нам, согласно циркуляру начальника департамента – положены до 40 процентов от изъятых сумм! Это на круг, то есть на круг причастных. Отсюда и это крылатое выражение. Вот поручик уже и в припадке оптимизма весь! Я как то скромнее в ожиданиях. Мы еще пока за чемодан от Мадам Жу-Жу ничего не получили! Канцелярские лабиринты! Бюрократизмус!
 
     Жизненный опыт мне говорит, что прав классик. Мы, то есть отделение под командованием князя, не одни. Бывают-с и другие!

     – А  что я говорил, я прав! – пискнул виртуальный Василич.

     Придуманная с намеком на известного писателя-юмориста Гоголя аватарка, помещенная мною в уголок поля зрения. Вот такая у меня способность обнаружилась.
 
     Да прав, прав! – соглашаюсь я в уме. Всегда найдется некий Иван Антонович Кувшинное Рыло...

     Поручик князь Ухтомский тем временем торжественно говорит:   
     - Вы пока являетесь задержанной. Решение вашего вопроса о дальнейшем вашем пребывании в этом положении передается на усмотрение высшего начальства!

     - Я требую адвоката! Мне нужен присяжный поверенный! Пусть придет! Вы не имеете права отказать!
     - Кого-с из них пригласить? – дружелюбно соглашается поручик.
     - Присяжного поверенного Манна Якова Львовича. – говорит Ульянова.

     Князь кивает головой и делает пометки в своем служебном блокноте. Когда Анну Ильиничну уводят в камеру, она уже "Варшавянку" петь не пытается.

     Когда ефрейтор Кукулиш прибыл на квартиру к Якову Львовичу Манну, чтобы вручить повестку в Жандармское управление, тот был не один, а целой компанией. И вся компания начала было стрелять в посыльного через двери, не открывая их.

     - Стал я сбоку от двери, как и положено, по Наставлению, и позвонил им в колокольчик. Ну и представился, что из Жандармского управления, значит. С бумагой к ним-с.  А они – палить через двери! Только щепки полетели! Но это они больше от нервов-с. Ведь зря. Дворник прибежал-с, наших вызвал, по моей команде. – Кукулиш приосанился. – А в квартире у этого аблаката, уважаемые барышни, чего только нет!

     Мы слушаем, изображая восторг действиями и молодечеством удалого ефрейтора. Это он нам, практиканткам, рассказывает, что и как там было. Пьем чай и кофе, кто что, всем коллективом в караульной. С сушками и бараночками. И еще купили халвы. Начальствующий офицерский состав занят тем, что называется неотложными следственными и розыскными действиями.

     И я там была. Когда дворник прибежал к нам, быстрее любого рысака, благо недалеко, на рабочем месте была я одна. Так бывает в работе. Поэтому, бегом выдвинулась вместе с гонцом к месту действия. Оставив записку, где я и зачем. А сама с винчестером наперевес. И револьвером в темно-желтой кобуре на заду. Прихватила только сумку с патронами и медицинскими пакетами. Есть у меня такая. Через плечо наискосок, очень удобная. Три квартала бежала до искомого дома, как спринтер стометровку. По нормативам 21 века! Дворник отстал от меня через три секунды.

     Кукулиш грамотно занял позицию на лестнице. Как только, бывшие внутри, пытались открыть дверь он стрелял, отпугивая неприятеля. А патронов то у него всего штук пятнадцать с собой, на однозарядную берданку! Я вовремя!

     - Сколько их там, Анатолий Иванович?!
     - Думаю, что трое или четверо! Кажись, я одного подранил!
     - Хорошо, давайте теперь я!

     Винчестер – это не револьвер. Остался в живых только присяжный поверенный. Утверждает, что спрятался за диван и в стрельбе не участвовал. Револьверчики то у них устаревших конструкций, по сравнению с моим «Кольтом» например. И порох дымный. Поэтому, на руках у господина Манна – пороховой нагар. На что я и обращаю внимание его Превосходительства и господ офицеров. Начальства всякого съехалось! Много!

     Из кабинета нас пока что выставили. Пошли с разрешения князя кофе пить. Князь и ротмистр, с активным участием прапорщика Дурнова, как привлеченного специалиста, немножечко рвут на части присяжного поверенного Якова Львовича Манна.
 
     Ну как рвут на части? Ну, на совсем маленькие части! И щипчики у Дурнова маленькие. Целый набор...

     Да и сам присяжный поверенный Манн – маленький, плюгавенький, похожий на юркую обезьянку человечек. Много ли ему надо?

     А на квартире у него – арсенал! В основном, новейшие револьверы конструкции господина Нагана, гранаты немецкие, военного образца, с терочным запалом. Там за веревочку специальную дергать нужно. Боеприпасов много, ящиками. И еще много всего. Облизываюсь про себя на револьверы. Новинка! В Россию еще не ввозится. Мелко плаваете, барышня! Тут и более значимые персоны имеются...

     Яков Львович! Или у вас есть приличных бомб? Не знаете правильного ответа? Ну, тады – ой!


Конец главы 6.


Рецензии