Cходства, различия и три литра конфет

С самого раннего детства мы с братом, как и полагается приличным детям, были очень похожи. Когда мама выводила нас на прогулку, все встречные люди с умилением спрашивали: “У тебя что - близнецы?!” Причем чаще всего к тому же считали, что две девочки. Весело это было ровно до тех пор, пока брат не вырос. Обращение: “Девочки!” - сильно задевало его наклюнувшееся и активно растущее самолюбие. И в итоге, когда очередная умиляющаяся до визга тётенька спрашивала: “Как же тебя зовут, зайка?”, - он, смерив суровым взглядом восторженную поклонницу, дабы между ними не осталось недопонимания, твердо отвечал: “Я - МАЛЬЧИК Саша!”

Уже позже, в школьные годы, произошел один забавный случай, связанный с нашей внешней похожестью. Однажды брат, вернувшись домой из магазина, внимательно посмотрел на меня и затребовал альбом со школьными фотографиями. Пробежав глазами по рядам стоящих на скамейках мальчиков и девочек, одетых по форме “белый верх, черный низ”, он уверенно ткнул пальцем в одного из них и сказал: “Вот он! Он пялился на меня в магазине! Вообще глаз не отрывал! Аж уйти пришлось!”
А на следующий день тот самый парень, хитро прищурившись, даже не спросил, а уверенно сообщил: “У тебя есть брат!” “Да,”- улыбнулась я в ответ, - “Он тоже тебя узнал”.

Но на самом деле мы не так уж и похожи, особенно когда стоим рядом друг с другом. А во многом наоборот - совсем разные. Вот взять к примеру хотя бы конфеты. Его трехлитровая банка сладостей заканчивалась за месяц, тогда как моя существовала почти целый год. Вы конечно же спросите: “А не слипнется ли ничего от такого количества сладкого?” Или удивитесь: “О чем же думали родители, выдавая вам конфеты в таком количестве?” Но все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Просто маме и папе на работе к новому году давали подарки для детей - коробочки со сладостями - по одной каждому родителю на каждого оглоеда младше восемнадцати. Они-то и ссыпАлись в заветные трехлитровые банки. Но сначала подарки вскрывались, все их содержимое вываливалось на ковер и среди россыпи карамели и простых шоколадных конфет разыскивалось нечто особенное - батончик с орехами, шоколадный заяц или Дед Мороз, трюфель в блестящей обертке. Эти сокровища съедались в первую очередь. А те два года, когда брату еще полагались презенты с работы, а мне ввиду моей великовозрастности уже нет, мама все равно приносила домой две яркие праздничные коробки - каким-то чудом находила в магазинах точно такой же подарок - чтобы никому не было обидно. Потому что совершеннолетие совершеннолетием, а конфеток-то все равно хочется.

Одновременно похожими и разными мы с братом были и в получаемых травмах. Я уже говорила, что ломала руку, а он - ногу. Были и менее критичные, но при этом настолько же неприятные моменты. Однажды брат наступил на гвоздь, который легко прошел через подошву кроссовка и воткнулся прямо в ступню. Брр! Ну а я поймала голой подошвой огромный осколок бутылки в воде на городском пляже, даже не заметив, как это произошло. Неладное почуяла только когда от реки до расстеленного на песке пледа за мной протянулась жирная ярко-кровавая полоса. Сразу же стало больно и страшно. Через пару секунд дедушка уже бежал за спасателями, а ко мне подошла какая-то милая женщина и вручила то ли шоколадку, то ли кукурузные палочки. Бабушка упорно пыталась их у меня отнять и возвратить тётеньке, но мы обе были очень против. Тем временем, ни на кого не обращая внимания, незнакомка взяла в ладони мою окровавленную ножку и начала что-то шептать и водить руками. Боль сразу же ушла, а кровь остановилась. Спустя несколько минут вернулся дедушка на катере спасателей. Кто-то перенес меня туда на руках и, под завистливыми взглядами ребятни, кружившей рядом, мы поплыли в медпункт. К сожалению, как только медсестра плеснула мне на ногу перекисью и стала пытаться забинтовать, снова вернулась боль, и кровь хлынула с новой силой. Волшебство, сотворенное удивительной женщиной на пляже растаяло. Потом меня ждал долгий и мучительный период заживления ступни с ежедневным прыганием на одной ноге в поликлинику, где мне делали перевязки, обильно заливая перекисью прилипшие к ране бинты. Такой процесс мне уже был знаком - в начальных классах то ли на уроке физкультуры, то ли в школьном летнем лагере я умудрилась споткнуться во время бега и проехаться полметра по асфальту на коленке, украсив себя аж двумя шрамами.

А что до конфет, то принципы крайней бережливости (иногда, конечно, граничащей с абсурдом) я сохранила с детства и до сих пор. Ровно как и брат остался верен своим. Вот такие мы - разные и похожие одновременно.


Рецензии
Надо же, какая удивительная женщина попалась Вам тогда на пляже... Только почему от перекиси водорода всё потом вернулось на свои места? Непонятно.

Маша Шаммас   12.07.2017 22:13     Заявить о нарушении
Нарушили хрупкое волшебство своей перекисью)

Галина Разуваева   12.07.2017 23:00   Заявить о нарушении