Ещё раз об экуменизме Православия с католической е

Продолжение темы, поднятой в статье" Хотят ли православные объединяться с католиками" https://cont.ws/@vita1chuk/622833 Мой компаньон по журналу с ником Крестьянин заявил мне, что поскольку я не являюсь "членом Церкви", то мне и дела никакого до её проблем не может быть. Но я, к примеру, не являюсь и членом Российской Академии Наук (РАН) и никогда им не стану. Но мне вовсе не безразличны дела, которые происходят в РАН. Потому что считаю себя патриотом России и державником.

Поэтому стоять в стороне от дел РПЦ не намерен и, как могу, защищаю её от врагов её. Один лютый её враг Збигнев Бжезинский уже даёт отчет о своих земных делах в Небесной Канцелярии, прежде, чем попасть на приём к Господу Богу.
(См. картинки в https://cont.ws/@vita1chuk/628202 )

Последним из пап эпохи Возрождения был Лев X (1513-1521) из династии Медичи. Для той эпохи неудивительно, что человек равнодушный к вере и называвший христианство “доходной басней” стал главой христианского мира. Он занял престол в 37 лет и ему приписывают слова: “насладимся папством, потому что Бог нам дал его”. 50% казны уходило на папскую кухню. Когда не хватало средств папа продавал свои облачения и однажды продал и тиару. Он устраивал карнавалы на которых сказочные чудовища нападали на женщин и уносили их. Местные жители привыкли к этим причудам, но паломники (Лютер в т. ч.) видя всё это возвращались домой уже протестантами. Папа умер без исповеди и причастия и некто заметил, что это произошло оттого, что он и Св. Дары продал.

В 1515 г. папа издал буллу, которая позволяла продажу полных индульгенций на территории Германии., что послужило причиной начала кровопролитным религиозным войнам в Германии и в смежных государствах.

Ещё в начале понтификата Лев XIII принял под свой омофор армянских католиков и в дальнейшем стремился к тому, чтобы вернуть в лоно Католической Церкви греко-католиков и христиан восточного обряда. В энциклике 1896 г. “Satis cognitum” папа рассматривал вопрос о соединении с Православной Церковью.

14 февр. 1929 г. Италия признала суверенитет города-государства Ватикан. Было восстановлено церковное государство площадью 1,5 кв. км. Сюда входят собор св. Петра, папские дворцы, музеи и парки. В папскую гвардию числом 100-110 человек принимаются мужчины - католики, законорожденные, граждане Швейцарии, холостые, здоровые, ростом минимум 174 см., от 24-30 лет. Ватикан имеет свою конституцию и гос. флаг с изображением папской тиары и ключей ап. Петра. Папа как глава гос-ва, избираемый пожизненный монарх, может присваивать титулы и давать награды. Государственный язык Ватикана - латинский.


Форма папских гвардейцев разработана Леонардо да Винчи.

Когда царь Пётр Первый наставлял своих послов к Папе Римскому,  особое внимание уделил ритуалу целования папской туфли: " А Папе туфлю не целовать! Дабы не ронять чести державы Российской".

Традиция целования туфли с вышитым крестом давно ушла в прошлое. Но есть прецеденты в недавнем времени - паломники целовали туфлю Павла VI в Ватикане:


Иоанну Павлу II в Польше:


а Бенедикту XVI в Назарете. Это уникальные случаи проявления безмерного почтения к пастырям Церкви. Положено, преклонив колено, поцеловать перстень Папы (кстати, это положенное приветствие любого католического епископа, хоть некоторые из них и возражают).

епископы обязаны принимать папское благословение, преклонив колено и сняв пилеолус. Последним Папой, который их носил постоянно, был св. Иоанн XXIII (но лишь для приёмов, в повседневности он носил стандартные клерикальные туфли с пряжкой, разве что красного цвета)

Митрополит Никодим Ротов, умер в Ватикане 5 сентября 1978 года, после целования туфли папы римского Иоанна Павла I, умершего вслед за ним через 22 дня, якобы от инфаркта, как и Никодим. Перед смертью Никодим Ротов причастился от папы римского. Именно он - Никодим Ротов, являлся на тот момент духовным отцом нынешнего Святейшего Патриарха Московсого и всея Руси Кирилла.

 https://cont.ws/@altairhantengr/628155


Владимир Михайлович Гундяев, будущий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с 2009 г. и Никодим Ротов

Излишне говорить о том, что Ротов являлся сторонником экуменизма Православия с католицизмом. Теперь понятно, почему  РПЦ и московская патриархия активно участвует процессе объединения в экуменическом движении под главой Римско-католической церкви всех религий на земле с начала миллениума. Был исторический визит Патриарха Алексия II во Францию, сообщили о том, что предстоятель Русской Церкви помолился 3 октября 2007 года с братьями-католиками в Соборе Парижской Богоматери, где хранится святыня всего христианского мира - терновый венец Спасителя.

 Алексий II (Ридигер) никогда не выступал с критикой экуменизма и даже испытывал некоторый дискомфорт оттого, что церковно-политическая конъюнктура последних 15 лет не позволяла ему участвовать в привычных экуменических акциях. Сама карьера нынешнего Патриарха, начавшаяся с епископской хиротонии в 1961 году и последовавшей сразу вслед за ней поездки в Нью-Дели на генассамблею ВСЦ, где РПЦ МП вступила в эту крупнейшую экуменическую организацию, целиком и полностью связана с экуменизмом.

Вспомним 45-е правило святых Апостолов (с этих правил начинаются все сборники канонов православной Церкви), которое золотыми буквами начертано на знаменах ревнителей православия: "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен".

 В первой части правила речь идет о "совместной молитве", во второй - о "совместном богослужении". Как видим, правило неодобрительно отзывается и о том, и о другом, хотя на самом деле речь идет лишь о разной степени одного и того же. Всякая христианская молитва - это богослужение, разница лишь в степени ее литургической, обрядовой сложности. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=57386

Первой попыткой ответить на вопросы, поставленные перед Русской Православной Церковью экуменическим движением, стало широко известное Московское Совещание глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в 1948 году. Совещание дало отрицательную оценку тогдашнему экуменическому движению в целом и сочло нецелесообразным участие в нем Русской Православной Церкви.

На Совещании была признана неприемлемой для православных практика совместных молитв с инославными в точном соответствии с буквой апостольских правил (правила 10-е и 15-е). Более того, отказ Русской Церкви послать своих представителей на Амстердамскую ассамблею, не в последнюю очередь мотивировался недопустимостью для православных идти против святых правил, которые запрещают молитвенное общение с еретиками. Опыт участия в экуменическом движении русской церковной эмиграции получил тогда резко отрицательную оценку. http://www.pravoslavie.ru/478.html

Русская Православная Церковь на Совещании обратилась с призывом ко всем христианам мира не отвлекаться от истинного пути в Царство Божие и не тратить, без пользы для души, ни драгоценного времени, ни сил на участие в создании замены Истинной Христовой Церкви миражной и соблазнительной экуменической церковью, так как этим не разрешаются проблемы единства Святой Кафолической и Апостольской Церкви».

После смерти И.Сталина отношение к процессу экуменизма резко изменилось на благожелательное. 30 марта 1961 года Священный Синод по докладу епископа Ярославского и Ростовского Никодима (Ротова) вынес решение о вхождении Русской Православной Церкви в ВСЦ (Всемирный Совет Церквей). А  20 ноября 1961 года на третьей ассамблее ВСЦ в Нью-Дели состоялось торжественное вступление Русской Православной Церкви в ВСЦ.

Делегацию Русской Православной Церкви из 17 человек возглавлял архиепископ Никодим (Ротов). Вместе с Русской Православной Церковью были приняты православные Церкви из стран Восточной Европы (Румынская, Болгарская и Польская), а вскоре вступили и все остальные Поместные Православные Церкви. Однако уже через несколько лет возникли проблемы.С протестантским большинством в ВСЦ не было достигнуто даже видимого согласия. Напротив, появились проблемы, еще более разделившие нас, такие как женское священство, рукоположение извращенцев и оправдание гомосексуализма, отношение к абортам, инклюзивный язык Библии и тому подобное.

На фоне этого произошло пусть и не всегда сразу заметное ухудшение отношений между Православными Церквами-сестрами.  Слова епископа Серафима (Соболева), сказанные московскому совещанию 1948 года, в значительной мере оказались предостерегающе-пророческими: «Не с инославными Православная Церковь должна соединяться, это является делом неосуществимым, утопическим и крайне для нее вредным и пагубным, православные христиане должны объединяться друг с другом по заповеди в Его словах: «Да будут вси едино как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин.17,20-21)».

Следует признать, что вступление в ВСЦ прошло без свободного соборного обсуждения, которое просто не могло иметь место в тех исторических условиях. Еще на Московском Совещании 1948 года отмечалось, что экуменическое движение, как и всякое имевшее место ранее унианальное движение, не стало народным. Это движение исключительно церковническое. С необходимость приходится признать, что таковым оно и осталось, по крайней мере в нашей Церкви.

         
В настоящее время в нашей Церкви, как всем нам хорошо известно, имеет место сильное стихийное антиэкуменическое движение. Антиэкуменические настроения широко распространены среди наших мирян, приходского духовенства, особенно среди монашествующих.  http://www.pravoslavie.ru/478.html

Вот я и спрашиваю себя, "православного атеиста", возможна ли уния между Светом и Роскошью, если считать справедливым изречение: "ex Oriente lux, ex Occidente luxus", то есть «с Востока свет, а с Запада роскошь»? ...


Рецензии