Невыдуманная история

               _
Сегодня поздно вечером зашла на сайт «Одноклассники», смотрю на девчонок, с которыми училась в институте. На следующий год будет уже сорок лет, как закончили мы институт. А девчонкам то уже всем за шестьдесят лет. Красавицы мои все изменились, поменяли фамилии, все на пенсии. И память унесла меня в те далекие, студенческие годы. Жили мы тогда все в общежитие. Девушки в одном, парни в другом. Вход строго до одиннадцати часов, вахтеры серьезные были, да еще каждый вечер какой-нибудь преподаватель обход по общежитию проводил. Помню, на втором курсе учились.  Легли мы спать, выключили свет и пошли разговоры про юношей конечно. Вот девчонки пристали ко мне - почему ни с кем не дружишь, у тебя парень дома есть, а какие вообще тебе ребята нравятся. А я взяла и сказала – кто мне шнурки на туфлях будет завязывать, с тем дружить буду. Конечно, посмеялись мы тогда от души. Только такого парня не нашлось в нашем окружении, так ни с кем я и не дружила. Закончили институт и разъехались кто куда. А я поехала работать в далекий Хабаровский край.
Трудно мне было, но молодая быстро все схватывала и научилась. Работала главным бухгалтером в пригородном, овощеводческом совхозе. Жила на квартире у одинокой женщины. Директор совхоза кругом меня возил и на ферму, и в поле. У него сын был взрослый, вот он и присматривался ко мне. А сын мне его не понравился. Но зато там меня приняли в Партию. Как я была счастлива. Теперь секретарь нашей партийной организации все мне задания давал и в Райком Партии посылал. Все бы ничего, только там один райкомовский работник мне работу предложил в Райкоме, в обмен на мою любовь к нему. Ну, я и послала его «гусей пасти». Он начал под меня копать, хотел из партии меня исключить.  Но потом как-то все улеглось, я старалась в Райком не ездить одна. Но вот с личной жизнью у меня не складывалось, не нравился мне никто. Но в жизни всегда есть решающее «НО». Появился там парень один не русский из  Узбекистана. Наверное, Высшие Силы и свели нас там, в далеком Хабаровском крае, живших в разных республиках, а вот приехали на край света, чтобы встретится и остаться вместе на всю жизнь. Отношения долго не складывались, только через год мы начали общаться. Сейчас, на склоне лет, я понимаю, что была порой не права по отношению к нему. Но его настойчивость победила. (В рассказе «Портрет» я описала, как все было.) Его отговаривали, меня отговаривали, но Высшие Силы свели нас вместе. Вот и живем уже тридцать шесть лет. Ой! Я кажется, отвлеклась. И стали мы с ним по выходным встречаться. Как-то едим мы по городу, не помню в библиотеку или в кино. Он всем место уступает, а я думаю – вот красуется. И мне в голову шальная мысль пришла. Я была обута в черные лакированные туфли со шнурками. Я нога об ногу и развязала шнурок на одном туфле. Приехали мы, автобус остановился, он выскочил, мне руку подает. Видит, шнурок у меня развязан, чуть в сторонку меня отвел, наклонился и завязывает. Все так смотрят на нас. А я покраснела и не знаю, что сказать. А он шнурок завязал и извиняется, меня то на «ТЫ», то на «ВЫ» называет. Я даже не могу передать свое чувство – чувство стыда, неловкости. Только после этого я неделю его избегала, неловко как-то было. А потом потихоньку отношения стали складываться. Через полтора года поженились. Только он стал как-то за мной следить, ухаживать. То пуговицу на шубке застегнет, то воротник поднимет. А сын родился у нас тридцатого апреля. Так больше месяца он мне те самые туфли и одевал, и снимал, и шнурки завязывал. Спустя много лет, я думаю, и зачем я тогда это сказала, не знаю в шутку или всерьез. А ведь все исполнилось. А сейчас, когда мы ездим с ним в автобусе. Он как тогда в молодости – выходит первым и мне руку подает. Только туфли со шнурками я давно не покупаю, не знаю почему.
        30.05.2017г.


Рецензии
Мой муж мне сапоги в луже мыл на автовокзале, а все люди, что там были, смотрели на нас. И через 20 лет совместной жизни на руках носил :)) Гордитесь. У вас муж- хороший человек.

Георгиевна   12.08.2019 23:33     Заявить о нарушении
Спасибо дорогая.Я знаю.Успехов Вам и пусть любовь всегда живет с Вами.

Вера Коллер   13.08.2019 08:30   Заявить о нарушении