Вечер в Эстонии. Архивное-эскизное 30

Ах, детская ностальгия!

Восьмидесятые. Лето, приехали к старым папиным друзьям на хутор. Сначала посидели за столом, посмотрели друг на друга.

В разговорах я "пол-словечком" участвую - не понимаю по эстонски, но интонации понимаю. Интонации очень добрые, значит друзья у папы хорошие. Специально для меня все вспоминают русские фразы, спрашивают хорошо ли мне тут, нравится ли, как в школе дела, как на севере живется.

Я стеснительный ребенок, отвечаю односложно, мне хочется соблюсти приличия и поскорее закончить разговор, чтобы посмотреть окрестности. У меня задание из художественной школы, его надо выполнять. А также хочется показать, что я не зря угощаюсь конфетами, а выдаю художественно-полезный результат, который можно вставить в рамочку и повесить на стену. Папа может мной гордиться.

Наконец, после чая и пирога меня отпускают рисовать.

Я осматриваю лужайки, ручеек и старые ивы, домики и сарайчики. Вдруг спохватываюсь, что уже вечереет. Достаю альбом и краски и запечатлеваю золотистую листву старых ив у ручья над зеленоватой прозрачной водой.

Еще успеваю захватить солнечный луч на крыше хозяйственной постройки и на верхушках деревьев.

Возвращаюсь, показываю - начинаются ахи и похвалы, я чувствую, что вечер удался. Пусть папа радуется, что не зря меня взял с собой. Вот оно, простое художественное счастье.

Мы дарим акварельные ивы у ручья, а мне на память остается сарайчик с лучом заходящего солнца. Его я включу в список других этюдов летней практики.

Папин друг по-русски сказал: "Точно! Наше поле, узнаю! Учись, учись дальше! Рисовать - это красиво!" И еще потом говорил по-русски и по-эстонски с отцом.

*** 

Тренировочных домиков  и сарайчиков потом у меня соберется "коллекция". Из разных географических точек средней полосы. В большинстве своем, они похожи...

***

Сейчас не могу определить куда же мы ездили, в какой городок. Я, к сожалению,  даже не запомнила имен этой семьи...

 


Рецензии