Дорогами жизни Гл. 11 1984 год Ч. 31 Первый внук

ПАПА   ОЛЕГ  И  СЫН  -  ДМИТРИЙ   1984 год




ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

ГЛАВА 11  1984  год

ЧАСТЬ 31      ПЕРВЫЙ  ВНУК - ДМИТРИЙ


   
  Вся семья Степановых и Суховеровых собралась 7-го января, отмечать день рождения Серёжи, а заодно и - РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.

  Как всегда, Милочка с Володей накрыли традиционными блюдами праздничный стол. Интересно, что блюда, которые готовились в домах: старшего поколения - дедушки Володи и бабушки Нины, у Милочки с Володей и у нас с Виктором - были одни и те же по названию, а по вкусу очень разнились друг от друга, хотя каждое блюдо было очень вкусным.

  Стэлла переняла все наши семейные традиции, и на протяжении всего времени остается всегда, как и мы, очень гостеприимной. Дверь для гостей всегда открыта. И стол, как и у нас раньше - ломится от праздничных блюд. И блюда те же, что готовили на праздники и мы. Но вкус у них - другой. Когда она их
готовит, я сижу рядом на кухне, и начинаю ей делать замечание - то не так посолила, это не так порезала... Она возмущается, и говорит - "Ты, мама, забываешь, что мне уже пошел шестой десяток лет. А ты меня продолжаешь учить и делать замечания". И я замолкаю, так как знаю, что всё равно стол будет накрыт, как надо, и приготовленное будет всё - очень вкусным...

  Наверное, взрослые дети для родителей, в любом возрасте будут оставаться детьми. И ещё почему-то за всю прожитую жизнь у стариков вырабатывается привычка считать, что они всегда правы, и то, что они говорят или советуют - единственно правильное решение. А, если бы так не было, это означает, что устоявшийся привычный мир под ногами пошатнулся, потому что сомнения и неуверенность в себе и в своих знаниях означает, что износился и состарился не только сам организм, но и устали активно мыслить мозги.

  Пока мы мыслим, мы - живем...

  Впрочем, меня опять куда-то понесло не в ту сторону.

  В общем, в тот 1984 год, на протяжении всего нашего празднования, мы не забывали регулярно звонить в родильный дом больницы №  20, в которой лежала наша Танюшка. Её положили раньше положенного срока, в отделение для больных почками.

  У Тани в последний месяц беременности почки начали не справляться со своими обязанностями. Нужно было понаблюдать за её здоровьем, и здоровьем нашего будущего первого внука. Но, то, что это будет внук, мы ещё не знали, так как в то время УЗИ ещё не нашло такого широкого применения, как сейчас.

  Мы даже не предполагали, что роды начнутся именно в день Рождества.

Перед тем, как садится за стол, по обыкновению позвонили, чтобы узнать, как Танюшка себя чувствует. И неожиданно узнали, что у неё начались роды. Вот это да!

  В самый разгар нашего пиршества, Стэлла опять набрала номер телефона род. дома. И вдруг мы услышали её радостный крик - "Родился, родился!".

  За столом все замерли, и головы дружно повернулись в сторону двери в коридор, где с трубкой в руках стояла Стэлла.

  Она стала задавать в телефон вопросы, и дублировать ответы нам.

 -"Да, родился...Мальчик... Роды прошли нормально... Мама отдыхает... Звоните позже...".

  Тишина за столом взорвалась бурей радостных выкриков и счастливых возгласов. С новым звоном поднимались бокалы. Все удивлялись тому, что в нашей  родне именно на Рождество Христово будем теперь всегда отмечать дни рождения двух мальчиков - Серёжи и Дмитрия. То, что назовут его Дмитрием, мы узнали позже...

  Через пару дней, Таня передала записку, что она уже начала вставать, что Димку приносят на кормление. Вся родня на протяжении всех последующих дней по очереди топталась под окнами родильного дома, и выжидала, когда в палате не будет находиться медсестра, и Таня, после кормления сможет подойти к окну палаты и показать Димку.

  Дошла очередь и до нас. Нас к родильному дому проводил Олег.

  Больница № 20 - наша "родная" районная больница. С ней связано много печальных и неприятных событий и воспоминаний, но на этот раз было событие радостное. Территория больницы - огромная, занимающая по периметру целый квартал. Внутри расположилось много разных специализированных корпусов, соединенных подземными коридорами. Но родильный дом был построен обособленно, и располагался вдоль забора, по центральной улице от метро.

  Окна Таниной палаты выходили на территорию больницы, а сама палата находилась то ли на третьем, то ли на втором этаже.

  Мы стояли под окнами, задрав головы вверх, и выжидая, когда же появится Таня. Наконец, она подошла к окну, и осторожно повернула белый сверток с Димкой к окну. Конечно, мы не смогли рассмотреть четко его личико, выделявшееся солнышком среди белых пеленок. Тем не менее сразу все замахали руками, и заворковали - "Вылитый папа!", - "Нет, похож на Суспицинскую родню!".... Меня лично потрясло лицо Танюшки. Оно выражало одновременно такой восторг, и такую гордость... Глаза сияли. И она, как будто говорила - "Вот, смотрите! Я такая маленькая и родила вам сына и внука. Смотрите - вот он!"... И старалась поднять на руках его повыше, чтобы все могли рассмотреть его получше...



Рецензии