Ах, мои серые глаза...

Ах, мои серые глаза…

*****
Уважаемые читатели!  Не обращайте внимания на то, что получилось немного грустно! Если Вы дочитаете эту историю до конца и соберётесь что-то написать по этому поводу, - воздержитесь, пожалуйста, от   сочувственных слов.  Ведь в результате написания этой истории никто не пострадал. 
 
 На фото - ЛГ

*****
Красивый холл. Много удобных диванов. Свободных мест практически нет. Никакой суеты. Все разговаривают шёпотом. По холлу   витают  вкусные буфетные запахи.
Откуда-то  из-за угла выходит вереница людей. Одеты все как-то по-домашнему. Идут, не торопясь, гуськом, через весь холл. Почему-то вспомнилась картина Питера Брейгеля старшего «Притча о слепых». Хотя ничего общего с картиной нет. Просто мне в голову лезет дурь. Она лезет мне в голову третью неделю.
-На операцию пошли, - женский голос рядом.

Завтра и я так же пойду. Если меня сегодня не отправят обратно. Конечно, отправят.  Никто не захочет ремонтировать мои глаза.  Ах, мои серые глаза…
Когда я проходила комиссию, ни один врач не хотел сразу принимать решение. Вру! Лор и дерматолог не колебались, сразу подписали «бегунок». И стоматолог. Которая удалила мне зуб вживую.  Обезболивающее не подействовало. Это я поняла, когда она стала тянуть зуб, а она поняла, когда увидела мои выпученные глаза. Но зуб успела вытащить. Расторопная.

Зав лабораторией, встретив меня в коридоре поликлиники около кассы, округлила глаза за стёклами очков:
-Не платите больше ни за что. Заберите у нас анализ и завтра же езжайте в область.
Я тупо смотрела в листок бумаги. Три показателя. Средний, вроде, норма. Верхний превышает норму почти в 200 раз. Нижний ниже нормы в 10 раз. Всё подчёркнуто. Восклицательные знаки.
-Я такого вообще ни разу не видела, - это завлабораторией  прокомментировала  записи на листочке.

Я не знала, что всё будет так плохо. Хотя, почему «всё» Есть и хорошее. У меня нет сифилиса, СПИДа и этих страшных гепатитов. Я не состою на учёте у фтизиатра и психиатра. Какая-то радость на фоне моего почти вселенского горя.
  Терапевт в ведомственной поликлинике отказалась что-либо подписывать.
-Кто Вас с такими анализами там примет?
«Там» - это в Центре микрохирургии глаза в соседнем регионе.

Я пошла в районную поликлинику. Пока я рыдала, сидя на стуле около терапевта, та копалась в моих анализах, пытаясь найти что-то хорошее. Кроме результатов на сифилис, СПИД и гепатиты там ничего хорошего не было. Когда она это поняла, то решила измерить моё давление.
Как только она глянула на монитор тонометра, часть моего вселенского горя плавно перешла к ней и отразилась на её сострадательном лице.
Через 10 минут я вышла из поликлиники. Что там было накалякано непонятным докторским почерком на моей бумажонке, прочтению не поддавалось. В переводе с интеллигентного на неинтеллигентный, скорее всего, там было «Вали!»

И вот я в этом Центре микрохирургии глаза, похожем одновременно на дворец и муравейник.
Довольно шустро я прошла повторную диагностику и  обошла массу кабинетов. Жду, когда вызовут в следующий. Слушаю радио.
О! Моя фамилия.  «Пройдите в кабинет №20».

-Скажите, пожалуйста, где кабинет №20? Терапевт.
-Вы около него стоите. Вы что, не видите.
Запрещённый приём. В этих стенах нельзя говорить «Вы, что, не видите?»

В кабинете прохладно. Две женщины в белых халатах. Одна из них Фея. Я  сразу догадалась, что она Фея, когда та заговорила. Голос мягкий, добрый.
-Давайте измерим давление.
Мою руку нежно обнимает мягкая манжета. Шипение воздуха. Вопросительный взгляд. Глаза доброй Феи.
Фея, не смотри на меня так!   Скажи мне что-нибудь, Фея!

-Какое  у Вас обычно давление?
- 130 на 80.
Как хорошо звучит. 130 на 80. Сейчас спросит…
-Вы давно давление у себя измеряли?
Угадала. Смотрю ей в глаза и понимаю, что  не могу соврать ей. Она же Фея.
- В домашних условиях давно,  с год назад. В поликлинике – при прохождении комиссии.
- Я смотрю, на приёме пять дней назад  у Вас 180 на 100.
Вопрос в моих глазах… А вот и её ответ.
-А сейчас почти 200 на 100.

Уже не «почти» 200 на 100. От испуга и к нижнему и к верхнему  показателю сейчас, наверняка, добавилось. Я в полуобмороке. У меня  н и к о г д а  не было такого давления. Впрочем, кто его знает. Последний год я жила, как на лезвии ножа.
-Это у меня от волнения.
Говорю  я, а голос не мой.

-К врачам часто обращаетесь?
К каким врачам? В нашей больнице новый врач, появившись, почти сразу уезжает. А хирург приём ведёт за хирурга, за окулиста и за онколога, а ещё операции делает. К терапевту постоянно очередь. Мне просто повезло. Я попала к ней в конце рабочего дня. По медицинским вопросам меня консультирует по телефону приятельница. Врач патологоанатом. Но об этом я лучше промолчу. А что сказать этой доброй Фее?
-Года два-три тому назад была. А назначения мне выписал врач кардиолог лет пять назад.

-Что Вы пьёте от давления?
Отвечаю. Таблетка утром и полтаблетки вечером.
- Вам надо увеличить вечернюю дозу. Вечером пейте тоже целую.
А машу головой, соглашаясь.  Я соглашусь со всем, что она скажет. Она же добрая Фея.
-Вот, - она протягивает мне таблетку,  говорит название, - под язык и рассасывайте. Немного кисло, но не противно. Это от давления.
И, правда, не противно. Кисленько. Спасибо тебе, Фея.
-Спасибо.

Фея опять шуршит бумажками.
- У Вас сахар почти 14. С такими анализами Вам не будут делать операцию.   Должно быть хотя бы 7.
Фея, добрая Фея. Не могу же я тебе сказать, что 7 у меня было почти год назад. Когда я бросила контролировать сахар. Знала бы ты, Фея, как я прожила этот год! Судя по всему, сахар в моей крови бегал просто кусками. А мне было не до него. И не до его союзника – давления.
А анализ…  А анализы я сдавала на «чистую». То есть утром  не выпила  таблетки. В том числе и снижающие уровень сахара.  Дура. Решила, что кровь должна быть «чистая». Чистая сладкая кровь. Очень сладкая.  Как сироп. Зато в ней нет сифилиса, СПИДа и гепатитов.

-Держите направление в лабораторию. Сдайте сейчас кровь на сахар. Кабинет 39. Потом ко мне, без очереди.
Какая очередь! Какая очередь!  Диагностический процесс здесь отлажен до мельчайшего винтика. Очередей нет. Сиди на мягком диванчике и жди, когда по радио тебе скажут, куда идти.
-Я могу здесь, при Вас, измерить глюкометром.  Он у меня с собой.
Голос  мягкий. Понимающий. Она же Фея.
-Так положено. Идите.

В лаборатории тоже нет очереди. Глюкометр, как у меня. Иголочка тонюсенькая. Укус комарика. На листочке пишут результат.
О! Добрая Фея! У тебя лёгкая рука!  8,8.
Почти идеально. Как и 90-60-90. Даже если бы у меня сейчас самым волшебным образом стало 90-60-90 вот здесь, вот здесь и вот здесь, я не была бы так рада, как этим  8,8!
Хорошо, что утром таблетку выпила. Ту самую.  Понижающую уровень глюкозы в крови.

Возвращаюсь к Фее.  Не иду. Лечу по коридору. Порхаю, как бабочка.
Фея опять шуршит моими бумажками.
- Всё. Вот Ваши документы. Идите в кабинет № 27. Оттуда Вас направят в стационар.

Фея! Прекрасная Фея!  Мне кажется, я сейчас заплачу. Впрочем, почему «кажется»?
-А слёзы почему?
Откуда-то появилась сила воли. Не моя. У меня никогда не было силы воли. Это Фея помогла. Слёзы высыхают.
-Я боялась, что откажут.
-Почему? – Фея улыбается. Говорит, какие лекарства пить сегодня вечером и завтра  утром, какие не пить.

-А как же… - я говорю диагноз.  Три слова. Я не могла скрыть.  Она должна это знать. А вдруг…
Улыбка исчезает с лица Феи.
-Я этого не обнаружила в Ваших документах.
Я копаюсь в бумажках.

- Вот. Это в заключении кардиолога. После него я к врачам не ходила. Нет, ходила. К нашему терапевту. И она дала  заключение.
Фея читает заключение кардиолога.
-А где анализы?
Я достаю из сумки три листочка. Три анализа.  Сданные в трёх лабораториях в разных местах в разное время. Листочки с погаными анализами.

Фея рассматривает листочки.  Смотрит в окно. Потом на меня. Скажи мне что-нибудь хорошее, добрая Фея.
- Как давно у Вас ноги стали отекать?
О! Откуда она знает, что у меня отекают ноги?! Откуда-откуда! Она же Фея. Она всё знает. Ей даже соврать нельзя. Она догадается.
- В начале апреля. Полтора месяца назад. 
-А до этого отёки были?
-Никогда.

-Покажите ноги. Разуйтесь.
О, мои новенькие туфельки 36 размера. Лёгонькие и невесомые.  Хорошенькие туфельки.  Сколько кабинетов  вы прошли сегодня с Вашей хозяйкой.  Снимаются легко.
Выдыхаю с облегчением. Нормально!

Всё. Сейчас она вынесет мне приговор. Сейчас… Сейчас…
-Что я могу сказать Вам. Это не противопоказание для операции.
Пауза. Зачем она сделала паузу?!
- Но Вы обязательно должны показаться врачу, когда вернётесь домой. Вам назначат лечение.  Чем быстрей Вы попадёте к врачу, тем быстрей Вам назначат лечение.  Что касается этой операции, то в  глазу может начаться отёк.

Она забирает у меня бумажки, что-то пишет и возвращает их мне.
Опять звучит номер кабинета. 27.
Спасибо добрая Фея. Ты самая добрая Фея на свете.

Через полтора часа с сумкой в руках стою у лифта на первом этаже. Рядом - такие же, как я. С сумками. Лифт открывается.  Из лифта выходят близнецы. Разного возраста, роста и даже пола. У всех сумки в руках. И вовсе это  не близнецы. Просто у всех одинаковая белая нашлёпка на глазу.  Левом или правом. Она-то и делает их всех одинаковыми. Счастливцы. Уезжают домой.

Я в лифт не помещаюсь. Не потому, что не 90-60-90. А по количеству. Можно только пять человек перевозить. А нас восемь. Я рада. Лифтов я боюсь.  Иду по лестнице. Почти порхаю. Как бабочка. Второй этаж. Третий. Вот и мой. Четвёртый.
Спасибо тебе, Фея.

В десятом часу утра мы сидим в предоперационной комнате на диванах и креслах. Семнадцать мужчин и женщин. Одетые в нежно-голубые стерильные рубашки, штаны и  чуньки. На головах шапочки.
По особой болтливости сразу выделяю тех, кто очень волнуется. Я тоже волнуюсь. Сильно волнуюсь. В ушах бухает.  Чувствую, как поднимается давление.   
Надо успокоиться. Начинаю делать вдох – выдох.

-Волнуешься?
Поворачиваю голову вправо. Бог  мой! Какое лицо! Про такие лица говорят -  умиротворённое.  Лицо обычной русской женщины. Моей ровесницы. Ясный спокойный взгляд. Добрая улыбка.
-Волнуюсь.
-А что волнуешься?
-Боялась, что откажут. Обратно отправят. А если сейчас давление поднимется?
Какая у неё спокойная улыбка! Удивительно спокойная улыбка.
-Коли ты здесь сидишь, уже не отправят. Не волнуйся. Всё будет хорошо. Читай за мной молитву.

Негромко, так, что её слышу только я, она начинает читать молитву. Ровно и неторопливо. И я повторяю за ней слова молитвы, неожиданно понимая, что не  произношу  их  вслух. Будто кто-то внутри меня читает эти складные слова.

Я спокойна. Я совершенно спокойна. Наверное, эта женщина тоже Фея. Другая Фея.

Одна из дверей открывается,  заходит доктор, называет несколько фамилий. Одна моя. Я тяну руку. Мне что-то капают в глаз. Через минуту-другую действо повторяется. В третий раз этот благодетель   капает только мне. Одной.

Просто физически чувствую на себе заинтересованные взгляды.  Кто-то искренне завидует, судя по фразе:
-А чего это ей третий раз, а нам ни разу?

И действительно, чего это всё мне да мне? Ведь мне всегда не везёт. Особенно в очереди.  Я даже экзамены сдавала почти всегда последняя. Помаешься под дверью, натрясёшься. Какие  потом знания в голове! Пусто и гулко от этой самой пустоты.

Дверь опять открывается. Звучит фамилия. Одна. Моя!!!
- Пойдёмте со мной.
Я спокойна. Я совершенно спокойна.
Я перешагиваю порог. Как здесь светло! Две добрые Феи! Спасибо вам!

**********














Рецензии
Александра, я плачу.Не от жалости!Прекрасно!

Вера Кулагина   06.02.2022 20:33     Заявить о нарушении
За "прекрасно" - поклон!

С улыбкой. Александра

Александра Зарубина 1   07.02.2022 06:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.