DSM-3

Тюрьма была старенькой, построенной еще в начале 22 века на третьем подземном уровне  «Глобал-сити».  Гравитационные кандалы давно уже устарели, они то почти отпускали, то схватывали так, что в лодыжках и в запястьях ныло. Чертыхаясь, двое заключенных сидели на  верхнем ярусе гравикамеры и курили в рукав контрабандный табак «Веселый марсианин». Один – старый: Джо Вареску - «медвежатник», некогда громивший сейфы по всему рукаву Галактики, травил свои бесконечные истории, другой – молодой мошенник Саша Ли, спалившийся на фальшивых Галактонет-векселях, почтительно слушал.
«А вот еще занесло меня на одну странную планетку…» Джо затянулся дымом.   «Не, с виду все чин-чинарем. Туземцы прямо как мы: две руки, две ноги, одна голова, с виду ни за что не отличишь от чувака из Нью-Вашингтона или Глобал-сити…». «Это клево» - с подобострастием отозвался Саша. Он уважал старого космического урку. «Не люблю я этих - с щупальцами и восемью глазами.. Понаехали, уроды.. Как говорится, Земля для землян!» «Точно, Саша! Так вот, с виду все как у людей. Электромобили, банки, а лавэ у них прикинь – иридий!» «Ни хрена себе- присвистнул Саша – да за один миллиграмм  иридия в родимой Солнечной системе можно столько галактодолларов захапать..» «Во-во. А я про че. А эти лохи провинциальные – ни слухом, ни духом. Они еще в галактический общий рынок даже не вступили. Живут на отшибе галактики, людей-то нормальных не видели…»   
 «Хе-хе-хе» - подхихикнул Саша. «Ну, замки у них на сейфах вроде нашего китайского дерьма.  Я такие сейфы одной рукой делал на Арктуре и на Сириусе. Не работа, одно удовольствие. Однако все равно я спалился. На фигне спалился. Надо было садиться на свою космояхту, я ее у их столицы приховал, в лесочке, и рвать когти. А я дурак решил пожить на планетке, иридиевыми деньжатами посорить. До хрена я их взял. Кто ж знал, что эти провинциалы загнали в компьютер все номера купюр….»
«Долго сидел?» - поинтересовался Саша. «Вот не поверишь, год, но трубил я его кайфово. День сижу, а остальные 6 дней недели– свободен. Прикинь, в понедельник меня привозят в камеру, одевают в робу, все чин-чинарем. А во вторник утром гуляй – до вечера воскресенья. Я там кое какой иридий приховал – жил в роскошной гостинице, жрал их коктейли, с девками мутил. Знаешь, очень утешительно, что у девок ихних все на тех же местах, что и у наших. А то знаешь, снял я как-то гуманоидиху в секторе Ригель... Пока одетая была – вроде баба-бабой…» 
«Погоди Джо, про гуманоидиху потом, о кей? Как же это так?»
«А это самое прикольное, кореш. Я и толкую тебе: с виду они прямо как мы…  Но разве что с виду. Вот секи: допрашивает меня их следак. Говорит, значит:  капитан Фьюи». «Ну и имена у них» - рассмеялся Яша. «Ага, и не говори. У я ему как полагается, свое полное имя: Джозеф Артур Мария Хосе Фернандес Вареску джуниор». «И они, че, сразу запрос в Галактопол?» «Да что ты. Говорю дерёвня. На отшибе галактики живут. У них и посольства земного вроде нет. Приняли за туземца, придурки. Но не это самое главное. «А кто из вас совершил преступление говорит? В смысле – интересуюсь я. В смысле – Джозеф, Артур, Мария, Хосе, Фернандес, Вареску или Джуниор? - говорит» «Во дает» - заржал Саша. «Ага, укатайка. Ну я дураком прикинулся. Джозеф, говорю. А остальные шестеро не участвовали? - спрашивает» «Ха-ха-ха» - Саша схватился за живот от смеха. «Не, говорю, не помню точно, но кажется нет. Он тут тоже залыбился. Ну да  говорит, откуда вам знать.
Но это еще цветочки. Прошло часа два. Вдруг этот Фьюи смотрит на меня круглыми глазами, будто первый раз меня видит. «Вы кто - говорит» Я ему ему: так мол и так, капитан Фьюи… А он мне – я не Фьюи, я Хьюи, и никакой не капитан, а социолог. Я, мол, вообще с этим солдафоном ничего общего не имею»
«Не понял» - Саша напрягся. «Я сначала тоже не понял. А дальше – больше. Он еще раза два разными именами назывался, и спрашивал: как меня зовут. И сокамерники мои такие же оказались. И все на этой шизанутой планете. Даже шлюхи. Ты ее на ночь купишь, если часом больше проваландаешься, она тебе сразу в рожу: я, мол, приличная девушка, я на вас в суд, за сексуальное домогательство. Ты ей: «Лу-лу, какое домогательство? Мы же с тобой только что, на этой кровати...» А она в глаза глядит и как на духу: «я - не Лу-лу и эту шлюху ненавижу!» 
«Заливаешь, Джо… ». «Век воли не видать! Я уже потом на Земле, с доктором одним эту тему перетер. Мозгоправом. Он сказал, что такая болезнь есть - DSM-III. Расстройство множественной личности. Короче, шизики это такие, которые думают, что в каждом по 5, а то и по 10 человек сидит. И самый прикол: они ни хрена не помнят, кем были день назад…».
«Круто»  - присвистнул Саша. «А то! У нас на Земле тоже такие шизоиды есть, но мало. Их поэтому в дурдомах держат. А на этой планетке, их большинство. Какая-то хрень у них что ли в атмосфере. Доктор объяснял да я не понял. Короче там таких как мы шизоидами считают. Ладно хоть я за туземца сошел.    Поклон, как говорится, тому умнику, который встроенный в мозг универсальный переводчик придумал…   А то бы чалиться мне не здесь, в Глобал-сити, в приличной авторитетной тюряге, а в дурдоме на планетке шизоидов…
«Кажется  я начинаю понимать, почему ты так кайфово чалился…» - весело захихикал Саша.  «Сечешь – заулыбался Джо. Адвокат –«молоток». Доказал, что один Джозеф сейф брал. Артур, Мария, Хосе, Фернандес, Вареску и – ну ты зацени! – Джуниор были типа не при делах!»


Рецензии