В плену у дедушки Морозко. Гл. 13

Прежде, чем приступить к очередному рассказу из повести «Дом 21/4 на Старой Басманной улице Москвы, я хочу похвастаться.
В моей прошлой студенческой жизни случилось забавное событие: я пела на сцене филиала не какого-нибудь клуба, а Большого театра! Не имея голоса! Ещё в детстве я услышала от своей бабуси, что моё пение напоминает ей блеяние маленькой овечки. Однако, пела. И подтверждение этому факту – документальное (!) - сохранилось. Не верите? Взгляните на заставку к рассказу, и Вы увидите чёрно-белую фотографию большого формата, которая сохранилась в моём архиве. На фото я стою справа в первых рядах, между девчонками нашей группы, - Маей О. и Мальвиной Ш. Я стою на сцене среди, наверное, 1000 студентов всех московских ВУЗОВ и ото всей души ору ораторию известного композитора, Вано Мурадели, - «Сын великой партии». Даром, что ли, нас гоняли на репетиции вечерами после лекций? Аж целый месяц!
А теперь я перехожу к мистической истории, произошедшей со мной в вечер последней перед концертом репетиции.
                ***
Когда нас отпустили, я, копуша, последняя забирала пальто под ворчание гардеробщицы. Наспех надев пальтишко на «заячьем меху» и капор из меха старинной бабушкиной муфты, я вылетела на улицу и очутилась в объятиях дедушки Морозко (из одноимённой сказки).
Был конец ноября. Стояли сильные морозы, - не менее 33 градусов. Сунула руки в карманы, а варежек нет! Нет и монетки ни на метро, ни на трамвай!  Что делать?! Направляюсь к площади «Трёх вокзалов». Реву, а слёзы застывают, ресницы слипаются. Иду длинным узким переулком. Справа – железная дорога, слева – кирпичный забор. Поздний вечер. Темень-тьмущая. Мне очень страшно. Иду и молюсь. Вспомнила, как мне бабушка наказывала: в дороге и любой трудной ситуации обращайся за помощью к Николаю Чудотворцу. Он самый скорый на отклик Святой. Стоит только произнести: - «Николай Чудотворец, помоги мне в пути и дороге!»
Я коченею. Язык еле ворочается. Ноги отказываются идти. Холод пробирает до костей. И после третьего призыва Святого я слышу голос:
- Тепло ли тебе, девица?
Памятуя с детства, сказку «Морозко» и её финал, я поспешно отвечаю:
- Тепло, Морозко, тепло.
А холод становится лютым. И снова голос:
- Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе милая?
Мне кажется, что я кричу, а на деле еле шепчу (сил нет).
- Да! Да! Миленький! Тепло!
А на третьем вопросе дедушки Морозко, мои ноги подкашиваются, и я, споткнувшись, падаю наземь у фонарного столба:
- Тепло, те….
И тут:
…Что это такое? Свершилось чудо? Или мне мерещиться? Перед моим носом сияет в лучах тусклого уличного фонаря СЛИТОК ЗОЛОТА!!!
Нет, не слиток! Это - то, что мне и нужно! То, что в данный момент ещё дороже! МОНЕТА – 3 КОПЕЙКИ!

Она вросла, вмёрзла в асфальт. Собрав последние силы, дуя на окоченевшие пальцы, ломая ногти, пытаюсь откопать «СВОЁ СПАСЕНИЕ».
Теперь можно и улыбнуться: «Жизнь человека равна 3 копейкам, если не иметь веры и не бороться».    
Мне удалось победить!
                ***
А в нашем доме в Сокольниках меня ждала приготовленная мамой горячая ванна и взбучка от папы. Он же, как обычно, когда я возвращалась поздно, ждал меня в вестибюле нашей станции метро, а я ехала на трамвае.
Папа требовательно попросил меня открыть сумку.  И конечно, в ней лежали и варежки, и монеты.
- Рохля! - Так обидно сказал папа.
А за его спиной хихикнул кто-то. Теперь-то я знаю, что это была глаз не спускающая с нашего семейства Хозяйка и Душа Дома 21/4 на Старой Басманной улице – Волшебная сила этого Дома, более 150 лет опекающая нас.


Рецензии
Дорогая Александра Владимировна! Милая Сашенька! С Новым Годом Вас, с Новыми надеждами на доброе здоровье, мой давний замечательный друг! Оказывается, в списке ваших произведений есть про "Морозко", которое я не читала и могу оставить свой признательный отклик. Очарована вновь языком и атмосферой времени и дома. Настигла меня беда - зрение. Вся семья моя переболела COVID-ом, очень тяжело и не без последствий. Но как захотелось Вас перечитать, моя дорогая. Крупно на мониторе я ещё могу это сделать и потому заранее благодарю и обнимаю моего любимого автора. Всегда Ваша, Галя.

Галина Алинина   03.01.2021 00:46     Заявить о нарушении
Галина, здравствуйте!
Вы меня огорчили; как сейчас ваше здоровье? Надеюсь, лучше. Хотела бы порадовать Вас и прислать свою книгу "Дом 21/4 на Старой Басманной", вышедшей в конце того года.
Напомните, пожалуйста, адрес и контактное лицо, на чье имя направить посылку.

Александра

Александра Плохова   31.01.2021 17:31   Заявить о нарушении
Бесконечно тронута! Долго не было ответа, беспокоилась. Спасибо, дорогая моя, за книгу. Адрес в личном сообщении. Храни Вас Господь, Александра Владимировна, милая Сашенька! Всегда Ваша- Галя.

Галина Алинина   01.02.2021 09:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.