Лежачий камень

От дома до места моей первой работы можно было дойти пешком минут за восемь-десять. Дорога эта частично была тротуаром, частично тропинкой, проложенной через дворы. В дождливую погоду, идя по тропинке, приходилось обходить лужи, а иногда и целые потоки, но с этим приходилось мириться, если ты выбирал самый короткий путь.
Одним весенним утром, шагая на работу (а дело было после хорошего дождя), я переступил ручеёк и проследил за его направлением. Он тёк под большой лежащий на земле камень. Вот те на! А ведь говорили - не течёт-де... Однако!
Вокруг камня ручеёк образовывал небольшую лужу и, вероятно, через какие-то поры уходил в землю. Постояв минутку и поулыбавшись, я продолжил движение.
С тех пор каждый раз после дождя, проходя знакомой дорогой на службу или с неё, я наблюдал одну и ту же картину - вода текла под лежачий камень!
Вот и верь после этого вековой народной мудрости!
 


Рецензии
Мне интересно происхождение этой пословицы. Аллегория понятна. Но вот происхождение? Не связано ли тут что-то с мельницей и жерновами?

Потому что просто камень едва ли имеется ввиду. Камни - они ведь какие? Все лежачие, ни разу ещё бегающего, прыгающего или даже сидящего не видела...))

Оксана Малюга   08.10.2019 23:50     Заявить о нарушении
Да, это интересный вопрос "на подумать".
Вспомнил ещё "не оставить камня на камне".
Но мне, пожалуй, самой загадочной кажется пословица "любовь зла..."
Вот где узнать бы происхождение))

Хорошего вечера, Оксана!

Александр Тебеньков   09.10.2019 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.