Государство и я

Вот как так получается, что государство всегда напоминает о себе не самым приятным образом? Когда, например, ты просрочил какой-то платёж, по объективным, как ты думаешь, причинам, но тебе всё равно надо уплатить за это штраф. Когда ты оставил машину в центре на 10-15 минут, надо было сделать срочное дело, и именно в этот момент твою машину увозит эвакуатор. Да, формально ты нарушил правила стоянки, но ты ведь никому не мешал – ты десять раз это проверил. Да если бы была хоть какая-то возможность, все бы, как законопослушные граждане, парковались правильно. Когда у тебя возникает какая-нибудь проблема со здоровьем, а записаться к нужному врачу можно только через две-три недели. Ладно, думаешь ты, само как-нибудь рассосётся. Когда тебе до такого-то числа надо явиться в военкомат, расчетный центр, телефонный участок и так далее и тому подобное.
И никогда ведь не услышишь от государства хотя бы такое:

- Здравствуй, дорогой друг!
Это Я – твоя страна, твоё государство. Сегодня я хочу сказать тебе спасибо и поклониться тебе. Да, да – поклониться! Ведь я все эти годы наблюдаю тебя и, не скрою, горжусь тобою! Ты замечательный гражданин. Ты образован, умён, ты профессионал своего дела, ты порядочный и ответственный человек. Ты не совершал поступков, за которые потом было бы стыдно, ты всегда помогал нуждающимся в твоей помощи, ты стремился сделать пространство вокруг себя лучше и гармоничнее. Ты подвижник, ты постоянно развиваешься сам и открываешь что-то новое другим. Ты обладаешь критическим мышлением. Ты способен на интересные и оригинальные суждения. У тебя прекрасное чувство юмора, наконец, от которого я, правда, частенько страдаю.
Но всё равно – знай, я это очень ценю! Я просто снимаю перед тобой шляпу!
Я верю, что такие, как ты и составляют мою основу!
А теперь мне хотелось бы тебя как-то отблагодарить. М... печеньки хочешь?


Рецензии
А всё-таки, перефразируя слова Наполеона (?) - государство - это мы...)))
И когда в поликлинике, в расчетном центре, военкомате и вообще где бы то ни было нам будут улыбаться и радоваться нашему приходу - вот тогда и мы государством будем гордиться.
Но это, скорее всего, утопия...

Дочитала Мимолетности, Саша. Мне так по душе внимательный, слегка насмешливый и добрый взгляд на, казалось бы, мелочи жизни, - которые и есть сама жизнь.
Вот такие люди и должны быть в государстве.)

Людмила Лесных   19.04.2019 07:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Люда!
Это такие давнишние уже штучки (одни из первых, наверное), глядя на которые, я сам иногда думаю: ну что это за "мелкотравчатость" такая? Не стыдно?
А потом приходит другая мысль: а кто ты, собственно, такой, чтобы критиковать эти свои вещи?)) Да, тогда писалось вот об этом, причём, искренне.

И, конечно, жизнь, по большей части, складывается из мелочей...

В этой миниатюре я себя, правда, как-то слишком уж лихо разукрасил, что мне обычно не свойственно!)) Но решил всё-таки ничего не менять в ней - тогда думал именно так, поэтому пусть всё остаётся (как документальное свидетельство)).

Александр Тебеньков   19.04.2019 13:05   Заявить о нарушении
Здесь не "раскрашивание" самого себя! Герой - каждый из нас в чём-то. И каждому хотелось бы того же, что и герою...
Ну, и спасительная ирония не даёт забронзоветь!))

Людмила Лесных   19.04.2019 17:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.