Тень

Из-за свежих волн океана
Красный бык приподнял рога,
И бежали лани тумана
Под скалистые берега.
Под скалистыми берегами
В многошумной сырой тени
Серебристыми жемчугами
Оседали на мох они.
Красный бык изменяет лица:
Вот широко крылья простер,
И парит огромная птица,
Пожирающая простор.
Вот к дверям голубой кумирни,
Ключ держа от тайн и чудес,
Он восходит, стрелок и лирник,
По открытой тропе небес.
Ветры, дуйте, чтоб волны пели,
Чтоб в лесах гудели стволы,
Войте, ветры, в трубы ущелий,
Возглашая ему хвалы.

Не могу сказать что подвержен суеверным страхам, да и никому не советую отдаваться на
волю этому первобытному чувству. Этот страх появляется лишь только от того, что человек не в силах что-то
объяснить или постичь. Как дикое животное не может постигнуть суть огня и лишь только по этой причине боится
Этого суеверно, без сильное совладать со своим страхом.

Однажды , в один из ненастных и сумрачных дней, которых, к слову, бывает не мало в наших краях наделённых
не самым благоприятным климатом, я отправился на прогулку. А природа в нашем уголке замечательная,
мало где можно встретить такие красоты. А климат, О..., климат... об этом следует сказать пару слов отдельно.

Климат у нас особенный, частые туманы и дожди, мелкие, моросящие, верно взвесь в воздухе.
Обилие сумрачных дней, когда солнце прячется за завесой из серой мглы. Постоянные порывистые ветра,
дующие точно по своей собственной прихоти и совершенно, буд-то одновременно во всех направлениях.
Рвущие в клочья белые и сбивающие их в плотные, тёмные облака, проливающие беспрестанные дожди, в виде
мороси и ливней на испаряющую влагу, нагретую до того солнцем, землю. Отчего туманы столь часты и неожиданны,
когда город окутывает плотная белая завеса и на расстоянии вытянутой руки ничего совершенно не представляется
возможным увидеть.

Я любил гулять по долгу в такие  ненастные дни, когда ветер срывает остатки листьев с озябших деревьев,
носит по небу плотные, серые, точно свинцовые, облака. Но не проливается дождь, и всё наполнено
какой-то необъяснимой тревогой.

В то время я держал большую собаку, сходную видом и размером с овчаркой, но с гладкой и чрезвычайно жёсткой шерстью.
Это был крупный, атлетически сложённый, жилистый и достаточно свирепый пёс с крупной, широкой головой и
жёлтыми, монгольскими, миндалевидными глазами.

Он неприменно составлял мне компанию в моих долгих прогулках и был бессловесным моим спутником и охранником.
Пёс носил широкий кожаный ошейник, который я приобрёл для него, с мощной пряжкой и скобой, отделанный
металлическими пластинками.Пряжка тихонько звякала когда собака двигалась и я всегда знал что он рядом
даже когда  не видел его.

Моему товарищу требовалось движение, иначе он тосковал, а мне осенние уединённые прогулки, исполненные печалью,
приносили ни с чем не сравнимое удовольствие. Мы углублялись в чашу, намерено выбирая дорогу более длинную и
как можно более безлюдную, что-бы по возможности вообще избежать встречи с кем либо.

Ветер раскачивал кроны деревьев, чувство тревоги необъяснимое, всепроникающее
наполняло душу, приводило меня в какой-то исступлённый восторг. Лес буд-то дышал, весь он был наполнен
перманентным движением воздуха и всё вторило этому ритму, всё наполнял пред штормовой гул.
Каждая ветка, каждая иголочка, каждый опавший лист, каждая травинка были в движении.

Меня преследовало чувство что на меня кто-то смотрит, хотя я мог-бы побиться об заклад что вокруг
на несколько километров не было ни души. Кроме сосен, и причудливых кустарников, кроме мхов, муравейников,
прелой листвы и ковра из еловых иголок да гнилых стволов. Чувство это неуловимое по началу
стало рости и до того оформилось, что я уже стал искать взглядом этого некто. Но никого не было.

И поведение собаки изменилось подозрительным образом, пёс замер, буд-то увидел что-то или кого-то
явно  вглядываясь в заросли. А о бдительности сторожевых собак говорить не нужно, животные обладают
куда более чувствительными органами восприятия чем люди. И очевидно могут различать не только известные
нам пять чувств но и обладают неким шестым чувством. По моему предположению животные способны
улавливать тонкие токи производимые живым, или даже неживым объектом. Во всяком случае вещи
необъяснимые в этом плане замечал каждый кто имел дело с четвероногими друзьями человека.
 
Я смотрел в ту-же сторону, но ничего не увидел, хотя отчётливо уже чувствовал на себе чей-то взгляд.
Собака ринулась в заросли и пропала. Я стал вглядываться пристальнее и к своему удивлению начал
различать фигуру человека. Зловещая тень стояла под покровом осеннего леса. И я замер, сложно
описать то чувство которое овладело мной, то не был страх, отвращение или ужас, а скорее любопытство
наблюдаемое  у нездорово пытливого ума. Когда страх не является чем-то останавливающим, а напротив
является той завесой которую так хочется отодвинуть, преодолеть. Иногда человеком овладевает
особое, деструктивное стремление совершить что-то, даже во вред себе, наперекор страху.

Медленно я стал приближаться. Ощущение присутствия не исчезало, но совершенно не задумываясь о том что я увижу
когда подойду вплотную я продолжил движение. Собаки тоже не было рядом, но я не спешил позвать пса.
Силуэт человека постепенно стал растворятся и когда я вплотную, как мне казалось, должен был приблизится
уже ничего не обнаружилось кроме сплетённых густых зарослей. И тут неожиданно прямо на меня выскочил мой пёс!
Очевидно что он бежал на всех парах, буд-то гнал кого-то далеко, но не смог нагнать, или наоборот прогнал,
и вернулся, повинуясь чувству долга. Он часто дышал, высунув язык и сглатывая по временам слюну.

Очевидно он хотел-бы поведать мне о том что видел, но не мог и только издавал звуки подобные стону, буд-то человек не
способный к дару речи. Что, или кого он видел, кого преследовал тогда, это осталось только загадкой.

Я вернулся на прежнее место, откуда увидел тень, и конечно ничего не обнаружил вторично. А чувство присутствия чего-то
постепенно притупилось. Было-ли это следствием низких вибраций, гула издаваемого порывами ветра или влияние атмосферного
электричества, а может быть следствием тяжёлых лесных испарений, или-же наш видимый мир лишь часть мира реального, и мне
действительно удалось увидеть призрака не берусь утверждать...


Рецензии