Отдых с семьей, или Трускавец-96

Второй раз в Трускавец мне удалось попасть только через восемь лет, и снова в июне. На этот раз мы ехали лечиться втроём, с Людмилой, моей женой, и с Катей, четырнадцатилетней нашей дочерью. За три года до этого они побывали в Трускавце без меня,  когда я был в море. Теперь всем нам троим рекомендовали продолжить курс лечения "Нафтусей". Мы уже знали об особенностях местного климата, и уложили в багаж и зонтики, и сменную обувь.

Не помню, как это получилось, но через знакомых тогда нам предложили арендовать комнату в пустующем в то время здании института повышения квалификации Львовского мединститута.

Он располагался в двухэтажном деревянном особняке, стоящем в самом центре города, у каменной лестницы, спускающейся в курортный парк, довольно широкой и пологой.
 
Приехав по адресу, мы сразу же познакомились с завхозом института и он предложил нам лучшие, двухкомнатные апартаменты, очень прилично меблированные, с новым телевизором.

- Это нашего ректора номер, - сказал Иван Иванович, - вы надолго приехали?
- Как понравится, - ответил я, - недели на три. А где у вас поесть можно?
- Кафе через дорогу. Но я вам рекомендую прикрепиться к столовой военного санатория. Я раньше там работал, кормят очень хорошо. Будут проблемы, скажите, что от меня.

Но первым делом нам нужно было попасть к местным врачам за инструкциями. Переодевшись, мы спустились по лестнице на площадь перед бюветом. Курортная поликлиника находилась там же. Чувствовалось, что что-то изменилось в Трускавце. Вскоре мы поняли, что именно: исчезли толпы отдыхающих из Средней Азии. В поликлинике очереди к врачам и на процедуры стали намного меньше.

И как ни странно, местные медсёстры и нянечки стали гораздо терпимее к русскоязычным. Они поняли, что чем меньше отдыхающих, тем меньше денег. А с деньгами в девяностых было скудно. Процедурные сёстры стали намекать, чтобы обращались к ним напрямую, минуя кассы. И без очереди, и дешевле. Получив назначения врача и отдохнув, на следующий  день мы решили отведать санаторной кухни.

Дня три-четыре мои девушки выдержали, и запросили мяса. Спорить о качестве пищи мы благоразумно не стали, и наврав, что меня срочно вызвали на работу, написали заявление на возврат уплаченных денег. За восемь лет частники сумели в Трускавце открыть достаточно кафе и ресторанов, на любой вкус.

Плохо было только с деньгами. В Трускавец мы ехали в этот раз через Ивано-Франковск, чтобы повидать родственников, и немного поиздержались. Нет, голодать нам не приходилось, но и в ресторанах питаться мы не могли. В кафе, расположенном напротив, цены были умеренные, но не для постоянного посещения. Выручила нас, конечно, Люда, захватившая на курорт кипятильник и кастрюльку для разогрева своих термобигуди.

В этой кастрюльке, с помощью нагревательной спирали, жена варила и овощные супы, и даже полноценный украинский борщ, заменяя мясо куриными кубиками. И вкуснее было, чем в кафе!

Воду все мы пили за час до еды, чаще спускались к нижнему бювету, иногда ходили в верхний по улице Суховоли, с обеих сторон которой были санатории. Справа стояли  похожие друг на друга, двенадцатиэтажные - "Кристалл", "Алмаз", "Янтарь"и "Рубин", слева - "Весна" и правительственный санаторий - "Хрустальный дворец". Он имел и другой выход - в курортный парк и вход в него был для посторонних закрыт шлагбаумом, и охраняем часовым.

Чуть выше строились новые отели и санатории повышенной комфортности - первой построили, кажется, "Женеву". Далее улица плавно поворачивала влево, к верхнему бювету и входу в курортный парк. Детский санаторий "Джерело", где лечилась тремя годами ранее Катя, был в конце улицы.  Ещё дальше по кривой - санаторий "Карпаты" и водохранилище с пляжем и лодочной станцией.

Налив себе по полному поильнику в бювете номер два, назад мы шли через парк,  ведущий к центру города. Иногда отдыхали на скамейках, и непременно заходили набрать пару бутылок "Юзи", и полюбоваться её скульптурой. Как-то раз, в дождь, когда меня девушки отправили за водой с термосом, я увидел под тентами компанию напёрсточников, которую мне ещё Коля показывал.

На этот раз они устроились среди любителей пения и играли в "триньку". Игра была мне знакома чисто теоретически. Я знал, что новичку подтасовывают вначале хорошие карты и дают один-два раза выиграть, а потом выдавливают из него последние деньги.

Тут есть два беспроигрышных варианта, при обоих новичку подтасовывают даму, короля и туза одной масти. Казалось бы, больше не бывает. Но у другого игрока на руках три туза, и до раскрытия карт каждый добавляет деньги на кон. Проигрывают много, даже на обратную дорогу денег не оставляют. Выигранное тут же передают старшему, стоящему вдалеке.

Второй вариант, опять тридцать одно очко у лоха. Но и у соперника тридцать одно, только в другой масти. Проигрывает тот, у кого денег в кармане меньше, а это, конечно, курортник. О подобных раскладах я читал, а сейчас впервые видел и соображал, стоит ли связываться.

Неожиданно, один из игроков сунул свои карты мне:
- Слышь, кореш, подержи минутку, мне отойти надо. - Деваться было некуда.
- Друг, играй давай, что время терять. Мы по мелочи играем, - подталкивали меня к игре картёжники.

Я кинул на стол рубль. Карта была неплохая. Двое спасовали, мы вдвоём добавили ещё по паре рублей и раскрыли карты. Я выиграл три гривны. Раздали снова, хотя я слабо сопротивлялся и говорил, что играть не умею. И выиграл опять, на этот раз - пятёрку.

На третьей сдаче они и пришли - дама, король, туз. Я, не задумываясь, спасовал, потеряв гривну, поставленную на кон. (Рублей, конечно, у меня не было, просто по привычке рублями часто называю гривны).

- А что случилось? Сколько у тебя было?
- Да ничего не было, один мизер.
Картёжники сразу потеряли ко мне интерес.

Михаила Ивановича Богуна я разыскал по телефону. Он уже несколько лет работал массажистом в центральной курортной поликлинике. Всей семьёй мы к нему и ходили. Он посоветовал делать массаж спины через день, а в другие дни - массировал мне живот по кругу, говорил, что полезно для пищеварения.
 
Свободное время мы проводили в лесопарке. Кроме скамеек, на территории обустроены небольшие столы с пеньками вокруг них. Кстати сказать, частые дожди в Трускавце не оставляют луж, всё мгновенно куда-то стекает. Музыка играет только на площади возле бювета, в курортном парке - полная тишина. Встречается много прирученных белок.

Ходьба  для меня и удовольствие, и потребность, и я часто гулял по городу в одиночку. Пересекая как-то территорию санатория "Берёзка", я увидел объявление о том, что сегодня главный врач санатория, Иван Григорьевич Шило, прочтёт лекцию о точечном массаже. Приглашались все желающие, а я как раз точечным массажем интересовался. Вход был бесплатный, но народу всё равно было не много, человек двенадцать-пятнадцать. Так что моё присутствие даже помогло собрать кворум.

Астрологи утверждают, что рождённые под знаком Девы трепетно относятся к своему здоровью. Не был исключением и я, хотя и не болел никогда ничем серьёзным. Но что-то свыше заставляло меня заполнять блокноты и записные книжки народными рецептами. Вот и в этот раз я не только законспектировал увлекательный рассказ доктора, но и сохранил его до сегодняшнего дня.

Рецепты я собираю только простейшие, которыми можно пользоваться, когда прижмёт. Никаких отваров трав и сложных компонентов. Как пример - кусочек сала на больной зуб, или приседания от той же зубной боли.

Так и здесь. Пять волшебных точек долголетия, которые рекомендуется каждое утро по минуте массировать, я записал. Но кроме точки хэ-гу и ещё одной с внешней стороны колена, не искал, и поэтому не нашёл. Зато я записал и постарался запомнить некоторые простейшие вещи, о которых сейчас и напишу.

От почечных колик рекомендуется прижать мизинцы ног к стопе - до пяти минут.

От болей в сердце сложить мизинцы рук калачиком и прижать к туловищу или к бёдрам.

Точки геморроя - родничок головы и пятки. Ходить на пятках.

Для снижения аппетита - скрестить руки и воздействовать на точки, расположенные посредине между локтем и плечом.
 
Ещё одна точка для подавления аппетита находится между верхней губой и основанием носа.

Для усиления аппетита - сильно нажать на угол ногтя мизинца. Начинает выделяться слюна. Это доктор продемонстрировал прямо на месте.
 
На ушной раковине, посредине козелка, находится ещё одна точка, улучшающая аппетит и обмен веществ, работу органов пищеварения.

При остеохондрозе нужен классический массаж. Но боли можно снять, воздействуя на точку всех суставов, при сжатии руки в локте, эта точка находится в конце складки кожи.

Точка от ревматических болей - в ложбинке между мизинцем и безымянным пальцами, с тыльной  стороны кисти.

Все точки массируются около минуты пальцем, перпендикулярным к телу.
Тем, кто немного заинтересовался, советую заглянуть в интернет. Теперь эта информация общедоступна, поэтому всё, что я законспектировал на лекции Ивана Григорьевича, я здесь приводить не буду. Скажу ещё только одно.

Для нахождения точек на теле используется индивидуальная мера длина, называемая цунь. Чтобы узнать её, нужно согнуть средний палец правой руки, женщинам - левой руки. На согнутом пальце отчётливо видны две складки. Расстояние между окончаниями складок и есть один цунь. У меня, например, цунь равен двадцати двум миллиметрам.

Лечением мы все остались довольны. Впоследствии мы с женой побывали в Трускавце ещё дважды и собираемся туда снова. Именно поэтому я и вспомнил свои первые впечатления о Прикарпатье, и его жемчужине.


Рецензии
И я прочитал.
И намотал себе на ус.
Спасибо!
Василий.

Василий Храмцов   13.05.2022 15:37     Заявить о нарушении
Рад этому, Василий! Точки реально работают.

Михаил Бортников   14.05.2022 09:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.