Неразгаданная логика. Глава 1

Аннотация: Главный герой романа одержим идеей разгадать свою жену. Ради этого он готов пойти на многое. Но как далеко он сможет зайти в своих попытках? И не пожалеет ли в дальнейшем о своем решении? Возможно, некоторые тайны и не должны становиться явными...



"Можно восхищаться чужим языком, даже если не можешь свободно говорить на нем, как можно любить женщину, почти не зная ее." Оскар Уайльд



Глава 1. УЙТИ ПО-ФРАНЦУЗСКИ


Наступила пятница, а я опять завален работой на выходные. Сложно представить, что несколько лет назад я был всего лишь обычным студентом Сорбонны, учился в знаменитом университете имени Рене Декарта, а, получив степень магистра и сдав большинство экзаменов на двадцать баллов, смог всецело посвятить свою жизнь медицине, переехать в Лондон, встретить ее.

Но до сих пор моя память бережно хранит вид улицы Эколь де Медсин, ту незабываемую атмосферу праздника в будничных днях, которую я так и не смог обрести в Лондоне. До сих пор мое скудное воображение рисует родной  бульвар Сен-Жермен, знакомые статуи Виктора Гюго, многочисленные кафе, из которых доносится музыка, такая близкая моему сердцу.

Хотя, сомневаюсь, что когда-нибудь захочу вернуться туда. Моя жизнь здесь. Здесь моя работа. Моя…семья. Прошлое всегда, кажется, легче пережить, о нем можно говорить с долей юмора, разве не так? Но вернуть прошлое – болезненный процесс, который лучше не начинать, если уверен, что у тебя не хватит сил довести его до конца.

Целый мир остался позади. Франция больше мне не принадлежит. Зато у меня есть она, та самая девушка, о которой мечтает каждый мужчина. Без ее неземной улыбки мир не был бы таким счастливым для меня.

Тельма -  та девушка, которая большую часть времени пребывает в воображаемом мире, придумывая свои скульптурные изваяния, на которые, по моему мнению, она зря тратит драгоценное время. Нет, я бы никогда не назвал ее произведения плохими, просто я далек от всего этого искусства. Мне сложно судить, не понимая толком предмет обсуждения. Но, по правде говоря, мне нравится чувствовать, что мы с ней очень разные, даже внешне: я – шатен с вечно кудрявой головой, она брюнетка с длинными и гладкими волосами; я – высокий и сильный, почти Голиаф, она – хрупкая и нежная; мой любимый цвет – белый (отчего я постоянно слышу  невинные насмешки по поводу моих светлых брюк), а ее – черный. Тельма – сильная женщина, но я почти уверен, что она нуждается в моей защите. Хотя, быть может, я убеждаю себя в этом, впрочем, как и всегда, но мне хотелось бы, чтобы это было так.

Наше знакомство произошло так же неожиданно, как и свадьба. Я просто выходил из супермаркета с покупками, когда эксцентрично-красивая особа в миг окружила меня своим вниманием, привела к своей машине и без комплиментов и затей предложила мне…починить ее автомобиль.

Как я мог отказаться от такой заманчивой просьбы? С видом опытного механика я начал разбираться в клапанах и карбюраторах, используя момент рассмотреть ее поближе. Первое, что бросилось мне в глаза – ее длинные ухоженные ногти. Они казались мне странными и неестественными, потому что, работая в больнице, я редко встречал такие у кого-нибудь из персонала или больных. Рука лежала на блестящем капоте, и с нее спадало целых три серебряных браслета, выглядывающих из-под рукава черного пальто, но на пальцах не было ни одного кольца. Наверное, она заметила мой пристальный взгляд, и незаметно сняла ладонь с автомобиля.

- Ну, что нашли причину неполадки? – спросила она меня, убирая непокорную прядь волос со лба.

Я неловко посмотрел на нее, на ее странный косой пробор на голове, на поднятые брови и понял, что она ждет от меня ответа на свой вопрос. Немного смущаясь возникшего между нами молчания (я знал – по чьей вине) и, создав вид задумавшегося мужчины, я, наконец, сказал:

-  Нет, еще нет, подождите немного. 

- Хорошо, только постарайтесь не задерживать время.

Что она пыталась этим сказать? Нет, лучше не стараться понять, а просто починить машину, сказать спасибо на ее пожалуйста и уйти по-французски.

- А…вас зовут… - начала она, чтобы я продолжил.

- Джозеф, - незамедлительно отозвался я, - Джозеф Совье.

- Вы, француз, что ли? Ваше произношение такое чистое, в нем нет даже и намека на акцент.

-  Да, именно так. А что до акцента, то я потерял его очень давно. Знаете, живя бок о бок с носителями языка, это сделать совсем несложно, тем более с моей любовью к путешествиям. А вы…

- Тельма. Да, вы можете называть меня Тельмой, - сказала она и загадочно улыбнулась, не сводя с меня своих темных глаз.

От такого взгляда кому угодно может стать не по себе: чувствуешь себя жертвой, пойманной опытным охотником. Но когда я снова посмотрел на нее, то увидел другие глаза, намного спокойнее и безмятежнее, чем те.

- В чем дело? – спросила она, - что вы на меня так смотрите, как будто боитесь? Рациональнее было бы, чтобы я опасалась вас.

- Нет, вам совсем не нужно меня бояться. Я…

- Я вас и не боюсь.

- Извините, я просто хотел сказать. Нет, ничего, забудьте. А с вашей машиной все действительно серьезно – нужно будет обратиться в автомастерскую.

- Ну что ж, придется добираться домой на такси, хотя сомневаюсь, что у меня хватит денег, чтобы заплатить водителю.

- Хотите, чтобы я дал вам денег?

- Нет, хочу, чтобы вы меня подвезли.

Я до сих пор помню каждую деталь ее одежды в тот вечер, каждую сказанную ей реплику, каждый из ее взглядов, сводящих меня с ума в прямом смысле слова. Теперь я знаю, что значит уйти по-французски – уйти, пообещав жениться.

И исполнить данное слово. Не сразу конечно. Никто из моих знакомых и друзей поверить не мог в то, что я женюсь, может быть потому, что многие из них моего возраста (27 лет) уже состояли в браке несколько лет, некоторые даже дважды. Но меня мало волновало их мнение. Я знал, что был влюблен. Этого было достаточно для того, чтобы предложить Тельме заключить брак, несмотря на то, что я совсем ничего о ней не знал. Ее реакцию на мое признание в любви я уж точно не смогу забыть никогда, даже если буду поражен амнезией. Тельма долго хохотала в ответ на мои слова, как будто это была самая смешная вещь, услышанная ею за всю жизнь, затем она подбежала ко мне, дотянулась до моего лица, приложив к нему свои холодные ладони, и когда я уже чувствовал себя полным идиотом, поцеловала. Это означало нежное да, произнесенное без слов. Но все-таки сказать мне «Да» ей пришлось на свадьбе. И это было прекрасней всех слов мира, когда-либо слышанных мной.
 
Несомненно, Тельма – особенная девушка. Мне никогда еще не удавалось уследить за ходом ее мыслей, впрочем, не только мне. Она оказывается на высоте в любой ситуации не потому, что всегда выигрывает, а потому что умеет красиво проигрывать…особенно мужчине. Я, как уже упоминал, мало что знаю о ее прошлой жизни, но и ее настоящая жизнь остается для меня загадкой по большей части, несмотря на то, что мы живем вместе. Иногда мне кажется, что Тельма знает обо мне абсолютно все, а я о ней практически ничего. Но так даже интересней, Джо, утешаю себя я: будет, чем заняться на выходные – разгадыванием собственной жены.


Продолжение следует...


Рецензии