Жюстин Леметр часть 6

;
Самолет приземлился в Домодедово. Еле сдерживая слезы, закрываю дневник Жюстин. Я в недоумении: как может столько несчастий свалиться на голову одному человеку? Это я ещё не дочитала полностью! Будет ли конец несчастьям этой девушки? Мне это ещё предстоит узнать. А вот моё несчастье встречает меня с цветами в руках. Заметно нервничает. И зачем я ему понадобилась?
;
Мы пьем кофе в кафе. Андрей не начинает разговор, оттягивает момент, барабанит пальцами по столу и молчит. Его молчание начинает напрягать, хочется поскорее вернуться домой, смыть с себя перелет и продолжить читать дневник.
- Так о чем ты хотел со мной поговорить?
Он тяжело вздохнул, помолчав, решился:
- Как поживаешь?
-Нормально.
- Как поездка в Париж?
- Отлично. Ты за этим меня сюда позвал?
Тень волнения пробежала по его лицу, он пытался на что-то решиться.
- Настюш... знаешь, я тут понял, что совершить большую ошибку. Зря я тогда так поступил...
-Как?-я мягко говоря, недоумевала.
-Ну, ушел от тебя..
-Ммм... что, там у тебя совсем всё плохо?
- Да нет, все хорошо, просто я понял, что люблю только тебя.
-Да неужели??- я почувствовала как моё лицо начинает краснеть, щеки горели,- А тогда ты так не считал! Сказал, что наша совместная жизнь была просто ошибкой, а любовь всей твоей жизни была как раз она! Не слишком ли часто ты ошибаешься?
-Настя, подожди, перестань. Послушай. Я уйду от нее, сегодня же. Я скучаю по тебе, я все время думаю только о тебе. Засыпаю, просыпаюсь с мыслью о нас. Прости меня, пожалуйста. Я оступился, не гони меня, дай второй шанс, я не подведу,вот увидишь.
;
Боль сдавила грудь, хотелось кричать и плакать. Так не бывает, и быть не должно. Я решила поскорее сбежать, уйти от этого мучительного разговора.
- Я устала. У меня был тяжелый перелет. Я хочу домой, мне нужно отдохнуть.
Андрей засуетился:
-Настенька,  я отвезу тебя домой, конечно, только не давай сразу ответ, не говори нет, дай шанс, прошу. Я сегодня же уйду от неё, поеду к матери в Бабушкинскую. Там буду ждать твоего решения. Я хочу быть только с тобой, только ты мне нужна, я люблю тебя.
-Андрей, прекрати!  Неужели ты думаешь, что всё так легко и просто? Можно предать, а потом прийти,  извиниться и все станет как прежде?
- Ну, нет, конечно, но я хочу попытаться заслужить твое прощение. Ты только дай мне шанс..
- Я потом об этом подумаю, я слишком устала. Отвези меня домой.
;
Наконец,  закончен этот безумный день. Я никак не могу прийти в себя после разговора с Андреем, но думать о нем не хочу. Сейчас меня больше интересует Жюстин.
;
20 февраля 1858 года.

Моя жизнь в очередной раз сильно изменилась. Но не было сил и желания писать обо всем в дневнике. Столько всего пришлось пережить. Когда месье Александр забрал у меня сына, поначалу я хотела броситься в Сену с моста. Я была в таком отчаянии. Потом решила бороться, всеми силами пытаться вернуть ребенка. Председатель  регулярно навещал меня. Во время наших соитий я умоляла его дать мне хотябы возможность видеться с Антуаном. Но он был непоколебим, говорил что так будет лучше для всех. Что у мальчика должна быть лучшая судьба, чем у меня, и что лучше ему не знать о моем существовании, чтобы после не стесняться своего происхождения. Он даст лучшее образование мальчику, деньги, титул, службу при дворе. Умом я понимала,  что где-то Александр прав, зачем моему сыну мать-проститутка... Но сердце говорила другое. И тоска по моему ребенку разрывало мне сердце.
;
Как только я оправилась после родов господин Председатель устроил меня на новую работу. В первых числах января он влетел в мою квартиру:
-Жюстин! Собирайся скорее, я уже договорился о тебе. Ты будешь работать в театре! Ты станешь актрисой! Будешь играть главные роли, получать за это жалование, и собирать любовь и  бурю оваций благодарных зрителей, когда будешь стоять на сцене!
- Как господин?-я была ошарашена такой новостью. О судьбе актрисы, зная свое черезвычайно низкое положение, я даже не мечтала,- Меня возьмут в театр? Но я совсем не умею играть!
- Не бойся, тебя научат. Режиссер театра обучит тебя сценарному мастерству. Ты будешь репетировать, и твои старания и хорошенькое личико дадут хорошие результаты.
;
И вот почти спустя два месяца, я актриса одного известного театра. Режиссер обнаружил во мне талант. Ежедневные изнурительные репетиции и заучивание ролей дали свои плоды. И вчера во время премьеры спектакля Уильяма Шекспира состоялся мой бенефис в роли Джульетты. Для роли Ромео выбрали молодого, но очень талантливого актера, мне было приятно с ним играть. Когда я испытывала затруднения в роли, он помогал и подсказывал мне, частенько подстраивался под меня.
;
Зал был наполнен до отказа. Господин Председатель взял лучшую ложу, чтобы посмотреть на мою игру. Зритель был благосклонен ко мне и апплодисменты раздавались довольно часто. Когда я стояла на балконе, переговариваясь с Ромэо, я отважилась посмотреть в зал. Тысячи глаз были устремлены на меня, люди смотрели на мою игру затаив дыхание. Я впервые чувствовала себя счастливой, в своей тарелке. В какой-то момент я выхватила из зала до боли знакомый взгляд, откоторого защемило в груди, и тут же потеряла его. Скорее всего показалось...
;
Когда спектакль был окончен, зал апплодировал стоя. Это был успех, море цветов и оваций. Апплодисменты и крики "Браво" долго не отпускали меня со сцены. Я с трудом дождалась, когда опустится занавес. Окрыленная и счастливая я убежала в гримерку. Когда я стирала грим, в дверь постучали.
-Войдите!- я решила, что это месье Александр пришел поздравить меня, и даже не взглянула на вошедшего.
За моей спиной откашлялись.
Я обернулась, передо мной стоял Этьен...


Рецензии