Много света

Во второй половине мая начинает светать очень рано. Каждый год для меня это откровение и стимул к тому, чтобы острее реагировать на раздражители. Точнее, избыток света пробуждает желание и способность переводить мои реакции на язык слов или в какие-то другие образы. Я всегда на все обращаю внимание, но по большей части даже сильные раздражители оставляют следы такие же, как мелкое насекомое на лобовом стекле машины. Это защитная реакция, направленная на эффективное управление ресурсами. Мало света, мало времени, восприятие сужается, интерес ко всему теряется. Чем ближе к июню - тем дальше границы моих перемещений от родной полусферы окресностей Таганской Площади, и буквально, и метафорически. 

Сегодня на минуту я потерял дао речи. Имннно дао, а не дар. Так звучит эффектней, и не совсем понятно, но сочетание более правильное, говорю как художник. Напротив меня в вагоне сидела молодая женщина. Этот современный аутизм прекрасен, глубокий уход не просто в себя, а рассеяние собственных сегментов в визуальных, слуховых, текстовых, интер-, интра-, мега- и прочих информационных потоках, когда человек одновременно слушает музыку, смотрит новости и отвечает на сообщения в социальных сетях и мессенджерах, и все это в концентрированном промежутке десятков секунд между двумя станциями. Меня завораживают эти краткие моменты и обычно не так уж и важно, что за модель исполняет расширение своего "я" с такой непринужденностью. Завораживает сам процесс. 

Но сегодня утро было такое длинное, солнце светило так ярко, и все это, свет, солнце, зарядило меня избыточной энергией, пользу из которой извлечь я не смог, так как это была не деятельная энергия, а беспокойно-созерцательная, и которую я как обычно направил в область чистой эстетики. Итак, напротив меня в вагоне сидела молодая женщина. Наушники, уходящие в планшет, лежащий на коленях, в одной руке смартфон. На груди, опускаясь почти до пояса, лежали темные волосы, нижняя часть была более светлого цвета. Бедра показались мне тяжеловатыми, но образ был цельным, естественным. 

Я заглянул ей в лицо и понял в чем дело. Разгадка была в мелькающей время от времени улыбке, странной европейской улыбке, неожиданного артефакта, в отличие от стандартных ничего не значащих улыбок сегодняшнего дня. Раньше улыбка могла отражать широкий спектр чувств: радость, презрение, смущение и еще десяток эмоций. И чисто технически эта женщина имела способность оперировать своей улыбкой для передачи широкого спектра чувств. На мгновение она показалась мне богиней и время остановилось. Я попытался запечатлеть ее целостный образ, и мой взгляд скользнул ниже по ногам к полу. На ней были черные обтягивающие джинсы, короткие носки и низкие кроссовки со стразами, стилизованные под беговые. Между концом джинсов и началом носков виднелась кожа в районе шиколоток. 

Виной тому, что волшебство разбилось, является мое хорошее зрение и глубокое знание физиологии. Эти несколько сантиметров опухшей и красноватой кожи явно говорили об избытке воды в организме из-за чрезмерного употребления быстрых углеводов. 

Вся феерия улетучилась, и я мгновенно потерял интерес к этому печальному и грузному продукту массовой культуры. Стало немного неловко, словно ненароком я узрел выпадающий геморрой из-под миниюбки вечно молодой певицы. Но, выходя из метро, я помог старухе, похожей на слепую ясновидящую Вангу, поднять по лестнице совсем нетяжелую сумку, и легкое разочарование, в общем-то, и изначально ненапряжное, быстро исчезло.


Рецензии
О,в метро можно многое увидеть,если понаблюдать.Я однажды увидела Сальвадовскую Галу…Около входа-выхода в вагон стояли молодые люди и девушки,и одна из них в шортиках,стояла ко мне спиной и я невольно залюбовалась её фигуркой;точеные ножки,аккуратная подтяннутая попка…,да я люблю красоту во всех её проявлениях,пропорции,сложение…Так я сидела и думала про себя,еще не видя лица самой девушки,но очень хотелось бы увидеть,кто обладетель столь дивной фигурки,и мыслями уже унеслесь в воспоминания юности своей… И вот словно свыше меня услышали,и рядом со мной освободилось место,и очаровательная попка приземлилась рядом.Я склонилась к девушке и сделала ей комплимент,что невольно залюбовалась ей.Она была польщена и поблагодарила.Боже,как только я её увидела,меня ,как током прошибло,это была Гала,точь в точь,та же прическа,тот же цвет волос,лицо,фигура…,это ж надо случиться такому чуду,что сама Гала сошла с полотна Сальвадора Дали,где она с лебедем,только еще моложе на лицо,я аж сначала потеряла дар речи.Придя в себя,я сказала об этом девушке,и будь у меня время и умение писать,как Сальвадор(я пишу,но у меня свое видение,и не обладаю таким талантом ,как он, Маэстро!)и всё же будь у меня время,я бы рискунула начать писать «московскую Галу»,о чем так же сказала этой деве.Та,улыбнулась и сказала-«Вам бы с удовольствием позировала»…,но,увы время мое поджимало,надо было возвращаться домой,в Финляндию…И я лишь на прощанье ей шепнула на ушко-«Ищи своего Маэстро!Ты непременно должна быть у него на полотне!» …и сошла на станции …Таганская,я шла на пересадку своей линии,а вагон плавно покачиваясь,уносил Галу…

Людмила Нурмела 2   19.08.2018 11:57     Заявить о нарушении
Красоткой на личико Гала не была. Насчёт фигурки согласна. Была в музее-театре в испанском городе Фигерасе, видела картины Дали, она была далеко не красотка.

Марианна 2   19.11.2018 12:42   Заявить о нарушении
Да,и все же Сальвадору не помешало в ней что то разглядеть такое.., что то его же зацепило в ней…Сколько много есть красоток,но не «цепляют» они Маэстро…

Людмила Нурмела 2   20.11.2018 10:23   Заявить о нарушении
Да, Людмила эта версия тоже допустима, что-то в ней было, чего не было в других...

Марианна 2   20.11.2018 18:36   Заявить о нарушении
Людмила, забыла Вас в прошлом разговоре спросить,а что Вы у той девушки не сообразили попросить сделать селфи с ней, потом бы и нарисовали её портрет в Финляндии и душу этим бы грели, раз Вы так благоволите к Гали Сальвадора Дали?

Марианна 2   19.01.2019 19:04   Заявить о нарушении