Красная кнопка желаний

     Красная кнопка желаний

     От автора
Я люблю короткие рассказы, похожие на этюд карандашом. Никаких проработанных деталей, никаких портретных характеристик персонажей. Просто, набросок карандашом, и всё.

Этот рассказ — переделка уже известного сюжета. И сам рассказ в стиле недосказа. Потому, что сам автор действительно не знает, какая должна быть развязка. И вы, дорогой читатель, не ломайте голову вопросом: а чем же рассказ должен закончиться?  Просто читайте...

     ***   ***   ***

Для Генри Томсона день прошёл отвратительно. Ещё и этот дождь. Стряхивая воду с плаща, он заскочил в ближайший бар. За его стойкой на высоких стульях сидели два человека, о чём-то переговаривались. За столиками тихо шептались несколько пар.
Генри подошёл к стойке. Бармена не было.
— Он подойдёт минут через пять, — сказал худощавый, с длинным лицом. Его костлявые пальцы плотно держали стакан с каким-то напитком, похожим на смесь виски и колы.
— Мы обсуждаем одно спорное предложение, — продолжал он. — Не желаете присоединиться?
Генри не желал. Ему хотелось выпить чего-нибудь крепкого и чашку горячего кофе.
Худощавый, с длинным лицом, словно получив от Генри утвердительный ответ, сказал:
— Вот если бы вам предложили очень большую сумму денег, но для этого надо убить человека, — вы бы согласились?
— Нет, — сухо ответил Генри. — Я бы попросил в десять раз больше и убил бы сотню.

На длинном лице худощавого не мелькнуло и тени улыбки. И Генри с чувством неприязни отметил про себя, что с юмором у этого костлявого плохо.
— Я немного изменю условия предлагаемого договора. Убивать не нужно, — продолжал худощавый. — Какой-то человек, неизвестный вам, быстро и тихо умрёт. Для этого нужно просто нажать кнопку. И вы получите большую сумму.
— И что это за сумма?
— Вы сами назначите её. Это будет цена жизни человека, который умрёт после того, как вы нажмёте кнопку желаний.
— Вы так говорите, как будто эта кнопка действительно существует.
— Пока это только допущение. И нам интересно услышать ваше мнение.
Сидевший рядом с худощавым, полноватый, с глазами навыкате, как у жабы, утвердительно кивнул головой.
— Глупое допущение, — сказал Генри. — Если такая кнопка действительно существует, то к ней уже давно выстроилась очередь в несколько миль. Нажать кнопку и получить за это большие деньги — беспроигрышная игра. Кто откажется?
— Но кнопка оборвёт чью-то жизнь. Кто-то умрёт.
— Ну и что? Мало ли кто умирает каждую минуту. Пока мы с вами говорим, уже умерли десятки, а то и сотни человек. Вас же это не волнует?
— Нас — нет.
— И меня, и других тоже. Так что не бойтесь предлагать людям такую кнопку. Она будет пользоваться большим спросом. Я удовлетворил ваше любопытство?
— Почти. Есть ещё один вопрос.
Генри раздражённо посмотрел на часы.
— Где этот чёртов бармен!...
— Вероятно, ещё варит кофе. Скажите, за какую сумму вы согласились бы нажать эту кнопку? — в случае, если мы её вам предложим?
— За сто миллиардов в любой инопланетной валюте любой планеты, где можно получить выпивку и кофе без этой ожидаловки, и пусть эта планета взорвётся ко всем чертям вместе с её барменами!
— Договор принят.
Худощавый раскрыл перед Генри откуда-то взявшийся плоский кейс. В нём были плотно уложены слитки красивого металла, с набитыми клеймами. Холодный, серебристо-белый цвет слитков притягивал взгляд, завораживал.
— Вот эквивалент — ваши сто миллиардов, — сказал худощавый.
Сидевший рядом, с жабьими глазами утвердительно кивнул.
— Что... что это?... — не понял Генри.
— Эти слитки — сплав платины, родия и палладия. Любой банк планеты Эйджи-Биклон в созвездии Водолея примет их, как эквивалент ваших ста миллиардов долларов.

Генри не знал, что сказать. Возникшую паузу прервал худощавый:
— Не сомневайтесь. Это хорошая планета по всем параметрам, включая экологические. Очень похожа на вашу, только чище. И её социальная система и сервисы вас не разочаруют.
 
Генри побагровел, растерянно оглянулся. Он всё так же сидел за стойкой бара, как и эти двое. Но столики и посетители исчезли. Вместо знакомых стен бара — прозрачные панели-иллюминаторы. Сквозь них он увидел голубую планету, — свою планету, Землю.
Худощавый, с неизменным выражением на длинном лице, пододвинул к Генри чёрную коробочку с красной кнопкой.
— Вам осталось только нажать эту кнопку и ваша планета перестанет существовать, взорвётся. А вы получите свои сто миллиардов.
— Что за хрень?!... — Генри почувствовал странное давление на мозг, словно его медленно сжимают две стальные плиты.
— Мы не представились друг другу. Меня зовут Ли-Айс-Тэйри. Как ваше имя? — спросил худощавый.
— Генри!... — хрипло ответил он.
— Хорошее имя, мне нравится. Генри, мы всегда держим слово договора. Это наша религия, наш образ жизни. Не нарушайте и вы своего слова. Вот ваши сто миллиардов. Вот красная кнопка желаний. Всё, что вам нужно — нажать её.
— Я... я не стану!... — захрипел Генри.
— Тогда вы умрёте. Это будет цена неустойки за нарушение договора.
Стальные плиты в голове плавно сжимали мозг. Генри захрипел сильнее.
— Вам нужно подумать, Генри, чтобы принять решение? Хорошо. У вас есть ровно одна минута...

     ***   ***   ***
     29 мая, 2017 г.  L. A.
     В. Сандовский


Рецензии