Туристический апокалипсис
Деиндустриализация страны и города все ещё продолжается, и единственное, на чем всегда можно делать деньги - это на туристах. Музеи, кафе, рестораны в центре города процветают. Цены на ведущие музеи заоблачные. Вряд ли великие архитекторы, скульпторы и художники прошлого подозревали, творя свои произведения, что когда-нибудь все это станет частью музейного и ресторанного бизнеса.
Да и первые строители, которые костьми легли в болотистую питерскую почву, тоже не думали, что когда-нибудь Питер станет меккой частного турбизнеса, и экскурсоводам будет предписано создавать лишь позитивный и мажорный образ города, не рассказывая о теневой стороне жизни на сырых и неприветливых невских берегах.
Турбизнес пошёл городу на пользу: покрасили и отреставрировали фасады зданий, осветили улицы, восстановили церкви, позолотили купола. В советский период всё это было крайне запущено, и туризм хотя и существовал, но не был бизнесом. Теперь все иначе: красота восторжествовала. Но как посмотришь на цены в музеи и цены на экскурсии, то понимаешь, что красота эта требует жертв со стороны кошельков туристов. Причём жертв очень больших.
На эту красоту и слетаются, как мухи, различные турфирмы, чтобы ежеминутно делать на ней деньги. Причём их несметное количество наводит на мысль о наиполнейшем туристическом апокалипсисе...
В этом году многие новые фирмы стоят на Невском совершенно незаконно, платя полиции. Но это ещё победы. Они пытаются выжить с Невского проспекта законные, давно существующие фирмы. Дело доходит до драк и даже до огнестрельного оружия. Наиболее отчаянные хватают рекламные стойки конкурентов и бросают их прямо в реки и каналы. Постоянно звучат угрозы физической расправы, наезда бандитов и т.д.
Я не удивлюсь, если скоро начнут даже убивать.... Но самое главное, что доходы турфирм, ориентированных на въездной русскоязычный туризм, упали в три раза не только из-за конкуренции. Туристов вообще стало гораздо меньше, у народа нет денег. Собрать большой автобус уже просто не реально, катаем полупустые автобусы, радуясь скромному заработку. Наш водитель вчера признался, что живёт в автобусе, так как у него нет денег на съем жилья. Спит на заднем сидении. Ходит в туалет в столовые, моется в бане... Больше стало только иностранцев, особенно китайцев, так как рубль подешевел.
Так что в этом году Невский проспект представляет собой отталкивающее зрелище алчности и жестокой конкуренции, где выживает сильнейший, и народной нищеты. Битва идёт не только за Невский проспект, но и за причалы. Более крупные фирмы сживают со свету более мелкие, ведь хороший причал за один день делает до полумиллиона рублей. По-моему, мы вернулись в 90-е годы, когда средняя зарплата была 150-200$, но еда тогда была дешевле, чем сейчас. При теперешних ценах на еду, жкх и на транспорт мы зарабатываем едва ли больше, чем тогда.
Свидетельство о публикации №217053100279