Эссе 9 РНИС Русские принципы хозяйства и старообря

Русская наднациональная имперская Стратегия и Тактика. Русские принципы хозяйства и старообрядчество.

Эссе 9

Пролиберальная пропаганда, явная и скрытая, в преддверии векового юбилея Русской Катастрофы революций 1917 года просто захлестнула  наши «патриотические» СМИ. Тут в лидерах сайт РНЛ. Уж, кто только не лил помои на старообрядчество до этого, и лили совершенно бездоказательно. И кроме «социалистов-коммунистов для которых «религия, это опиум для народа», к глубокому сожалению, этим отличаются и представители официальных кругов РПЦ МП.

Ну, вроде сняли проклятия со старообрядцев в 1971 году, но зуд недовольства, явного и скрытого, подогреваемого позицией официальной Православной Церкви (иначе он бы давно угас) дает о себе знать. Это объясняется растущей популярностью старообрядчества, как Веры и Культуры Эстетики Жизни по принципам нравственного Канона Домостроя, единственно сохранившей в своих прихожанах исконный Русский природный Дух, и наше общество, пусть пока не все, явственно видит этот феномен.

Примером типичного пустого огульного охаивания старообрядчества от РПЦ МП явилась опубликованная на сайте РНЛ статья Галины Пырх. «Титлы» Пырх: - «православный публицист, член Союза журналистов России» наводят на мысли о духовной пустоте автора и материала. Обычно если кроме фамилии следует расшифровка «общественного положения», то жди пустого словотворчества «официального содержания» (ежедневно носимые значки, как и подчеркнутые "титлы", это те же "медальки" об окончании ВУЗа, училища или "технаря" в советское время, чтобы подчеркнуть свое "итровское" или иное общественное положение, обычно от недалеких, пустых людей). И так статья: -   

«Активными участниками большевистского террора против Церкви были старообрядцы»



 «Галина Пырх о VIII Ермаковских чтениях, на которых обсудили причины и последствия Русской смуты XX века …
…мы не можем полностью охватить взглядом картину произошедшего в начале ХХ столетия. Но пытаемся это делать, а для того складываем разрозненные исторические пазлы в один многокрасочный узор.

Вот, например, только один факт, о котором как-то не принято было раньше говорить: одними из самых активных участников развязанного большевиками террора против Православной Церкви после 1917 года являлись члены старообрядческих общин Российской империи. До этого миллионеры-старообрядцы-масоны Рябушинский, Морозов, Прохоров, политические деятели – старообрядцы-масоны Гучков, Авксентьев, Коновалов, Третьяков приложили много сил для организации революционного движения против «антихристовой» власти последнего российского царя, которое, в конечном счете, смело и их самих».

Вот и все содержание статьи далее немного воды о самом мероприятии. Что можно сказать об этом глупом пустословии? Например, муть о принадлежности Элиты старообрядчества к абсолютно материалистическому масонству, говорит Нам с Вами о том, что автор «слышал звон, да не знает, где он». Нигде кроме, как у Пырх, подобных глупостей, совершенно несопоставимых с Духом Веры старообрядчества, я не встречал. «Купцы  миллионеры-старообрядцы Рябушинский, Морозов, Прохоров и братья Третьяковы (записанные Пырх в политические деятели; другие политики, перечисленные Пырх, никакого отношения к старообрядчеству не имели) были. Но вот Савву то Морозова убил лично террорист, видный масон-большевик Л.Б. Красин, шантажируя и запугивая Морозова, заставляя отдать деньги, и это факт. И факт, что масона Красина (при поддержке масонских кругов), после убийства Морозова, австрийская политическая полиция безпрепятствено выпустила из страны, даже не допросив (а о встрече Красина и Морозова, после которой Морозов был обнаружен мертвым, имелись свидетельства нескольких лиц), говорит о многом.

Так что давайте познакомимся с психологией и устоями Веры старообрядчества.

Предпринимательская культура старообрядцев

Старообрядчество стало одной из национальных особенностей российского предпринимательства, и религиозный фактор проявился в нем в наиболее выраженном и концентрированном виде.

В настоящее время в российском обществе происходит комплексное переосмысление исторического опыта нашей страны. В этом контексте большое внимание привлекает религиозный аспект истории, который в XX в. в силу идеологического пресса (от социалистов-коммунистов) подвергся значительному упрощению и однозначной примитивной трактовке.

На протяжении тысячелетия Правоверие (Православием официальная Вера стала называться после Великого Раскола и формирования старообрядчества) не только определяло духовную жизнь России и формировало ментальные установки, но и оказывало существенное влияние на формирование хозяйственной и предпринимательской культуры.

В результате, духовная культура оказывала значительное, определяющее влияние на формирование культуры предпринимательской.

Период второй половины XIX – начала XX века пришелся на время активной хозяйственной экспансии старообрядцев, деятельно включившихся в предпринимательскую и промышленную деятельность. Старообрядческие предприниматели успешно освоились на рынке империи, создав в самых разнообразных отраслях прекрасно организованные и эффективные производства. Из рядов ревнителей старой веры вышли тысячи талантливых торгово-промышленных деятелей.

По подсчетам исследователей, свыше 60 % представителей торгово-промышленного класса составляли старообрядцы, в руках которых было сосредоточено 64 % всего российского капитала.

Старообрядцами были и оставались Морозовы, Рябушинские, Кузнецовы, Кокоревы, Солдатенковы, Зимины и многие другие известнейшие купеческие семьи. Другие же – Щукины, Гучковы, Щаповы, Хлудовы – имели старообрядческое происхождение.

В деловой производительной сфере выходцы из старообрядческой среды «находили себя» с большей легкостью, чем это удавалось приверженцам доминирующей конфессиональной группы.

Старообрядческое купечество, сформировавшись преимущественно из крестьянского населения, обладало важнейшей характеристикой – единством вероисповедания.

Именно в купечестве как нельзя лучше сохранилась религиозность русского крестьянского народа, и недаром старообрядчество в купеческой среде жило особенно долго. Достижение успеха в предпринимательстве рассматривалось, как результат нравственной чистоты человека, и проявления его русского природного духа в духовной жизни.

Провозгласив идею сохранения идеалов Древней Руси, которая обернулась жестким противопоставлением официальной церкви и власти, старообрядцы поставили себя вне закона и были обречены на тотальное истребление.

Буквальное следование букве обряда обрекали староверов на исчезновение из социальной жизни России. Однако этого не произошло. Именно общая идея спасения и сохранения веры, как основы общего мировосприятия, предопределила длительное существование старообрядчества, как феномена русской культуры.

Выступив на защиту церковной традиции от нововведений, они стремились сохранить в неизменном виде весь уклад жизни православного человека, опираясь на принципы «Домостроя».

Постоянный стресс апокалипсического существования привел к обновлению культурно - поведенческих установок старообрядчества. Эти черты в дальнейшем и сформировали такие отличительные качества старообрядцев, как деловитость и предприимчивость, ставшие устойчивыми формами поведения в их среде.

Говоря о хозяйственном потенциале старообрядчества, необходимо помнить, что это была та часть русского общества, которая сохранила неповрежденной цельность жизненных устремлений Древней Руси. В хозяйственной жизни у старообрядцев перед глазами находился пример, в котором были в точности «запротоколированы» все основные идеалы ведения хозяйства, принятые в до-никоновской Руси и тем самым обладающие для старообрядцев руководством к действию. Таким примером был «Домострой». Ценность этого уклада Русской Жизни на основе нравственного Канона Преподобного Сергия Радонежского, созданного при Государе Иване IV Васильевиче Грозном в XVI веке, незадолго до церковного раскола, определяется тем, что в нем изложена сущность и специфика хозяйственной и всей иной Эстетики Жизни Духа и житейской этики Русского Народа и естественно самих старообрядцев.

Под влиянием «Домостроя», как единственного образца, отражающего древнерусскую традицию ведения хозяйства, в соответствии с религиозными воззрениями, старообрядчество выработало собственный метод хозяйствования.

Повышенная христианская религиозность и нравственность накладывали отпечаток на этику деловых отношений старообрядцев. Для большинства старообрядцев было нормой не употреблять в речи бранных и ругательных слов. По отношению к своим работникам они придерживались уважительного и покровительственного отношения.

Кредо купцов-старообрядцев - «Все для дела – ничего для себя». Большинство предпринимательских династий жертвовали большие деньги на благотворительность и считали своим долгом заботиться о работниках своих предприятий, создавая условия для быта. Такое русское расовое этическое отношение обеспечивало максимальную лояльность работников к предприятиям, что исключало текучесть кадров и повышало трудовую мотивацию, в конечном счете, обеспечивало предпринимательский успех фирм, определило во многом бурный экономический рост России в тот период второй половины XIX века и начала XX века. И эти Традиции Высокой Эстетики Русской Жизни и этики хозяйственной деятельности, Мы с Вами, обязательно вернем со временем, в Наш с Вами Русский Имперский Мiръ.

Как заключение можно сделать некоторые выводы.

Старообрядчество и его клир, Священничество разных форм, настолько резко отличается от представителей РПЦ МП своей высокой Эстетической религиозной и житейской Нравственностью, что это просто бросается в глаза всем причастным к нашей русской Вере. И по своему создает негатив отношения РПЦ МП к Правоверному старообрядчеству, как к духовному конкуренту официального Православия.

Принципы «Домостроя», выработанные Гением Русской Элиты, при Иване IV Васильевиче Грозном, это природный уклад Жизни и Веры Русского Мiра, собственно это и есть Принципы Традиций Русской Имперской Типологической Культуры, к которым Нам с Вами и надо вернуться, в социальной жизни общества и Семьи, в современном варианте.

Ну, а глупости примитивной болтовни из СМИ о том, что я, мне подобные, и Домострой, якобы зовем к сохе и лаптям, от «либерал-демократов» и «социалистов-коммунистов», надо выбросить на свалку Истории, там их естественное место по праву. 


Рецензии