Чужой- завет фильм рецензия 2017

   


Ну, безусловно, фильм стал долгожданным продолжением великой саги. Сборы гарантированы, но увы, есть претензии. Жаль только мы не увидим старушку Рипли и других персонажей, полюбившихся в предыдущих сериях, и все из за режиссера Ридли Скотта. Не знаю, что с ним не так, но он умудрился так переборщить с мрачной атмосферой, что я начал смеяться уже с середины фильма.

   Сразу скажу - самые лучшие фильмы проекта Чужой стояли на великой актрисе американского кино миссис Сигурни Уивер и потеряв ее все сошло на нет. В этом фильме все стоит и болтается на актере игравшем робота, истинном арийце мистере Майкле Фассбендере, мое почтение. Но вот и все. Остальные не тянут даже на заурядный боевичок. Тем более на крупнейший фантпроджект Голливуда.

   Ну это же не вампирская сага и не фильм ужасов! В аннотации к фильму указан жанр- фантастический триллер, ну иолы палы!
   Как-то незаметно раскрылась наконец и сущность и душа самого Ридли Скотта, как писал поэт Данте -земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу...
   Я это понял по самому любимому персонажу режиссера в этом фильме. Да, да, им оказался любимый всеми режиссерами "Чужих" робот андроид, не отличимый от создателя. Ридли типичный англосаксонский садист. И ему нравятся не тупые и безмные и пьяные люди, а трезвые роботы с креативным началом, якобы достигнутым прогрессом искусственных интеллектов. Дикия, но симпатишныя. И роботу отдано все - основное время, и внимание операторов, все с потрохами. Его мысли важны, его чувства возвышенны и архиважны, но..он -то просто электрочайник со свистком! опомнись Ридли, ты сочувствуешь...микросхеме! Или ведешь себя как ребенок, у которого все куклы и чайник зашипевший -живые существа...

   Вот и раскрылась в фильме душа -микросхема этого робота по полной. Он и философ, и даже богослов.

   Кстати, поздравляю, впервые в истории научной кинофантастики вера в Бога вернулась на экран. У корабля колонистов крепко верующий капитан. А сам робот выдает такие перлы философии,  что просто диву даешься. Чего стоит только его
гениальный вопрос к своему конструктору - Ты создал меня, а Кто создал тебя?...

 И тут то получилась загвоздка. Создав искуственный интеллект, человек не дал ему никакой веры в себя. А в условиях технических это означает непочтение, цинизм и заговор против Создателя.

И история грехопадения Люцифера Сатанаила повторилась. Робот в условиях полной и беспредельной свободы тихо понял что он 1) уникальный гений среди людей 2) сверхчеловек по Ницше и по Гитлеру 2) истинный ариец  3) великий правитель всех народов 4) Ну просто супер болт. Вообщем возгордился и пал с небес яко звезда утренняя или по латыни Люцифер.

И пошло поехало тихое симпатичное восстание машин в одном отдельно взятом звездолете и на планете.

 И потиху стал наш Винтик и Шпунтик, в одном бессовестном лице, подставлять людей под хлеборезки лютых чужих, оказавшихся им придуманным оружием для борьбы с чем уже забыли, а оно осталось и расплодилось, потиху тоже очень стало похоже на пакостных тварей из классической компутерной игры- Хэлф-лайф.

 Жаль конечно что в фильмах таких серьезных до рвоты режиссеров пугателей нет юмора, та пустота и молчание, которая так надоедает и тянется резинкой, как раз и предназначена для него, как и многие пустоты в жизни людей.

 Но увы, Ридли Скотт боится пересмешников и это делает его слабаком среди режиссеров. Все по настоящему великие кинопроекты содержат юмор как часть нормальной психической жизни здоровых людей. Но увы, Ридли по ходу не здоров и это приводит к созданию вот таких залитых черной тушью для ресниц картин.

 А теперь о битвах и поединках. Все таки здесь необходим значительный и современный опыт. Именно на этом стоят все фильмы с Киану Ривзом, там всегда много хороших и продуманных и поставленных схваток, приличных современному кино 21 века.
   Но вдруг, мы начинаем понимать, что Ридли...не умеет или разучился ставить драки. Герои фильма умеют только красиво лежать в кусках или в позах. А вот предсмертная схватки мне вовсе не понравились. Стареем? Снимаем фильмы как другие режиссеры пенсионеры? Сухонько и скромненько?

   На что тут надо было сделать упор? Ну во первых, если мы не можем иил затрудняемся определиться с тем видом единоборства, который хотим показать во всей красе. Если с пришельцами этого не получается, оставим рукопашников людей, а чудищам придадим искусства боя животных и морских обитателей. Ну если до этого не  додумались, тогда надо было заняться "по полной"- сверкающим фантастическим оружием, долго и смачно его чистить и заряжать, показать его возможности, вообщем насладится им. Это прекрасно было сделано в "Людях в черном" где показан арсенал такой, что дай Бог каждому.

 А тут все идет мимоходом, оружие куцее, серое и банальное как в звездных войнах. Ни тебе лазерного меча, ни супер патронов, ни метательных звездочек ниндзя. Увы. Зато герои пытаются....думать! Особенно вежливый робот, стерильно трезвый и видимо показывающий ненависть алкогольно зависимого режиссера ко всем трэзвэнникам и надоевшему мерзой спаржей, тупой морковью и брюссельской капустой здоровому образу жизни.

И так провал за провалом фильм к концу подходит с весьма скромным эффектом. В памяти остается черно-мрачная чернуха, верующий капитан неудачник, гениальный робот-садист и пакостные твари на тонких лапках...
Лучший способ восполнить недостатки очередной серии такого фильма -снять следующий. Ждем-с, пока очередной режиссер вспомнит об элементарных правилах показа боевой фантастики и вообще правилах для кино сериалов - не терять связей с предыдущими сериями и в составе актеров, и в настроении.

  Сериал Чужой не был мрачным, люди в нем противостояли мраку своим светом и героизмом. Они познавали Вселенную, теряли здоровье и друзей, но находили в себе героев. А здесь у старика Ридли все по детски - В черной черной комнате прятались черные  черные чудовища... 


Рецензии