Институтская тропинка. Алчный до пятёрок

              Мелькнуло в памяти навскидку (из рецензии на рассказ Михаила
              Бортникова "Заслуженная оценка").

    Для дипломирования мне пришлось сделать дополнительный чертёж к двум базовым - слишком мудрый попался технический узел. Но не в этом фишка, а в том, что мой руководитель дипломной работы, легендарный Сафьян, при проверке, бегло глянув по диагонали мои чертежи, сказал, что и проверять их не будет, так как ему ясно видно, что их чертили профессиональные чертёжники.

    Я тогда на мгновение даже опешил, а потом поблагодарил его за это подозрение.
Сказав ему, что для меня это высшая похвала от него, которую никакая бы пятёрка не перекрыла.

    В пояснение, должен сказать, что чертил я всегда САМ, и с удовольствием, да ещё и обязательно только чешским кохинором (Koh-i-noor).

   Дорвался до этого дела так, что вся жизнь так закружилась, что потом где бы я ни работал - везде чего-нибудь чертить приходилось. Просто чертёжный робот-маньяк какой-то.

   А началось всё, ещё до института, во время службы в армии. С безобидной просьбы замполита изобрести чего-нибудь в виде рационализаторского предложения и оформить в чертежах это дело для улучшения показателей нашей роты. Мне за это творчество даже по 5 рублей отстёгивали из каких-то штабных фондов. Это целое состояние по армейским меркам - столик в чипке с земляками наш, конфеты, печенье, лимонад рекой... Это при том, что солдат в те годы получал, ежемесячно на личные расходы, 3 рубля 80 коп. Ух, я тогда развернулся! Алчный был до пятёрок.               


Рецензии