Летайте самолетами

        При советской власти нас на каждом углу преследовали два плаката: «Летайте самолетами Аэрофлота» и «Храните деньги в сберегательной кассе». Кто придумал эту идиотскую рекламу – неизвестно. Но звучала она как насмешка. Выбора то у  граждан не было никакого. Кроме Аэрофлота, никакой другой гражданской авиакомпании в Советском Союзе не существовало. То же самое и со сберкассой (Сбербанком): другие банки вклады у граждан просто не принимали. Вот и летали и хранили, с усмешкой поглядывая на плакаты.

         Всем уезжающим и приезжающим миновать Якутский аэропорт было практически невозможно. Железных дорог здесь нет. На перекладных - пароходом до ЖД слишком долго и нудно. Тем более я прощался с этой солнечной республикой навсегда и проезд был по закону оплачен. До отлета оставалось еще несколько часов. И я решил пообедать.
 
         Небольшой зал местного ресторана был полон. И я уже собирался повернуть назад, как меня кто-то крепко схватил за рукав. Оказались знакомые пилоты, с которыми я налетал немало сотен километров над якутской тайгой. Спал в соседней с ними кровати в пилотских гостиницах, играл в преферанс, пел с ними под гитару бардовские песни, оформлял полетные задания и заказанные рейсы. Летал в качестве борт гидролога на ледовые разведки, снегосъемки. Много чего было за эти три года.

– И что ты здесь в этой забытой богом забегаловке делаешь? – спросили они.
– Все, ребята, с этой долбанной Якутией покончено. Уволился. Через пару часов рейс на Москву.
– Ну, так это надо отметить, – загалдели пилоты. Да не лезь ты в карман. Мы больше тебя получаем. К тому же, каждый второй тебе многим обязан: кто нормальными отношениями, кто лишними десантными посадками, или чем другим. Опять же, с нас приходится и по другому поводу. Посмотри, больше половины зала занято нашим братом из самых разных отрядов.

– И по какому же поводу столь представительное сборище? Что-то я не врубаюсь, вроде и праздника никакого нет по календарю.
– Праздник имеет место быть. И для нас прямо-таки судьбоносный. Пора бы тебе знать, что в это время мы все проходим обязательную медкомиссию. Все, кто здесь присутствует, её прошли. Значит, еще год можно летать смело. А вот тем, кто не прошел, придется подаваться в таксисты. Мы ведь только и умеем штурвал или баранку крутить.

        Пилоты – ребята крепкие. Болезненных и хилых парней в авиацию не берут. Экипажи на севере слетавшиеся, спаянные (иначе в этих краях при нештатной ситуации просто не выживешь). Если завтра в небо аппарат не поднимать, выпить могут много. Тут, вдобавок, и от других столиков ко мне стали подходить знакомые, засвидетельствовать почтение, и с каждым пришлось выпить отдельно. Все это чревато для организма с сильно потрепанными нервами. Так что, совершенно закономерно, через пару часов я был в полном ауте. Перед тем как отключиться, я успел их попросить:

– Вы меня, мужики только до трапа доставьте. Билет вот в этом кармане. И попросите стюардесс выгрузить в Красноярске. Я ведь в таком состоянии могу и до Москвы проспать.

        Мужики ситуацию оценили правильно. Что значит до трапа? А кто его на трап, а тем более в салон в таком состоянии пустит? Своих они в беде никогда не бросали – таежная, а если хотите, а многих и полярная полярная школа. Объединенные экипажи Якутии на корню подавили протест стюардесс. Внесли меня и мои вещи в лайнер без всякого досмотра. Со мной такое случилось впервые. Как говорится в старом анекдоте: вообще-то это категорически нельзя. Но если очень хочется, то можно.

       Ну, и вряд ли кому-то удалось бы остановить дюжину крепких мужиков в аэрофлотовской форме на их территории. Эти «лысые романтики, воздушные бродяги», как называл их Александр Городницкий, умели не только пить, но и дружить. Далее четко проинструктировали девушек, когда и где разбудить. Впечатленные стремительным штурмом салона, стюардессы не забыли инструкцию. Выполнили все точно.

Из книги "И все оставлю на земле".


Рецензии
Летать? Это дорого и опасно, легко можно подхватить какой-то экзотический вирус, а если в салоне сидит какой-то известных человек, то лучше поехать на автобусе или остаться дома есть пирожки с картошкой будет много полезней.
С уважением
Искандар

Заметки Географа   23.08.2023 22:06     Заявить о нарушении
Сейчас дорого все. Но пешком мало куда можно дойти. К тому же если уметь ловить билеты на разных сайтах агрегатов можно улететь за копейки. Впечатляет акция одной авиакомпании,которая проводится ежегодно. Несколько дней до Нового года и несколько дней после в костюме Деда Мороза при наличии свободных мест можно летать бесплатно. У меня так развлекается знакомый. Обещал много городов,любит путешествовать. Правда на один рейс сидело 14 Дед Морозов.
Со второй частью тоже позволю себе не согласится. Сейчас опасно везде. Меня недавно обычный электросамокат отправил в реанимацию. А знаменитые люди простыми рейсами не летают. У них есть собственные самолёты.
Спасибо за рецензию,уважаемый Искандар.
Алиса Юровская

Юрий Юровский   26.08.2023 12:52   Заявить о нарушении
Порой они летают..., но что-то случается с рейсами, технические неисправности. У нас таких предложений нет, но есть в соседнем Казахстане их билеты более дешевые.

Заметки Географа   26.08.2023 13:03   Заявить о нарушении
А раньше все россияне летали через Европу. Доехали на перекладывать до Эстонии или Финляндии и вперёд.

Алиса Юровская

Юрий Юровский   26.08.2023 17:45   Заявить о нарушении
теперь русские летают через Китай или Монголию в Японию и Южную Корею. Раньше во времена Союза чтобы из Ташкента полететь в Нью-Дели до которого лета 45 минут, нужно было вылететь в Москву, сделать остановку в Ташкенте и потом опять лететь в Москву и также обратно.

Заметки Географа   26.08.2023 18:10   Заявить о нарушении