Летайте самолетами
Всем уезжающим и приезжающим миновать Якутский аэропорт было практически невозможно. Железных дорог здесь нет. На перекладных - пароходом до ЖД слишком долго и нудно. Тем более я прощался с этой солнечной республикой навсегда и проезд был по закону оплачен. До отлета оставалось еще несколько часов. И я решил пообедать.
Небольшой зал местного ресторана был полон. И я уже собирался повернуть назад, как меня кто-то крепко схватил за рукав. Оказались знакомые пилоты, с которыми я налетал немало сотен километров над якутской тайгой. Спал в соседней с ними кровати в пилотских гостиницах, играл в преферанс, пел с ними под гитару бардовские песни, оформлял полетные задания и заказанные рейсы. Летал в качестве борт гидролога на ледовые разведки, снегосъемки. Много чего было за эти три года.
– И что ты здесь в этой забытой богом забегаловке делаешь? – спросили они.
– Все, ребята, с этой долбанной Якутией покончено. Уволился. Через пару часов рейс на Москву.
– Ну, так это надо отметить, – загалдели пилоты. Да не лезь ты в карман. Мы больше тебя получаем. К тому же, каждый второй тебе многим обязан: кто нормальными отношениями, кто лишними десантными посадками, или чем другим. Опять же, с нас приходится и по другому поводу. Посмотри, больше половины зала занято нашим братом из самых разных отрядов.
– И по какому же поводу столь представительное сборище? Что-то я не врубаюсь, вроде и праздника никакого нет по календарю.
– Праздник имеет место быть. И для нас прямо-таки судьбоносный. Пора бы тебе знать, что в это время мы все проходим обязательную медкомиссию. Все, кто здесь присутствует, её прошли. Значит, еще год можно летать смело. А вот тем, кто не прошел, придется подаваться в таксисты. Мы ведь только и умеем штурвал или баранку крутить.
Пилоты – ребята крепкие. Болезненных и хилых парней в авиацию не берут. Экипажи на севере слетавшиеся, спаянные (иначе в этих краях при нештатной ситуации просто не выживешь). Если завтра в небо аппарат не поднимать, выпить могут много. Тут, вдобавок, и от других столиков ко мне стали подходить знакомые, засвидетельствовать почтение, и с каждым пришлось выпить отдельно. Все это чревато для организма с сильно потрепанными нервами. Так что, совершенно закономерно, через пару часов я был в полном ауте. Перед тем как отключиться, я успел их попросить:
– Вы меня, мужики только до трапа доставьте. Билет вот в этом кармане. И попросите стюардесс выгрузить в Красноярске. Я ведь в таком состоянии могу и до Москвы проспать.
Мужики ситуацию оценили правильно. Что значит до трапа? А кто его на трап, а тем более в салон в таком состоянии пустит? Своих они в беде никогда не бросали – таежная, а если хотите, а многих и полярная полярная школа. Объединенные экипажи Якутии на корню подавили протест стюардесс. Внесли меня и мои вещи в лайнер без всякого досмотра. Со мной такое случилось впервые. Как говорится в старом анекдоте: вообще-то это категорически нельзя. Но если очень хочется, то можно.
Ну, и вряд ли кому-то удалось бы остановить дюжину крепких мужиков в аэрофлотовской форме на их территории. Эти «лысые романтики, воздушные бродяги», как называл их Александр Городницкий, умели не только пить, но и дружить. Далее четко проинструктировали девушек, когда и где разбудить. Впечатленные стремительным штурмом салона, стюардессы не забыли инструкцию. Выполнили все точно.
Из книги "И все оставлю на земле".
Свидетельство о публикации №217053100511
С уважением
Искандар
Заметки Географа 23.08.2023 22:06 Заявить о нарушении
Со второй частью тоже позволю себе не согласится. Сейчас опасно везде. Меня недавно обычный электросамокат отправил в реанимацию. А знаменитые люди простыми рейсами не летают. У них есть собственные самолёты.
Спасибо за рецензию,уважаемый Искандар.
Алиса Юровская
Юрий Юровский 26.08.2023 12:52 Заявить о нарушении
Заметки Географа 26.08.2023 13:03 Заявить о нарушении
Алиса Юровская
Юрий Юровский 26.08.2023 17:45 Заявить о нарушении
Заметки Географа 26.08.2023 18:10 Заявить о нарушении