Лифт

               
Как и у многих граждан нашей страны, живущих в многоэтажных домах, у нас в доме есть лифт и, можете себе представить, у него тоже, как и всюду, иногда случаются маленькие незадачи -  поломки. И слу-чается это «мероприятие» поломки как всегда и везде в самый неподходящий для жильцов момент (впрочем, а когда он был хотя бы раз подходящий), как и произошло в нашем случае, буквально за три часа десять минут до наступления Нового года. Этот случай, конечно же, можно без всяких натяжек включить в число новогодних приключений.

Обычно 31 декабря, нет, мы с друзьями не совершаем увлекательный поход с вениками в баню, у нас совершенно другая традиция, но всё же своего рода традиция. Мы 31 декабря под вечер просто с женой прикладываемся на пару часов поспать, а потом принимаем обычный душ, чтобы Новогоднюю ночь провести в «полном объёме и всеоружии», бодрыми и весёлыми людьми и не портить другим своим грустным видом новогодний праздник. Но в тот раз получилось так, что я не смог принять полноценную дозу предновогоднего сна по не-зависящей от меня причине.

Я уже заканчивал свой отдых перед празднованием Нового года, как меня разбудил какой-то невнятный шум, доносившийся с лестничной площадки, какие-то неразборчивые крики (за счёт акустики подъ-езда на девятом этаже, где потолок выше, громкий разговор выливался в крик). Я, в общем-то, как и любой нормальный человек, в данном случае посчитал своим долгом полюбопытствовать о причине этого шума, разбудившего меня при выполнении столь необходимой предновогодней процедуры.
   
- Так тебе и надо, это тебя Бог наказал за твою пьянку! –  Это пер-вое, что я услышал, ещё только подходя к входной двери, доносившееся с лестничной площадки.
Так наша соседка из 107 квартиры Марина очень громко вела диалог с нашим «лифтом», то есть со своим мужем Володей, который неожиданно застрял в лифте, возвращаясь с последней «предново-годней подготовки». Второго участника диалога из-за тихого, оправ-дывающего голоса, да ещё вдобавок и закрытых дверей лифта слышно в нашей квартире не было.
 
- Мариночка, прости родненькая, я, ей-богу, больше не буду. Только, пожалуйста, выручи меня, вытащи меня отсюда, - доносилось из-за дверей кабины лифта Володино лепетание молящим о спасении  голосом попавшего в капкан, который сам не может с ним справиться, и я, наконец, услышал , когда подошёл вплотную к дверям лифта.
Надо же было такому случиться, что кабина застряла, не доехав всего-навсего каких-то пяти сантиметров до «места назначения», и не когда-нибудь, а без трёх часов и десяти минут до вступления в свои права Нового, 1988 года! И застряла не абы с кем, а с моим соседом, хорошим товарищем Вовкой Климовым!
 
- Вова, я тебя не брошу в твоей страшной беде, - вступил я в пере-говоры с «лифтом», заглядывая в щелку в дверях лифта, - будь спокоен, встретишь и ты Новый год бокалом шампанского!

 Надо же было оказать моральную поддержку соседу и одновре-менно собутыльнику всех праздничных столов, которые  мы праздновали дружно и всегда весело всей площадкой
.
- У меня есть «волшебная» трубочка, - продолжал я, - так что ты  сможешь встретить Новый год вместе с нами в дружной компании и  по-людски. -  Я имел в виду, что только она поможет выпить с нами через щелочку в дверях лифта.

Дальше продолжился диалог о том, что он очень хочет курить, но у него «неожиданно» закончились сигареты. Я прикурил сигарету, и, помогая товарищу в его «неожиданной» беде, которая всегда настигает выпившего курильщика (хотя бывает ли когда-нибудь беда ожидаемая), и передал её в щель двери «заложнику» лифта.
- Спасибо, Валера, ты настоящий друг. – Был «искренне» благо-дарный ответ «заложника» из-за дверей лифта.

Потом были еще переговоры, уже с участием всего коллектива жителей нашего девятого этажа. Все дружно, в один общий голос на-шего коллектива жалели и поддерживали «заложника», сохраняя его «боевой дух», ведь с каждым может подобное произойти. Правда, за исключением его жены Марины, которая продолжала свою гневную «тронную» речь. Конечно, может быть, и она в глубине души жалела своего мужа, но откровенно своим видом не показывала, проявляя свой железный «нордический» характер, хотя и являлась уроженкой солнечной Армении.

 Но закончилось всё, начавшееся так интригующе, как часто это бывает, довольно прозаично. Через каких-то полчаса прибыли трезвые(!) ремонтники лифта и высвободили заметно повеселевшего Вовку из неожиданного лифтового плена. Интрига умерла, не успев окрепнуть в наших, горячо жаждущих её, сердцах. А так хотелось всё-таки интриги! Да ещё в Новый год!   


Рецензии