Бёлль

Я немного поизгалялся над представителем французской литературы, которую очень уважаю, а теперь хочу вставить в щель не самой любимой нации – фашистам. Но вставить по любви.

Генрих Бёлль родился в Западной Германии, был совершенно обут и причёсан. Но при этом чувак обожал всё восточное, пряно-онучное, ватное и медвежье.

Думаю, что все, кто имел честь ознакомиться с наследием данного автора, в курсе, что лучший его роман «Визит дамы».

Сразу отмечу, что это нечитаемоя УГ.

К рассмотрению обществом я предлагаю две вещи. С моей точки зрения они полновесны и насыщены до самых помидор.

Первая, это «Биллиард в половине десятого». Не самая лучшая вещь с точки зрения левого наблюдателя. Там много ненужной политики и прочего сратого немецкого покаяния перед миром. НО! Кроме этой чуши, там есть вторая линия, линия творческого развития. Развития и роста. И разочарования в этом иллюзорном росте. И там много искренней любви к детям, очень редкому явлению в наши дни. Все хотят детям счастья, но мало кто их любит. И особенно интересен расклад на тему, как может любить человек не способный любить никого, кроме себя, творческого красавца. Бёлль открывает непростоту.



Скажу честно, что по моим меркам, этот роман не идёт даже близко в унисон с «Глазами клоуна». Я давно не ощущал такой боли по утерянной любви, такой ненависти к непонимающему окружению, такого разочарования в жизни, промотанной и просранной ни за грош.



Друзья, это очень неприятный роман для тех, кто любит успех и ненавидит слабаков. Я не уважаю успешных и хорошо отношусь к слабым. Они мне ближе. Они, как ни странно, во время войны кидаются под танки, пока успешные сваливают из страны. Но, если оставить даже эту линию, остаётся очень звонкая и нервная любовная струна. Так, как беспомощно открыто любит этот герой — любят немногие. Я сам переживал эти потери, боли, нервы. Поседел, сторчался, сдох раза три. Но не умею так выписать эту потерю. Слаб и косноязычен. Генрих сумел. Наверное, стыдно признаваться в подобном, но я плакал от потери героя Бёлля. Я так не плакал, когда терял сам.



С другой стороны, в романе есть один прекрасный нюанс. Это юмор. Немцы шутят так же, как и живут. Убого. Бёлль шутит ох как по-русски. Его диалоги, достаточно редкие в ровном повествовании — реально изумительны. Подобное надо зачитать любому сраному графоману, чтобы хоть немного воткнуть в суть процесса.

Знаете, чем хорош любой дурак, балующийся буквами? Умением смеяться над собой. И очень потусторонним отношением к своим потугам. У Бёлля всё это есть в полной мере, главное правильно прочитать.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.