Внучка

Теплый ветерок, лаская прихожан, радовал душу. Старая церковь стояла на пригорке, рядом находился небольшой пруд, где плавали специально разведенные уточки. Селяне, приходящие сюда, пытались чем-нибудь их угостить, только сторож Евграфыч часто ругался на них.
- Какой ты злой! - сказала ему маленькая девочка, пришедшая на службу со своей бабушкой.
- Он всех ругает - вздохнула бабушка.
Служба началась, свечи горели около икон, наш батюшка начал службу с молитвы «Отче наш». Простояв всю службу: «Бабуль, давай к батюшке подойдем?» - произнесла Василиса.
- Он устал, внучка.
- Бабуль, ну давай!
- Маленьким отказывать нельзя! - схитрила она.
- Хитрюга ты моя, уговорила, пошли!
- Батюшка! Отец Михаил! Ради Христа, простите! Внучка что-то вам сказать хочет.
- Да, я слушаю тебя! - с добротой в голосе обратился он.
- Я с вами хотела поговорить о стороже вашем.
- Насчет Евграфыча? Так он вроде службу хорошо несет! Вон, против двух воров один пошел. Да и так были случаи. Так, слушаю, что он натворил?
- Он нам, батюшка, не дает уточек кормить. Кричать начал!
- Пошли, поговорим с ним.
Зайдя к нему в сторожку:
- Евграфыч, ты здесь?
- Здесь! Где же ещё мне быть?
- Ты почему уточек не даешь кормить? Вон, сегодня такую лапочку отругал.
- Отец Михаил, я ж не со зла! Просто все пытаются угостить, а они потом нормальную пищу не едят.
- Евграфыч сделай исключение, пусть они иногда подкармливают.
- Я только «за»! - ответил сторож.
- Доченька, ты приходи, когда захочешь! Будем с тобой вместе кормить.
- Спасибо, отец Михаил! - произнесли в один голос внучка с бабушкой.
- Храни вас Бог! – откланявшись, батюшка отправился к себе.
Евграфыч оказался очень милым человеком, теперь они часто бывают у него в гостях.


Рецензии