Звёздочки из детства

  Я шёл по рынку в Белой Калитве, приценяясь к рассаде, как вдруг взгляд зацепился за что-то знакомое, но давно забытое. Я вернулся и ещё раз взглянул на содержимое пластмассового ведёрка с пучками невысоких цветущих растений, расфасованных в полиэтиленовые пакетики.
     Так и есть. Эти белые звездочки были весточкой из моего детства. За посёлком в донецком Приазовье, на песчаной пустоши, теперь, по большей части, застроенной, в начале мая они дружно цвели. Казалось, будто ещё не развившее активности степное разнотравье припорошило снежком. Эти цветы называли подснежниками, но какой снег в наших краях в мае...
Я, как и другие мои сверстники, ездил на велосипеде за посёлок и собирал букетик этих белых звёздочек. Поставленные в небольшой стаканчик, они наполняли помещение тонким сладковатым ароматом. Теперь в моей памяти так пахнет детство.
     Поговорив с продавщицей, выяснил, что цветы эти – один из видов птицемлечников. Всего их насчитывается от 100 до 300 видов, на территории России и сопредельных стран встречается около 30 разновидностей. Этот вид, широко представленный в садах и на клумбах, называется «птицемлечник зонтичный» или «белые брандушки». Он обычен в американских wild gardens – садах дикорастущих растений, представлен в Австралии. Имя растения на английском языке, видимо как раз из-за звездчатых цветов, звучит как «Звезды Вифлеема». Немецкое название можно перевести как «Молочные звезды».
     Луковицы некоторых видов употребляют в пищу, недаром же птицемлечник имеет родство со спаржей. Но многие виды растения ядовиты, поэтому в этом вопросе лучше не экспериментировать.
     В нашем саду рядом с декоративной каменной горкой теперь появилась куртинка птицемлечника – растения из моего детства. Вечером белые звёздочки закрываются, а утром снова широко раскрываются, радуясь новому дню.


Рецензии
...чудные, т.е. чудесные звёздочки детства!!!

Тамара Дворянская   06.02.2023 21:44     Заявить о нарушении
Спасибо Вам.

Владимир Лях   01.08.2023 01:01   Заявить о нарушении