Забавная история

Забавная история..
Рассказ


  На свете бесчисленное количество имён, которыми родители наделяют своих  детей. Иногда имя выбрано исподволь, когда будущему папе или будущей маме  нравится какое-то имя и он или она решили  во что бы то ни стало назвать им своего первенца. Часто имя выбирают по обоюдному согласию. Бывает, что девочку называет мама, мальчика – папа.  Случается, что  имя никак не приходит на ум, родители перебирают  имена одно за другим, но никак не могут сделать выбор.  Так было с моей племянницей. Сейчас уже трудно разобраться, почему имя не выбрали заранее, но когда мы забирали  новорожденную с мамой из роддома, она была еще безымянной.

  Её вынесли в байковом одеяльце, в котором она лежала, согнувшись пополам и оттого сверточек  был не  полуметровый, как обычно, а в два раза меньше. Мы даже не поняли, что  в нем ребенок, стояли и ждали, когда же её вынесут, чтобы одеть малышку в маленькие одёжки и двигаться домой. Медсестра посмотрела на нас с интересом и откинула край одеяла, тут –то мы её и увидели.

- Ой, какая лялька!- воскликнула в удивлении новоиспеченная бабушка- моя сестра.

  Так и прилипло это «Лялька»  на целый месяц.  Мы стали звать её Лялькой, Лялей, Лялечкой, по-всякому, не думая  особенно об имени. Лялька , да Лялька.

  Через месяц  медсестра потребовала, чтобы ребенку дали имя, мол, сколько можно тянуть, ребенок должен быть назван. После  неактивных предложений; всем нравилось и уже привыкли к Ляльке,  родители  нарекли её Аллой, именем, которым её начали называть, лишь когда Лялька пошла в школу. Дома все по-прежнему звали её Лялей.

  Те знакомые, которые узнавали, как же на самом деле зовут Ляльку, реагировали почти все одинаково: сначала небольшая пауза, а потом – слово в слово:

-  Ну,… ничего, - мол, могло быть и хуже и продолжали называть  Аллу Лялькой. Так и по сей день.

  Неплохое имя - Алла, но никак не шло Ляльке.

  Хочу сказать, что, вероятно, надо подходить к выбору имени ответственно и серьезно. Говорят, имя определяет характер. Я слышала, что даже судьба зависит от имени. Сейчас много всего говорится, на что раньше мы не обращали внимания, считая это предрассудками. Времена меняются, меняются наши позиции, убеждения и так далее. Еще Гераклит говорил, что в одну и ту же реку  нельзя войти дважды, потому что всё течет, всё меняется. Так что это естественно.

  Мы выбрали с мужем имя моему сыну – Роман,  мужу нравилось это имя, оно прекрасно сочетается с отчеством и фамилией. Это один из  примеров, почему так или иначе назвали ребенка. Бабушка долго привыкала к этому имени, потому что оно напоминало ей соседа по даче, которого звали так же.

  Мою внучку назвали двойным именем. Это было не просто. Для регистрации двойного имени пришлось прибегнуть к органам управления, не хочу рассказывать подробно. Но всё  получилось.  Конечно, отвечать на вопросы, почему её так назвали , приходится до сих пор, хотя в гораздо меньшей степени, чем раньше.  Двойные имена стали появляться  чаще и теперь уже не удивляют почти никого. А тогда  реакция на  двойное имя была очень сильной. Приехавший из областного центра на мою работу парень, узнав о имени моей внучки, был в шоке.

-  Ну, вы,  Агата Ивановна, даёте! – в восхищении говорил он, - такое имя! Да во всей области такого нет!

  Может, и не было, не знаю, сейчас-то точно уже есть, пятнадцать лет прошло.

                *

  Я работала в  государственном учреждении. К нам часто приезжали  разные люди из области, столицы, из ближнего и дальнего зарубежья.  Приезжали ученые, специалисты. Некоторые приезжали часто, связанные какими-то , скажем, узами с нашим районом, как случилось  с  учёным из областного центра  Наумовым Константином Ивановичем.  Константин Иванович разрабатывал в своем институте какие-то добавки, призванные увеличивать урожайность всего,  что растёт. Часто он привозил их в маленьких бутылочках , презентовал мне непременно вместе с научными журналами,  в которых широко освещался его опыт . Я приготавливала  по инструкции воду для поливки цветов и угощала ею всех желающих подкрепить  цветы, стоящие на подоконнике. Можно сказать, что мы дружили, потому что  часто и подолгу разговаривали  во время его приездов, пока он ожидал приема у моего шефа. Я с удовольствием слушала его рассказы о новых разработках, постепенно он стал рассказывать о своей семье.

  Константин Иванович имел  типичную профессорскую внешность, на мой взгляд.  Высокий, дородный, с  красивым умным лицом и нежными  на вид руками,  не знающими физический труд.

 Был он обходителен, интеллигентен и очень  вежлив. Кроме этого, Константин Иванович был прекрасным рассказчиком.  У него была дочка , тоже  занималась наукой, и внучка, которую он безумно любил, впрочем, как и любой дед. Он говорил о них «моя дочь», «моя внучка», не называя по именам.

 Но как-то раз  под настроение  Константин Иванович решил-таки открыть имя своей внучки, так как рассказывал о ней в каждый свой приезд, видя мою благосклонность к этой теме. У меня ведь тоже внучка. И я всё время  вспоминала о ней, когда  он рассказывал  о своей.

-  А , знаете, Агата Ивановна, - как –то начал разговор  Константин Иванович, - у моей внучки, я вам не говорил раньше, довольно редкое и оригинальное имя.

  Я вежливо улыбнулась, подумав про себя, что оригинальным  меня удивить трудно, и произнесла вслух:

- Да? Какое же? Вы меня заинтриговали, - я сказала это, немного подыграв  ему, видя, что Константину Ивановичу хочется произвести эффект на меня.

-  У неё довольно редкое имя, - повторился  Константин Иванович,  и выдержав небольшую, но значимую паузу, торжественно произнес,- Иванна!

-  Да что вы говорите?!- искренне воскликнула я, почему-то  втайне ожидая этого имени, раз уж пошёл такой разговор, и радуясь одновременно тому, что я скажу дальше.

-  Да! - произнес довольный эффектом  Константин Иванович и  смотревший на меня с улыбкой победителя.

-  Надо же! – торжествовала я внутренне, но  сдерживаясь  для усиления  своего эффекта на падкого до имён  собеседника, - и мою внучку зовут Иванна!

  На лице  Константина Ивановича промелькнуло удивление , смешанное с недоверием, но, может, мне это показалось. Во всяком случае, парировала я удачно, радости у него поубавилось, хотя это не было моей целью. Главное было впереди.

- Правда, - продолжала я, полное имя моей внучки Иванна- Мария… .
 
  Несколько мгновений мы молча смотрели друг на друга: поверженный Константин Иванович и я- победительница этого необычайного поединка.

-  Да что вы говорите?! – воскликнул он  и тут, не выдержав , мы расхохотались оба.

-  Правда? – переспросил Константин Иванович, вытирая слёзы белоснежным платком.

-  Да! Клянусь! – еле сумела ответить я, чем только подлила масла в огонь.

   Мы долго смеялись, глядя друг на друга, надо же, нарочно не придумаешь! Чего в жизни не бывает! Среди огромного  количества имен – такое совпадение!
 
  Вот такой забавный случай произошел у меня в связи с именем,  я его часто вспоминаю, когда у меня спрашивают, почему так назвали внучку, но вот решила записать как забавную историю.

27 07 12


Рецензии