Ураган в Москве. 29. 05. 17

   
                На конкурс - Стихия в произведениях
               
                http://www.proza.ru/2018/10/12/802




      Понедельник, после прохладного воскресенья, порадовал теплой погодой
    Накинув на футболку лёгкий кардиган, я вышла в детский сад.         
Внучке предстояло внеплановое  занятие в студии танца.  Уже на выходе из подъезда налетел сильный ветер. С удивлением заметила, что  он сухой и жаркий. Как в перегретый июльский день в центре мегаполиса.
 - Наверно будет гроза, - подумала я, и поспешила за внучкой. Небо было ясным.
 
 Из садика мы нырнули в метро и через 10 минут были на нужной станции.

 На выходе ждал неприятный сюрприз – всё небо затянуло тяжелыми низкими тучами. Казалось, ещё чуть-чуть и тучи будут цепляться за стойки городского освещения. Ветер притих, а в воздухе витало ощущение близкого дождя.

- Давай пойдём побыстрее, чтобы успеть до дождя – поторопила я внучку, хотя до начала занятий было еще достаточно времени.
От метро до студии 7-10 минут хода по, фактически, промзоне. Надо успеть добежать.
Но не успели.

 Нас остановил первый же сильный порыв ветра. Он ударил Настасье в лоб кленовой крылаткой так,что внучка заплакала. Слёзы падали вместе с первыми крупными каплями дождя.
Защищая от ветра, я пыталась её успокоить, ещё не понимая, что происходит в природе.
Когда же ,прижав к себе ребенка,я подняла глаза, то увидела,  как над постройками на противоположной стороне дороги летит сорванный лист железа. Тут я поняла, что дело плохо. Надо спасаться.

А рядом нет никакого укрытия. С одной стороны металлический забор, с другой- ряд деревьев вдоль проезжей части.

 Как же сложно приниять правильное решение,когда от него зависит не только твоя жизнь,но и  жизнь маленького ,беззащитного ребенка!
 Первым желанием было зацепиться за железные прутья забора,прижав к ним собой Настасью и ,таким образом,закрыв ее от стихии.
Но мы развернулись и побежали назад, к торговому центру возле метро.. Ветер набирал силу с каждым новым порывом.

 Было уже недалеко, когда огромная ветка тополя, сорванная ураганом, ударила меня в спину.
Я сначала не поняла, что происходит. Только резкий толчок.
-Ураган!-мелькнуло в голове.
 Пыталась ускориться, но не получилось. Колени подогнулись, и я,сраженная наповал, рухнула на асфальт. В полёте я машинально отпустила руку внучки,а ветер,как бы жалея девочку,оттолкнул ее в сторону. Лишь ветка вдогонку хлестнула  по руке.

 Увидев бабушку, полностью скрывшуюся под листвой, Настасья закричала так громко,что ее услышал бежавший впереди мужчина. Он вернулся, помог мне вылезти из-под ветки, подхватил ребёнка на руки, и мы побежали.
 Мир не без добрых людей! Какое счастье!!!

 Первым на пути было кафе-пончиковая. Только там, сев за столик, я поняла, что у меня разбиты оба колена и рука. Хорошо хоть я была в джинсах, а в руке был сложенный детский зонт. На него и упала.
 Настасья , жутко напуганная, продолжала плакать. Наш спаситель и девочки, работавшие в кафе, всячески пытались её успокоить. Даже пончиком угостили. Так приятно!
 
 Когда стихия успокоилась, и я решила отвести внучку домой, она долго отказывалась выходить на улицу. Когда же вышли, мы поняли, что ещё легко отделались. На улице лежали вывернутые с корнем деревья.
Позже получила фотографию от дочери – дверь в нашу танцевальную студию была завалена огромным деревом, придавившем заодно и припаркованную  рядом машину. Хорошо, что мы не бежали в этом направлении!

 Когда же вечером я узнала о реальных масштабах бедствия, стало страшно.
И в очередной раз осознала, как  мы ,фактически, беззащитны перед такими кошмарными сюрпризами природы. И как хрупка человеческая жизнь.

 И только неравнодушие, взаимовыручка помогут нам противостоять таким испытаниям природы.


Рецензии
Против урагана нет приема. только сидеть дома.
Жуткая вещь. Сильное описание урагана.
Удачи, Марта!

Елена Серженко   08.07.2020 22:34     Заявить о нарушении
Ещё сильнее было ощущение от недавнего катаклизма.Мы были на даче,когда нас накрыл жуткий ливень,гроза,какой я раньше не видела,и ветер.Это было что-то с чем-то. Как нибудь опишу. А дача у нас недалеко от Рузы,той,которую по ТВ показывали,где был объявлен режим ЧС

Марта Лазовская   12.07.2020 16:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.