Однажды летом ХI

В понедельник утром мне нужно было вставать в обычное время, чтобы везти жену на службу. Между нами шли кое-какие разговоры о приобретении второй машины, но они, скорее, вызывали у нас улыбки, как от анекдотичности темы.
Разумеется, у нас была необходимость иметь второй транспорт, но приходилось терпеть, откладывать и жертвовать.
На второй день моей безработицы жена сказала, что машина ей будет нужна в течение дня и что я могу сегодня пройтись пешком по местным бизнесам и предложить свои услуги.
Была предпраздничная пора, и всюду не хватало рук для опаковки и доставки товаров.
В нашем городке на центральном пятачке около станции находились две аптеки, цветочный магазин, два ресторана, мороженица, магазин восточных полуфабрикатов, деликатесное место, винный магазин, пицерия, магазин детских игрушек, школа живописи и гастроном общего назначения.
Все это было придумано и обустроено с давних пор с тем, чтобы человек, приехавший на поезде из Манхаттена, мог значительно отовариться, потом сесть в свою машину и ехать домой с цветами, вином, игрушками, лекарствами, деликатесами и восточными полуфабрикатами.
В субботние дни при хорошей погоде все эти магазинчики выносили наружу для пробы кофе, сыры, печево, новые сорта мороженого и уцененные игрушки и игры. Аптечники измеряли бесплатно давление и раздавали детям витамины.
После одиннадцати утра появлялись бутылки с вином для дегустирования.
Место было перенасыщено людьми, многие из которых знали друг друга по-соседски или потому, что ездили на поезде в одно время.
Никто из гуляющих не ограничивался уличным бесплатным, а покупали всего и помногу, будто дома у них было пусто, как шаром покати. Именно таким образом местная община поддерживала местный бизнес.
В тот ноябрьский вторник я натянул на себя карго брюки, ламберджек рубаху и неспеша двинулся на выше описанный пятачек. Первой точкой была аптека. Чтобы не делать из своего посещения событие для аптекарей, я как бы между прочим купил зубной пасты для сверхчувствительных десен и две зубные щетки для левой руки. После рассчета в кассе я поинтересовался, не требуется ли им человек по доставке лекарств. Кассирша унеслась в офис хозяина, с которым они после несколько минут жестикулировали в мою сторону и говорили около внутреннего окна второго этажа. Я старался выглядеть не слишком подобострастным. В ту пору еще не было селл телефонов, и занять себя в похожих ситуациях было непросто.
В конце концов аптекарь постучал изнутри по стеклу своего оконца и жестом пригласил меня подняться к нему в кабинет. Он сказал, что ему немедленно нужен человек по доставке лекарств пожилым людям в удаленные места, что человек этот должен знать местность, иметь свою машину и быть терпеливым с пожилыми.
Я ответил ему, что соответствую всем его требованиям, вот только машина моя сейчас в ремонте и не будет готова до конца недели из-за отсутствия детали.
Аптекарь сказал мне, что вообще-то они собираются купить машину для аптеки, но в настоящее время я могу взять его машину и начать работу немедленно. У меня даже не было времени, чтобы вернуться домой и оповестить жену по телефону, что теперь я в аптечном бизнесе и могу не успеть к обеду.
Аптекарь соскользнул со своего кресла на короткие ноги и доковылял кое-как до стены офиса. Там он дернул какую-то струну, и подробная карта местности сползла до уровня его глаз.
Аптекарь поучал, что чтобы развоз лекарств проходил с максимальным успехом, многое должно быть решено еше до того, как человек садится за руль. А именно, путь должен быть проложен таким образом, чтобы лекарства доставлялись по мере их крайней необходимости в первую очередь и по логистики дорог во вторую.... мы же не хотим привести средство, когда оно уже не может помочь...
Сложность оказалась с машиной: на педали газа и тормоза можно было жать только короткими ножными протезами. Машина была сработана исключительно для аптекарских искусственных конечностей.


Рецензии