ПанкИ

  (англ. punk - перен. разг. плохой, дрянной) — молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х — начале 70-х годов в Великобритании.

     И вот через пару недель вдруг все четыре старших класса зачем-то
собрали в актовом зале. Вызвали всех срочно, прямо с уроков. Такого
никогда раньше не случалось.  Директриса Роня Михайловна гневно смотрела на всех нас с высоты кафедры.  Она имела вид такой, как будто бы
началась война, и фашисты опять подходят к Москве с западной стороны
аккурат по Кутузовскому проспекту.   Никто не догадывался, что же она нам
скажет. Но мы понимали, что-то очень важное и судьбоносное. Тяжелая
трехминутная тишина повисла в воздухе, и вот началось:   
- ПанкИ, - начала  Роня Михайловна  гневным тоном. -  Потом задумалась на
пару секунд ...  - Вы знаете, кто такие панкИ?   
     Мы все замерли.
- ПанкИ (с ударением на последний слог) – это антисоветское молодежное
движение, появившееся на Западе, -каждое слово она произносила четко,
как гвозди вбивала.  И дальше гневно. - Его придумали, в ЦРУ, чтобы
разложить наш советский срой.   
     Директриса выдержала длинную паузу,  чтобы все мы впитали, только что
сказанное. Лицо Рони   Михайловны сделалось брезгливым, будто бы перед
ней лежала дохлая крыса,  либо еще что-то столь же отвратительное.
     Я   подумал: «А ведь нас-то не за что ухватить, на нас же не написано,
что мы панки.  Просто мы все подстриглись аккуратно, как того от нас
требовали, вот и все.»
- Интересна этимология этого слова, - продолжала Роня Михайловна уже на
тон ниже, голосом преподавателя физики, объясняющего сложный
природный закон. - Панк  (она задумалась на секунду)  происходит от
польского слова пан.
     Мы с Григорьянцем  чуть было не заржали во весь голос, но в последний 
момент  сдержались. 
- Пан – значит господин, хозяин. Я господин,  а вы  значит  все -  дрянь,
мусор, отбросы, – тон ее голоса все больше нарастал, и постепенно перешел
в крик. - Вот как относятся панкИ ко всем советским людям!  - ее голос
перешел на фальцет.  -  Ко всему, что нам свято и дорого! 
     Мы усердно делали вид, что внимательно слушаем, и искреннее, хотя и
молча,  возмущаемся этим гадким и отвратительным продуктом буржуазной
пропаганды.  ПанкАми.  И все же, причем тут мы? Причем тут наш класс?
Или кто-то из нас? Какие к нам претензии? А директриса все больше и
больше раздражалась, словно кто-то ей противоречил.  Она внимательно всматривалась в наши лица. Сначала ее взгляд охватывал весь
актовый зал,   а затем он стал пристально останавливаться на каждом
из нас. Нескольку секунд  она глядела прямо тебе в глаза.  Как на допросе с
пристрастием. Такое трудно выдержать – не моргнуть, не отвести глаз,
и главное не засмеяться.  И вот она выбрала жертву.      
- Вот ты, Панков! - крикнула она,   направив на него свой указательный
палец.
     Панков резко встал и вытянулся по «стойке смирно». Сергей Панков
учился в нашем классе. Видно, его звучная фамилия просто по ассоциации
стала причиной ярости Рони Михайловны.  Парень очень невысокого роста,
но при этом,  выглядел не по годам  взрослым.  К 10-му классу у  него вовсю
росла густая  борода, над которой он любил экспериментировать, отращивая
ее или выстригая в разных местах. Сейчас на лице Панкова красовались усы,
переходящие в бакенбарды, что делало его похожим  то ли на английского
лорда, то ли английского же дворецкого. А может, и на русского гусара. Дениса Давыдова.
 - Ты, Панков, ну что ты за ученик, ну что ты за человек?  - ее указательный палец, направленный Панкову в область чуть пониже горла, напомнил мне неотвратимый перст судьбы.
- Я что? Я ни что, я так…
- Молчать,  Панков. Как ты до такой жизни докатился. А? 
- Я никакой не панк, - смущенно оправдывался Панков. - У меня фамилия
такая.  Я что виноват?
- Молчать, Панков, тебя не спрашивают.  Вот скажи мне, Панков, ты… усы
отрастил, куришь в туалете, матом ругаешься … 
- Я…
- Молчать.
- Вот, Панков, скажи мне, одну вещь. Вот ты посмотри на себя…
- Я…
- Я сказала, молчать!
     Тут она выдержала многозначительную паузу и вдруг выпалила:
-   Скажи, мне Панков, ты в советской школе учишься, или ты в джазе
играешь?   
     Вот этого мы   уже  не выдержали.  Кто-то хихикнул. Этот  легкий смешок
тут же был подхвачен еще одним, потом еще, и через секунду  весь актовый
зал смеялся в полный голос. Роню Михайловну уже никто не боялся.   Она
проиграла битву.   Панков смеялся громче других.


Рецензии