Пророчество. Глава 3

Таёжные приключения 5
Пророчество

*** Глава 3

В тёмном подвале, среди бочек и мешков, безобразная старуха склонилась над медной чашей, наполненной густой тёмной жидкостью. Костлявые пальцы гладили края чаши, сухие, тонкие губы шептали слова древнего заклинания. Тусклый свет свечи не мог справится с тьмой окружавшей старуху. И с каждым произнесённым словом тьма становилась всё гуще, обступая пятачок света, заставляя робкое пламя сжиматься. Старуха воздела руки и сдавленно прошипела:

- Приди! Приди! Приди!

На поверхности чаши вздулся ярко-алый пузырь и глухой голос произнёс:

- Чего тебе?

Старуха затряслась и упала на колени.

- Приветствую тебя, Хозяин!

- Оставь эти условности. - В голосе невидимого хозяина отчётливо слышались брезгливость и раздражение. - Ты уже сделала то, за чем была послана?

- Прости, Хозяин! - Проскрипела старуха. - У меня очень мало сил. Я даже не могу принять прежний облик. Все маги ополчились против меня, сам Странник вступил в игру. Я не справлюсь. Дай мне силы, Хозяин!

- Один раз я поверил тебе и щедро одарил силой. И как же ты отблагодарила меня? Ты забыла о своём хозяине, создала империю и решила сама стать повелительницей миров. Ты не спешила призвать меня! Ты наслаждалась своей силой, забыв кому обязана! Нет больше тебе веры, Морана. Я и так слишком щедр. Я вернул тебя из мира мёртвых и дал второй шанс.

- Тогда забери меня обратно, Хозяин! Убей меня! Я не справлюсь с твоим заданием.
Таинственный голос молчал.

- Хозяин... - Робко простонала старуха.

- Я все сделаю сам. - Прогудело в ответ. - Обеспечь мой переход. Мне нужен сосуд.
- Хорошо, Хозяин. Я все сделаю, Хозяин.

- Кто сейчас на троне?

- Спирька, боярский сын.
 
- Ты подчинила его себе?

- Да, Хозяин. Он жалок и труслив. Хоть и величают его сейчас Государем Спиридоном Первым, но он как был Спирькой, так Спирькой и остался.

- Хорошо. Вот его и подготовь. Немедленно.

Алый пузырь в чаше лопнул. Старуха поднялась с колен и накрыв чашу крышкой спрятала её в куче хлама. Бормоча себе под нос, ведьма задула свечу, вышла из подвала и отправилась прямиком к царскому терему. Охрана пропустила её без вопросов. Будь их воля, они эту страшную старуху не то что в терем,в город бы не пускали, но царское слово - закон. Чем-то приглянулась государю Спиридону эта нищенка и теперь, по его допущению, шастает постоянно в царские покои, да гадости царю нашёптывает.

Государь Спиридон сидел на троне и рыдал. Это было очень странное зрелище - здоровенный детина, с жиденькой бороденкой и глазами обиженного телёнка, заливается горючими слезами, то и дело сморкаясь в дорогую, подбитую мехом горностая, мантию. Спиридону было страшно. Он тысячу раз проклял тот день, когда поддался на уговоры Кащея и сел на трон. Все было хорошо, но тут явился Наследник и трон закачался. Да и шут бы с этим троном, Спиридон готов был освободить место и уехать в папенькино родовое поместье, но пришла старуха и околдовала его. Заставила сопротивляться Кащею, заставила цепляться за власть. Спиридон боялся Кащея, но старуху, почему-то, он боялся ещё больше.

Распахнулись двери и вошла, шурша юбками, ненавистная ведьма. Государь, не стесняясь слуг, грохнулся ей в ноги и взвыл:

- Пожалей ты меня, бабушка! Нет сил моих больше! Отпусти ты меня! Страшно мне! Не доживу я до старости! Прикончит меня Кащей или людишки на вилы поднимут!

Старуха зло зыркнула на слуг, и те, притворившись слепыми и глухими, поспешно удалились, плотно прикрыв за собой двери.

- Ну чего ты, Спиридоша? - Приторным голосом спросила ведьма. - Все хорошо. Сейчас я помогу тебе. Сейчас ты перестанешь бояться и станешь самым смелым.

- Правда? - Всхлипнул государь.

- Чистая правда. - Старуха принялась расстегивать пуговицы на царском кафтане. - Вот только одежонку сними. А то попортим еще, а у людей вопросы возникнут.

- Ты чего это удумала, бабуля? - Спиридон перестал хныкать и щеки его залились стыдливой краской.

- Кафтан скидывай, говорю. - Старуха уже не была такой ласковой. - Ритуал проводить буду. Смелости в твоё телячье сердце добавлю.

- Вот оно что! - Радостно затараторил Спиридон, скидывая царские одежды. - А я то подумал...

Он заподозрил неладное, когда увидел в руке старухи длинный кинжал, но было поздно. Смертоносная сталь без труда пробила грудную клетку и боярский сын, захрипев, упал на спину.

Старуха выдернула клинок и зашептала над кровью страшные заклинания. Все тени в комнате зашевелились, потянулись черными змейками в сторону безжизненного тела. Эти змейки вползли в безвольно распахнутый рот. Старуха трижды прошептала зловещую фразу на непонятном языке и глаза трупа распахнулись. Он резко, не сгибаясь, поднялся на ноги и с хрустом расправил плечи. Старуха повалилась на колени и принялась целовать сапоги восставшего мертвеца.

То существо, что стояло сейчас в тронном зале, напоминало Спиридона лишь внешне. От него исходила такая мощь, такая сила, о которой незадачливый боярский сын и мечтать не мог.

- Отлично, Морана. Хороша работа. - Хозяин с наслаждением вдохнул полной грудью. Рана на его теле тут же затянулась, не оставив и следа. - Теперь повоюем!
И оживший труп радостно захохотал.


Рецензии