Последний номер концерта

                Последний номер концерта
                Рассказ
                Прежде всего не теряй самоуважения
                (Пифагор)
Мы с девчонками,  как и договаривались,  подошли к автобусу  к точно назначенному времени,   в  шесть  часов  вечера . Артисты уже все расселись по местам . Нам тоже достались  места ,тем более нас было всего пять  девчонок – зрителей.  Шутили , смеялись ,у всех было приподнятое настроение в предвкушении  созерцания  выступления  доморощенных артистов  нашего колхоза имени Куйбышева. 
Автобус должен был отправиться в соседний колхоз имени Ленина.
 Мы не отправлялись  еще  потому , что ожидали прихода  гармониста , которая любила выпивать и отказывалась ехать.  Пришлось долго ее уговаривать и опохмелять  еще.  Почему ее , потому что гармонист была у них женского рода. Звали ее тетя Гарифа.   Еще ждали  нашего директора школы .  Точнее сказать ,нашего бывшего  директора , потому как мы уже выпустились  из нашей восьмилетки и учились в райцентре  в десятом  выпускном классе.
Кто бы знал , что нас ожидало с его приходом!
Каким унижениям  мы были подвергнуты  , не высказать никакими словами.
Явившись ,не запылившись , этот так называемый бывший директор школы  , прошел в салон автобуса и  непререкаемым тоном   потребовал ,чтобы мы освободили   помещение от своего присутствия. Мы сидели как пришитые , даже не шелохнулись и  не собирались подчиняться ему никоим образом.
Что тут началось , мама родная!  Он как разъяренный бык  начал по одной нас вытаскивать за шкирку и выкидывать  с подножек автобуса.  Как ни возмущались , как ни ерепенились  ,но совладать с мужчиной мы были абсолютно бессильны.  Наверное , дорогие читатели , вас очень заинтриговало  его поведение?
А ларчик просто открывался. Дело в том , что я уже упоминала , что мы учились в выпускном  классе  -десятом. Назидательным тоном начал нам выговаривать  бывший директор , назовем его Рамиль   Валеевич , по понятным причинам , как потому ,что он еще здравствует  и уже в другой школе преподает свою физкультуру.
-Какое вам тут  по концертам разъезжать , сидите дома за книжками и готовьтесь к предстоящим экзаменам  ,умники нашлись!-
А теперь мне бы хотелось   вкратце познакомить вас с этим персонажем моего рассказа.
Эта молодая чета преподавателей приехала в нашу школу  из соседнего района ,  село начиналось на букву Б. Да это и не совсем и важно.
Его жена несколько лет  директорствовала  , а затем бразды правления нашей школой  передала   по эстафете своему ненаглядному мужу.
Рамиль Валеевич  был высокого роста ,где-то примерно метр восемьдесят. Волосы его были иссиня –черные ,  чуть курчавились . Телосложение не для физкультурника , чересчур худощавый  ,немного сутуловатый  . Лицо было удлиненное  , чуть заостренное из-за худобы; брови  густые , короткие, глаза карие  ,проницательные ,а губы тонкие – признак злобного характера.
Его выходной костюм был темно-зеленого цвета , стрелочки всегда четко выделялись . Рубашка белоснежная , всегда при галстуке  ,прямо как жених.
Что хорошее запомнилось о нем –это то, что на уроке  физкультуры он  учил нас вальсировать. И говорил, что если нет рядом партнера ,то можно танцевать со стулом.
Его жена ,Марьям  Амировна ,  в свое время мне дала  хороший жизненный совет в вопросе выбора профессии. Дело в том , что я после окончания восьмого класса хотела поступать в педучилище  , либо в Челябинске , либо в другом городе.  И она мне порекомендовала   получить сначала  среднее образование  , а затем уже поступать в вуз , для того чтобы не делать   два этапа.  А  почему  я  прислушалась к ее совету ,была еще и своя причина.
При поступлении в педучилище   меня ожидал экзамен   по пению. А это для меня смерти подобно.  Если я говорю , что в школе у меня был единственный ненавистный мне предмет –это уроки музыки, то многие порой удивляются и делают   круглые глаза. А все потому , что я по натуре – человек очень стеснительный  и выход к доске и пение на оценку с двумя- тремя девчонками – был  для меня сущей пыткой .  Приходилось открывать и закрывать рот . Но учить и рассказывать наизусть слова песен для меня не составляло никакого труда.  На уроке литературы также длинные тексты отчеканивала на пятерки. Но с нотами  также не дружила. Для меня это темный лес. Музыку преподавала учительница литературы ,  и она пыталась нас  научить тому , что сама знала .   Она в свое время закончила музыкальную школу.  Забегая вперед ,хочу сказать ,что благодаря ей  , я стала учителем  русского языка и литературы.  Я была без ума от ее уроков  , очень интересно преподавала она. К тому же мне льстило ,что доверяла  она мне проверять тетради  учащихся  младших классов ,то есть , например ,я  уже была в седьмом классе ,а тетради пятиклашек проверяла.
А теперь ближе к делу. Итак ,наш колхозный автобус покатил  без нас вместе с артистами в соседнее село .
Да . Забыла упомянуть ,что это было ранней весной. На улицах непролазная грязь ,слякоть ,снег уже , правда,  растаял совсем.  Мы с девчонками были надеты в осеннюю одежду ,кто в куртке ,кто в пальто ,а на ногах наши сапоги-скороходы  -конечно же резиновые ,иначе можно утонуть по колено.
Я уже не помню ,кому пришла идея  отправиться в ту деревню пешком. А может даже и мне. В то время я была отчаянной девчонкой  ,что вполне возможно, что  спровоцировала   их на такой поступок.
Немного хочу рассказать о программе выступления  наших доморощенных артистов.
Во- первых , конферансье была моя родная сестра ,которая на два года была старше меня.  Она и в хоре пела, и в танцах принимала участие  и декламировала стихи  на сатирическую тему  на башкирском языке,  хотя она не изучала родной язык в школе , потому что училась в «А» классе .
А я учила родной язык до восьмого класса и даже сдавала экзамены. Мне пришлось готовиться с ней. И стихотворение выбрала в библиотеке  сама для нее.  Поэтому ,понятное дело , хотелось увидеть их выступление.
Надо сказать ,что до райцентра от нашей деревни было шесть километров , а дальше  топать еще четыре километра.  Но это нас не остановило и не испугало нисколечко. Мы были какие-то одержимые  :  хотелось  доказать взрослым , что нас не сломить ,что нас не надо унижать ,что мы несмотря ни на что  будем поступать ,как нам заблагорассудится.
Аллах был на нашей стороне , потому что мы все-таки успели хотя  бы на последний номер концерта.  Это была наша победа!


Рецензии