Вепрь

В прошлом году первый снег выпал рано. Вот по только что выпавшему снегу бригада охотников и собралась на загонную охоту. Возглавил группу мужчина по имени Владимир. На первый взгляд, он мало чем отличался от окружающих: был среднего роста, обычной внешности. А если чем и выделялся, так это своими знаниями леса и повадок зверей. Да ещё, пожалуй, стареньким ружьём ТОЗ-БМ и кокардой на шапке.
На машинах мы быстро добрались до назначенного места и там сразу наткнулись на следы кабана. Следы были огромными. Они просматривались сначала на дороге, а потом сворачивали в чащу леса. Егерь пояснил, что их оставил старый самец кабана – секач. А затем, собрав нас всех вокруг себя, поведал происходившую некогда историю:
- Были мы раз на охоте и уже собирались домой (а до дома было не более полутора километров). В это время в заросшей порубке вдруг залаяла собака. Я поставил ребят вдоль дороги на номера, а сам, зайдя с противоположной стороны, стал подбадривать собаку. Собака в заросшем ельнике то показывалась, то снова пропадала. Видимо, там её кто-то пугал, а потом возвращался на место.
По мере моего продвижения лай сдвигался к дороге, и я уже ждал выстрела. Но вот раздался, наконец, одиночный выстрел. С 
моей стороны в зарослях что-то вдруг зашумело и также быстро затихло. Через какое-то время издалека донеслись редкие отзвуки лая.
Когда я вышел на дорогу, то никого не обнаружил и не мог взять в толк, что же произошло. Продвигаясь дальше по следу зверя можно было видеть редкие капли крови, а судя по удаляющимся звукам лая с уверенностью говорить, что ранение кабана было лёгким и не причинило ему большого вреда. Поджидая охотников, я присел на подстеленный на валежник рюкзак. А когда дождался, то услышал весьма интересный рассказ.
Стоят, значит, они и слушают лай собаки. Видят, что кабан очень крупный и на собаку большого внимания не обращает. А когда звуки, произносимые мной, стали ему уже слышны, зверь занервничал и начал ходить кругами: то покажется среди ельника, то опять уйдёт. Вот во время одной из этих вылазок стрелок и произвёл выстрел, но… То ли стрелок плохо прицелился, то ли заряд был слабоват, только зверь в мгновение ока оказался рядом с охотником. Тот не ожидал от противника такой прыти, растерялся и даже не вспомнил, что в ружье имеется ещё один патрон.
Хорошо, что рядом было дерево, за которым охотник и укрылся. А то неизвестно, чем бы всё это закончилось. Сгоряча кабан со всего маху налетел на поваленное дерево. Кинувшаяся помешать ему собака была отброшена, и вепрь неспешной рысью удалился в лесную чащу…
Слушавший рассказ егеря молодой человек лет двадцати пяти не удержался от замечания: «Уж я-то бы не упустил зверя, который сам шёл в руки!» Одет он был, как подобает охотнику, к тому же во всё новое, с
иголочки, да и ружьё имел не какое-нибудь, а «Бенелли». Вот после этого напутствия егерь нас и расставлял на номера. А сам со своим помощником, верной лайкой, пошёл в загон.
Прошло немало времени, но ни лая собаки, ни выстрелов слышно не было. Погода испортилась. Пошёл снег, который, подгоняемый ветром, быстро заметал следы. В это время мы увидели, как молодой человек, которого звали Сашей, и егерь Владимир идут в нашу сторону.  Они подошли, и мы услышали историю ничем не хуже той, что уже довелось узнать в тот день.
А случилось вот что. Крупный секач, покрутив по зарослям и болотам, решил вырваться из загона и прямиком вышел на Сашу. Александр нам рассказывал так. Слышу, говорит, слабый треск. Из чащи показывается кабанья морда, а затем и весь кабан. Здоровый – своим телом он перегородил всю просеку. Кабан посмотрел на Сашу – и также не спеша продолжил свой путь.
На вопрос товарищей, что же он не стрелял, Саша потупил взгляд…
Вот уж поистине: в ком что осудишь, в том и сам побудешь. Во время следующих охот молодой человек стал гораздо скромнее в своих высказываниях.


Рецензии