Авария

Их было четверо. Четверо закадычных друзей. Матвей, Сергей, Гарик и Юра. И сегодня они ехали в юркиной машине на дачу к его подруге, где их поджидала приятная кампания девчонок и море пива. Весь день был полон предвкушений. Вечер казался замечательным. А ночь обещала быть прекрасной. Поэтому у всей четверки друзей в груди пели соловьи. Поэтому Юра вел машину весело, быстро, залихватски, вдавливая в пол педаль газа и выдавая лихие виражи на поворотах.


- Да хватит, блин, гнать! – Сергей нервно поерзал на сидении. – Перед нами что-ли Шумахера строишь?
- Серьезно, Юра, - более миролюбиво заметил флегматичный Матвей. – Не на пожар же летим. Не хватало еще в ДТП угодить. Оно нам надо?
- Спокойно девочки! – Юра заложил очередной вираж. – За рулем профессионал, так что наша авиакомпания гарантирует увлекательный полет и мягкую посадку. Все будет в норме! А если кто-то стремается, то бумажные пакеты и чистые памперсы вы можете найти под вашими сидениями.


Заметно смеркалось. Дорога вилась темно-серой змеей. Мотор уверенно завывал. Руль отлично слушался опытных рук Юры.


- Сами же видели – всего две машины навстречу прошло. Тут дорога вообще не блещет движением, а с наступлением вечера приходит мертвый сезон. К тому же, если раньше приедем, то и раньше начнется веселье.


Приближался новый поворот. Все шло гладко. Как вдруг раздался громкий хлопок. Машину повело. Руль словно взбесился и отказывался признавать руки хозяина. Словно в чертовски замедленной съемке Юра увидел мрачную массу вырастающего навстречу дерева. Он изо всех сил старался уйти от столкновения. Но закон подлости диктует свои правила.


Удар. Жуткий удар, от которого внутренности буквально подпрыгнули до самого горла. Визг тормозов, крики, скрежет металла. Еще один удар, сильнее прежнего. Звук разлетающегося стекла. А потом тишина. Вдвойне жуткая после всего произошедшего на пустынной дороге в сумерках надвигающейся ночи.


Машина была разбита вдребезги. Восстановлению она уже явно не подлежала. Просто чудо, что все они остались живы. Все четверо. Такое, вероятно, случается один раз на миллион подобных аварий. А, возможно, что все четверо в «рубашке родились». Дорога же пуста. Ни одной проезжающей мимо машины. Только усиливающаяся темнота наступающей ночи и гул, смешанный с болью, в головах у всех четверых.


- Раз уж все так вышло, то надо чем-то заняться, чтобы скоротать ночь, - Гарик подбросил в костер охапку сухой травы. Костер жадно принял пищу и в благодарность ответил веселыми язычками пламени.


Посчитав синяки, ушибы и выбитые зубы, высказав Юрию все, что они думали о нем самом, о его таланте водителя, о его живых и даже давно умерших родственниках, парни расположились на небольшой полянке за обочиной дороги. Разожгли костер. Дорога была пустынной, и до утра нечего было и надеяться, что их подвезет случайная попутка. Так что ночь предстояло провести в этом богом забытом месте.

- И чем предлагаешь заняться? – Сергей потер распухшую щеку, которая багровым пригорком плавно переходила в заплывший глаз.
- А давайте страшные истории рассказывать? – подал голос Матвей.
- Чего?! – Все спросили у него хором.
- Нет, а что? Все равно нечем заняться же! А так словно в детстве. Помните же, как пугали друг друга страшилками. Давайте, а?
- В детство наш Мотя впал, - Юра хмыкнул разбитыми губами.
- Ты бы вообще молчал, засранец, - огрызнулся на него Гарик. – Из-за тебя сидим тут, как лохи! А могли с девушками пиво пить! Да и вообще просто фантастика, что так легко отделались!
- Все-все, - Юра поднял руки в сдающемся жесте. – Страшные истории, так страшные истории.


- Когда мне было лет четырнадцать, - Сергей сплюнул из разбитого при аварии рта шматок розоватой слюны, - мы с предками ездили на лето к нашим знакомым в Крым. Те тогда прикупили себе частный дом и решили перед нами хвастануть. Место они выбрали и вправду удачное – дом стоял на пригорке. По склону вниз – метров сорок-пятьдесят – и выходишь аккурат к уютному дикому пляжу. Так что почти все время проводил, загорая на песочке и барахтаясь в море. Наверное, то лето было одним из самых лучших в моей жизни.


На десятый день пребывания у наших знакомых я купался до наступления сумерек. Мать несколько раз звала меня в дом, но каждый раз я находил предлог, чтобы еще поплескаться в теплых зеленоватых волнах. Но, все же, чтобы избежать крутой головомойки, я решил направиться к дому. Поднимаюсь я по извилистой тропинке, а навстречу мне женщина вдруг идет. Словно из ничего вдруг возникла. Из сгущающегося сумрака.


- Здравствуй, мальчик, - говорит она мне.
- Здравствуйте, - отвечаю я ей.
- Ты не к Матюшкиным ли случаем в гости приехал? – Спрашивает она меня, а сама смотрит каким-то странным взглядом, словно сквозь меня.
- К ним самым, - а мне, парни, вдруг как-то страшновато стало. Ну вот не мог в тот момент понять, почему меня вдруг испуг охватил.
- Тогда передай им, что Ирина Сергеевна их помнит и желает им всего только самого доброго.
- Хорошо, - отвечаю, - передам обязательно. А чего вы сами к ним не зайдете. Дом-то у них вон, совсем рядом. На пригорке этом.
- Да нет, - странная женщина ответила с какой-то грустью в голосе. – Я не могу. Мне идти надо. Пора уже.


Ну и пошла вниз к пляжу. А я наверх к дому. А когда поднялся на пригорок, то посмотрел вслед женщине. Но ее не было. Исчезла. Куда? Хрен его знает! Будто растворилась в сгущавшейся темноте.


Я захожу в дом и слово в слово передаю нашим знакомым пожелания той женщины. А они как ее имя услышали, то словно в столбняке каком-то испуганном застыли. Потом просят описать, как она выглядела. Ну, я описываю, мол, высокая, лет сорока, плотная такая… волосы длинные и вьются….Пятое да десятое…. А у них вдруг истерика! Оказывается, что Ирина Сергеевна – сестра хозяйки дома. И прошлым летом она утонула в море как раз на этом самом диком пляже. Представляете?!


Мне тогда самому стало жутко до фиолетовых муравьев в штанах. Получается, что я с призраком повстречался. А зимой у них в доме пожар случился…. И вся семья наших знакомых в нем погибла. Блин…. До сих пор с жутью ту историю вспоминаю.


- Мне в свое время кто-то рассказывал неприятную историю о плохих приметах. Я сам в них, если честно, не особо верю, но в жизни все бывает.
- Давай, Мотя, рассказывай! Только в подробностях, чтобы интересно было, - ребята придвинулись ближе к плещущим оранжевым язычкам пламени костра.
- Да я не помню всех подробностей, - Матвей мотнул головой. – Говорю же – кто-то и когда-то рассказывал. Ладно, в общих чертах дело было так.
Семья – отец, мать, младшая дочка и старший сын – на лето уехали к себе на дачу. Дом у них был большой и удобный, только находился на окраине дачного поселка. Буквально впритык к старому заброшенному кладбищу. Ну, вот как говорили. И отдыхалось им хорошо и счастливо. Пока не наступила очень ненастная ночь. Погода, говорят, тогда словно с цепи сорвалась: жуткий ливень, ураганный ветер. Одним словом, - настоящая декорация для фильма ужасов. Так вот.


Семья поужинала и сидела в большой комнате у телевизора, когда в дверь дома кто-то постучал. Да не просто постучал, а словно ногами заколотил. Домочадцы от неожиданности аж подскочили, а потом все вместе пошли узнать, кто так бесцеремонно да еще на ночь глядя к ним в дом ломится. Открывают входную дверь, а за ней никого. Только ураган плюется дождем. Им, разумеется, не по себе стало. Постояли у дверей, пугливо пообсуждали произошедшее, потом все списали на непогоду и вернулись обратно к телевизору. А через несколько минут опять кто-то колотит в дверь, словно оглашенный.


Семья вообще в шоке. Дети от страха трясутся. Жена требует, чтобы супруг позвонил в милицию и все такое прочее. Но, все же, вновь открывают дверь. И в дом входит женщина. Лица ее не видно – голова опущена и густыми зарослями свисают грязные спутанные волосы. На женщине какое-то рваное и заляпанное платье, больше напоминающее лохмотья бомжа. Да и вся она производит впечатление отвратительной грязи и вони. Ни дать, ни взять – ожившая утопленница из гниющего пруда или из колодца как в «Звонке».


Незнакомка расталкивает семью худыми руками и властно проходит в дом, в ту самую комнату, где они смотрели телевизор. Когда домочадцы пришли в себя от ледяного шока и вышли из ступора, то рванули за женщиной. Но ее в комнате не было. Семья обыскала весь дом, но все тщетно. Таинственная незнакомка словно растворилась. Исчезла. Словно и не было ее. Только в течение года все члены семьи умерли. Один за другим. Сначала умерла мать – отравилась рыбными консервами, а врачи не сумели ее спасти. Потом дочка упала с велосипеда и по невероятной случайности сломала себе шею о бетонный бордюр. За ней, спустя, пару месяцев, погиб сын, попав под рейсовый автобус на пешеходном переходе. Говорят, у автобуса отказали тормоза. А последним откинулся глава семейства. В одну ночь соорудил из бельевой веревки удавку и вздернулся в собственном гараже.


Такая вот, парни, история. И, как говорят, та тетка, что к ним в дачный дом приходила, была смертью. Или ее предвестницей. Ну, типа, их беда посетила, намекая на грядущие трагедии.


- Кстати, о нехороших приметах, - Гарик выудил из кармана куртки мятую сигарету и прикурил ее от костра. – Мне бывшая однокурсница, Раиса, рассказывала одну историю. Признаться, я от всего рассказанного пару дней был под впечатлением. Жутковато, что в мире, в нашем реальном мире, может происходить подобное. Да…. Я не особо умею красиво рассказывать, так что уж как сумею так и расскажу. О’кей?


У нее мать заболела раком. При том симптомы проявились как-то сразу. Она никогда ни на что подобное не жаловалась. Вообще считала себя здоровым человеком, а потому к врачам предпочитала не ходить. А потом вдруг раз – и на тебе диагноз. Онкология. В семье, понятное дело, атмосфера полнейшей депрессии. Настоящая трагедия. Да и чего тут удивительного?!


Понятное дело, обследования за обследованием, врачи за врачами. Было решено сделать операцию. Сделали. Все прошло успешно. Очаг удалили. Анализы не вызывали опасений. А потом буквально через полгода - рецидив. Метастазы в печени и легких. Врачи только в недоумении разводили руками.


Так вот. В один теплый летний день эта история и произошла. Рая сидела у себя в комнате за компьютером. Мать лежала в соседней комнате. Отец сидел рядом с ней. Было тепло и солнечно. Окна во двор были открыты. Уличный шум проникал в квартиру беспрепятственно. И вдруг раздался страшный грохот. Просто оглушительный. Раиска даже не поняла в первую секунду, что произошло. Выскочила в коридор. Туда же и отец ее выбежал…. И что они увидели? Разбившееся зеркало.


Оно давно висело в коридоре. Старое и массивное. Очень тяжелое. На толстой металлической цепочке, накинутой на крепкий гвоздь, добротно вколоченный в стену. Висело лет пятнадцать, если не больше. А тут взяло и упало, расколовшись на десятки острых, как бритва, осколков. И вот, что странно. Что действительно наводит на некоторые мысли и что ввергло их семью в шок.
Цепочка была абсолютно целой. Все звенья без каких-либо повреждений. Гвоздь все так же был прочно вколочен в стену. А зеркало-то упало! Раиса говорила, что было впечатление, словно кто-то очень сильный попросту сорвал его и в ярости бросил на пол. Вопрос: кто? Само оно точно не могло упасть. Да и если упало бы, то, в силу своей массивности и тяжести, сначала бы скользнуло вдоль стены, а потом уж шлепнулось бы об пол. Да и осколков тогда столько бы не было. А тут его именно сорвали и бросили.


Вот так вот…. Кто бросил? Это уж пусть каждый сам думает. Она и ее отец были уверены, что это сделал домовой. Ну, или что-то в этом роде. Черт его знает…. Только мать Раисы умерла через три дня после этого происшествия с зеркалом.
Поневоле задумаешься о чертовой мистике. И ведь все посреди белого дня. Не ночью там или в сумерках. А в самый разгар летнего солнечного дня. Да уж…. Бывает и такое. Кстати, ни до этого случая, ни после него в их доме никаких вещей даже с малейшим намеком на мистику никогда не случалось.



Ласковый и прохладный ночной ветерок о чем-то шептался с деревьями в густой листве. Где-то нежно засвистала полуночная пичужка.


- Ладно, парни, - Юра поднялся с земли и потянулся всем телом. – Оставлю вас на пару минут – нужно отлить.
- А тут стесняешься? – Матвей подмигнул ему. – Девочек, вроде, среди нас нет.
Ребята весело засмеялись.
- Да ну вас, - Юра махнул рукой и бодро зашагал к ближайшим от костра кустам.

Закончив, он застегнул ширинку. Не торопясь, насвистывая себе под нос, вернулся к костру. Однако его друзей там не оказалось. Вместо них вокруг огня сидела компания из трех девушек и четырех парней. Подростки. Почти дети еще. Лет 16-17, не более. Они о чем-то увлеченно и встревоженно переговаривались.


- Не понял, - Юра удивленно вскинул брови. – А где парни?
На его вопрос никто из присутствующих не обратил ровным счетом никакого внимания.
- Так, молодняк, - он добавил в голос солидную порцию угрозы, которая должна была вогнать подростков в пароксизм кромешного страха. – Вы чё тут делаете?
Вновь его вопрос остался без ответа. Словно он и не стоял перед ними, расставив ноги и воинственно сжимая кулаки.
- Ладно, плесень, сами напросились, - Юра шагнул к подросткам, чтобы дать пинка первому подвернувшемуся. Но что-то внутри него, что-то подавившее его волю к драке, заставило его прислушаться к разговору неизвестно откуда взявшейся компашки.
- …те трое были ни в чем не виноваты. Они просто оказались невинными жертвами той аварии. А вот четвертый был за рулем. Потому-то именно он только и появляется в этом месте, - толстый веснушчатый паренек в нелепой сиреневой бейсболке понизил голос до запугивающего шепота. – Он так вел машину, что ее занесло на этом самом повороте и буквально расплющило об это дерево. Погибли все четверо. Трое отправились в рай, а четвертый, водитель, оказался виновником трагедии. И поэтому его душа никак не может найти успокоения. И поэтому его призрак именно в это самое время в день аварии приходит сюда…


В сознании Юрия что-то блеснуло. Какая-то тоскливая, страшная, но неумолимая догадка. Он постарался подавить ее. Но подавить стремительно нарастающую панику не удавалось.


- ….. и, говорят, что будет приходить до скончания времен, потому что гибель его друзей лежит на нем тяжким проклятием, от которого его ничто не может избавить. Он обречен скитаться неприкаянным между миром живых и царством мертвых….


Расцарапывая в кровь пальцы и ладони, скользя подошвами по осыпающейся земле, Юра молнией взлетел вверх по откосу. Обочина была пуста. Его разбившейся машины не было. Но дерево, в которое они врезались, все также росло на своем старом месте. А рядом с ним, из пожухлой травы торчал крест, сваренный из поржавевших арматурин. Такие кресты в изобилии есть у обочин любого шоссе или автострады. На ватных ногах Юрий подошел к кресту….. снизу поперечной планки, с пожелтевших от дождей и ветров керамических овалов на него смотрели лица…. Сергея, Матвея, Гарика….и его собственное лицо.


Он упал на колени. Он забился в беззвучном плаче. Он схватил этот крест руками и стал трясти его изо всех сил. А потом из его груди вырвался полный нечеловеческого страдания вопль:
- Нет! Нет!! Н-е-е-е-т!!!!


Лица сидевших у костра подростков были позеленевшими от ужаса. Паренек в нелепой сиреневой кепке прошептал мертвенно-бледными губами:
- Он всегда так кричит, когда появляется. Всегда. Одно и то же слово….


Рецензии
Интересная история. Такие истории обычно рассказывали на ночь в пионерском лагере.
Удачи.

Александр Аввакумов   26.11.2018 08:24     Заявить о нарушении
К сожалению, ни разу там не бывал(((

Егор Флагов   26.11.2018 09:22   Заявить о нарушении
В Вашем творчестве, с позволения сказать, все то, что есть на НТВ и всяких там "ментовских" сериалах. Удачи и Вам. Возможно, однажды напишите и что-то литературное. С моим к Вам уважением

Егор Флагов   01.12.2018 21:57   Заявить о нарушении
Я пишу про жизнь, которую я прожил и хорошо знаю....

Александр Аввакумов   02.12.2018 09:38   Заявить о нарушении
И что? Это делает Вас писателем? Или дает право "тонко оскорблять" тех, у кого, в отличии от Вас, есть литературный талант и интересные сюжеты? Каждый проживает свою жизнь. И у каждого есть , о чем написать. Это не показатель "таланта". Просто не завидуйте, а в себе развивайте литературную "жилку". Странно, что приходится это говорить взрослому человеку и, вроде, офицеру. С уважением.

Егор Флагов   02.12.2018 21:49   Заявить о нарушении
И поработайте над правилами грамматики. Мое Вам искреннее и доброе пожелание. Русский язык, его правила не нужно нарушать, даже если Вы - "большой человек". Ну имейте совесть! Говорю, как филолог

Егор Флагов   02.12.2018 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.