Воронеж. Военная кафедра ВПИ. Глава 3

 

   В конце учебного сбора 1980 года начальник кафедры полковник Кулик А.Н. сказал, что направляет меня на Академические курсы преподавательского состава при академии связи в Ленинграде. Курсы были рассчитаны на три месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь.

   Слушателей курсов разместили в общежитии офицеров заочного отделения. Учебная программа была ориентирована на преподавателей общей радиосвязи, поэтому специалистов других "отраслей" радиосвязи отправили на профильные кафедры для составления индивидуальных планов обучения. Общими были только занятия по "Военной педагогике и психологии", "Марксистско-ленинской философии", "Основам автоматизации" и "Основам управления учебным процессом в ВВУЗе".

   На факультете "Радиоразведки и РЭБ" мне назначили руководителем моего обучения полковника Саяпина, с которым мы и разработали мой индивидуальный план. Утвердить его мне пришлось у начальника факультета генерал-майора Селихова, который принял меня очень приветливо и много расспрашивал о Кулике А.Н.

   В основном мой индивидуальный план обучения строился на изучении комплекса пеленгования из одной точки Р-301Д "Угол-Д" и нового радиоприёмного устройства Р-399А "Катран-А", в котором были впервые применены цифровые технологии.

   Ознакомление с комплексом Р-301Д (дальномерно-угломерный способ радиопеленгования) я начал с отчёта своего предшественника по стажировке на факультете академии военпреда с Воронежского радиозавода, где этот комплекс  был разработан и производился. В дальнейшем по возвращении в Воронеж я посетил военную приёмку старшего военпреда-руководителя ВП полковника Пешехонова и детально ознакомился с комплексом "Угол-Д".

   В изучении Р-399А "Катран" мне действенную помощь оказал А.Алексеев, с которым мы ещё в 1970 году начинали службу в Буграх. Устройство РПУ я изучил самостоятельно по техническому описанию и методической разработке кафедры радиоприёмных устройств, а вот практической работе на радиоприёмнике меня обучил Александр Алексеев.

   Приятной неожиданностью для меня явилась встреча в академии с моими давними бугровскими товарищами: полковником В.Чайчевским и майором С.Рыбаковым. Чайчевский после работы в группе "М" в/ч 75752 перешёл в отдел кадров РУ Лен.ВО, откуда был командирован на аналогичную должность в ГСВГ и уже после службы в Германии был назначен начальником Управления общего и кадров академии им. С.М.Будённого.

   Он и пригласил к себе в помощники по общим вопросам Сергея Рыбакова, который в Буграх был начальником химической службы и прекрасно разбирался в вопросах службы войск. Мы, конечно, посидели в кабинете Василия Чайчевского "за рюмкой чая" и договорились, что он поможет мне поступить в академию на заочное отделение.

   Уже перед расставанием Василий спросил:
   - А как там поживает в Воронеже наш Рассоха? Как его Галя?
   - У него на службе всё в порядке. А вот с Галей что-то не ладится. Говорит, что она глупая.
   - Сам он глупый! - резко отреагировал Василий.

   Когда я потом рассказал об этом разговоре Виталию Рассохе, он не удивился и сказал, что "просто Вася был одно время увлечён моей Галей".

  Подошли ноябрьские праздники. Уже 5 ноября москвичи "рванули" кто "Красной Стрелой", а кто и самолётом к своим семьям. Вслед за ними отправились и офицеры из городов европейской части СССР: Казани, Нижнего Новгорода, Липецка, Воронежа, Ростова-на-Дону и Ставрополя. В общежитии остались только сибиряки.

   6 ноября я был уже дома. Жена встретила не холодно и не жарко, в общем - как обычно. Я очень соскучился по своим доченькам, поэтому сразу же кинулся к Алёнкиной кроватке. Она росла не по дням, а по часам, и через месяц ей должен был исполниться годик. Про подарки я, конечно же, не забыл и сразу вручил Алёне новые погремушки, предварительно обдав их кипятком.

   Вскоре из школы пришла Наташа. Она уже училась во втором классе средней школы №1 имени А.В.Кольцова. Мы её отдали в эту школу не потому, что она была с "языковым" уклоном, а потому, что она была ближайшей от нашего дома. Конечно, учиться в этой школе было сложно, но есть такое понятие как "надо" и я старался "вдолбить" это понятие в головы своих детей.
   10 ноября я уже был в академии.
   В академии я написал отчёт о проделанной работе, перечертил на миллиметровку функциональную схему Р-399А и заручился поддержкой генерала Селихова в моём поступлении на заочное отделение академии. Правда приём на 1981 год был уже закрыт, а в 1982 году мне прислали приглашение на очное отделение. И только через год, благодаря вмешательству В.Чайчевского, я получил вызов в академию для сдачи экзаменов на заочном отделении.

             Далее:http://www.proza.ru/2017/06/08/1442


Рецензии
С В.Чайчевским познакомилась, когда навещала брата. Очень энергичный товарищ. Виталий о нём много рассказывал. С Галей действительно "не сошлось", даже вспоминать не хочется, а её сына мы полюбили, отличный был мальчик. рано ушёл, Виталий очень переживал эту утрату. Впрочем, Вы знаете.

Татьяна Алейникова   03.06.2017 10:02     Заявить о нарушении
Мир тесен. Уже в 1994 году, будучи на учебных сборах в Боброве (Воронежская обл.), я встретил офицера, который хорошо знал Васю Чайчевского и его жену. Они были соседями по Белой Церкви (Киевская обл.). После увольнения из армии Чайчевский из Ленинграда перебрался в Белую Церковь, откуда они с женой родом.
Всего наилучшего Вам!

Владимир Аганин   07.06.2017 10:54   Заявить о нарушении