Читателям Прозы. ру

В списке читателей рядом с «прозарянином» Иваном Батьковичем (условный автор; на момент написания на Проза.ру человека с таким псевдонимом нет!) у меня красуется «неизвестный читатель 95». Почему только 95? Да потому, что списки эти постоянно обновляются, а номера – обнуляются: на сайте не хранятся ВСЕ прочтения от 1 до 1000000000... Увы.

Я пока не видела у себя «неизвестного читателя» с порядковым номером за 100. (Позднее примечание: в настоящее время эта цифра значительно выше). Но всё равно вас – неизвестных, но заботливо посчитанных системой – всегда больше, чем «прописанных» тут Иванов Батьковичей. И сказать по правде – тсс, пока никто не слышит!.. – вы радуете меня куда сильнее, чем конкретные имена коллег по цеху.

Дико было бы представить врача, которому в первую очередь хочется лечить врачей. Или педагога, который зазывает к себе других педагогов, отмахиваясь от учеников. Или танцовщицу, которая исполняет фламенко исключительно для танцоров...

Искусство должно идти ВОВНЕ – в этом его предназначение.

Но некоторые «прозаряне» всерьез полагают, что вас, дорогие неизвестные читатели, вовсе не должно тут быть. Так и пишут: «Я бы запретил тем, кто не зарегистрирован, заходить на мою страницу. Я должен знать, кто меня читает!»

Можете себе вообразить Чехова (подставьте любую фамилию классика или современника), который бы оскорблённо заявлял: «Чтобы списки всех читателей мне к утру! А не то!..»

Вот поэтому он – Чехов.

А наш Иван Батькович рассуждает примерно так: «Какая мне выгода от этих неизвестных? Ну, балл плюсуют. Эка невидаль! Зато уж рецензии (три балла) от них явно не жди. Да это же свои, подлюги, шифруются. Как тут сориентироваться? Кому нанести ответный визит, кого похвалить, в кого поплеваться?.. Одна смута от этих неизвестных. Гнать их в шею!»

Ивану Батьковичу некомфортно, ибо для него творчество – это прежде всего способ потешить себя, любимого. Понежиться в благосклонных отзывах друзей. Всласть поцапаться с недругами. Отдать ответный визит. Успеть засвидетельствовать почтение перспективному (в смысле взаимных рецензий!) автору...

В самом деле, чем вы, неизвестные, можете его порадовать?

Он пишет ДЛЯ СВОИХ.

Еще точнее – ДЛЯ СЕБЯ.

И в этом нет ничего дурного. Вот только не надо решать за всех.

На Проза.ру есть немало авторов, которые рады прежде всего вам, дорогие неизвестные читатели. Потому что вас – много. Потому что вы не маячите в списке немым укором: «Как, ты еще не «вернул» мне рецензию? Поторопись!..» Потому что вы забредаете на страничку с самых разных сторон, и, бывает, приходите снова – а это уже признание.

Потому что вы – это не только друзья и знакомые.

Вы – незнакомые. Вы – неизвестные.

Вы – просто ЧИТАТЕЛИ.

Для любого серьезного автора вы бесценны.


Рецензии
О, как Вы правы, Анна!)
обожаю, когда читатели, в основном безымянные, читают мои повести поглавно... Это значит, что им интересно, а что может быть важнее этого для автора...

Екатерина Береславцева   18.02.2019 23:09     Заявить о нарушении
Екатерина, спасибо за отзыв!
Для меня тоже читательский интерес - мерило поважнее всех прочих. Хотя к грамотной критике прислушиваюсь.)

Анна Штомпель   25.02.2019 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.