Культпоход

30 лет я не была в театре.

30 лет – для многих это большая часть жизни. За это время человек успевает окончить школу и ВУЗ, сделать карьеру, родить ребенка и отвести его в первый класс.

30 лет – большая часть моей жизни потрачена на пустую суету, мышиную возню…

За 30 лет у меня не нашлось времени на театр. Я украла у себя эмоции, которые могли наполнить мое никчемное существование, и это прискорбно.

И вот, у меня в руках билеты на спектакль.
 
Это не просто спектакль, это симбиоз двух величайших гениев. Булгаков и Мольер, как они могут перекликаться, какие точки соприкосновения у двух авторов, живших в разные эпохи, видевших разные времена?

Все ответы на вопросы таят в себе два прямоугольных кусочка бумаги, где главенствуют цифры: ряд и место, дата и время.

Обдумывание наряда и примерки заняло два дня. Все приготовлено для посещения Храма Искусств. Поход в театр, это вам не за булками в гастроном сбегать – это событие, и внешний вид должен быть подобающим.

Сегодня наступил тот самый день.

Мы вечером идем в театр.

И надо же, именно на этот день назначена операция моей свекрови. Я, конечно, живу отдельно от нее, но родственники считают, что я должна принимать активное участие в ее жизни. Звонок от сестры моего мужа слегка обескуражил:

- Маме сегодня будут делать операцию, - проинформировала Ксюша.

- Узнай, в какое время и отпросись с работы пораньше. Эта операция под общим наркозом и после нее с Зоей надо будет посидеть, - сообщаю впавшей в ступор родственнице.

- А ты сможешь посидеть с ней вечером? - добивает меня Ксюха.

- Вечером я не могу, и в прошлую операцию я ухаживала за Зоей неделю, - отрезаю я, теряя терпение.

Почему-то мне стыдно сказать, что в такой ответственный для семьи момент, я иду в театр. Из состояния, близкого к истерике меня выводит дочь Мира

- Сколько лет ты не была в театре? – ее голос разрезает туман в моем сознании.

- 30 лет, - отвечаю я механическим голосом загипнотизированной улитки.

- У Зои есть дочь. Подумай о себе, хватит культивировать чувство вины, - Мира ровным поставленным голосом выводит меня из состояния гипноза.

С работы я прибежала, как взмыленная лошадь, за 40 минут до намеченного времени. Хорошо, что наряд приготовлен заранее. Опыт, помноженный на годы, научил собираться и одеваться очень быстро. Последний штрих, - обуваю любимые туфли, которые уже год пылились в шкафу, и понимаю – не дойду…

Целый день мне очень много приходиться передвигаться пешком, в среднем около 12,5 км со скоростью 5 км\час. После такого движения ноги болят неимоверно. До театра пешком 30 минут, шпилька 10 см, понимаю, - не дойду…

Времени на переодевание уже нет. Обуваю «беговые» балетки, низ юбки лежит на полу.

Я очень хочу в театр, и ничто не сможет меня остановить, даже только что начавшийся дождь. Всю дорогу до театра я шла, придерживая подол юбки. Очень не хотелось прийти в забрызганном наряде.

- Мам, вот посмотришь, большинство людей придет в джинсах и футболках, - видя мое волнение, подбадривает Мира.

Как она была права. Театральный «дресс-код» канул в лету. На фоне публики, собравшейся перед театром, мы выглядели как инопланетянки. Даже не с Марса, - с Альфы-Центавры…

Прозвенел второй звонок, и мы поспешили в зал.

Погас свет. Поднялся занавес. Действо началось, оно захватило с первой минуты, обострились все чувства до предела, эмоции захлестнули и закружили в бешеном танце. Как же это прекрасно, чувствовать, переживать, жить…

Антракт.

Многие побежали на улицу курить, остальные поспешили в театральный буфет.

 Мне, конечно, хотелось курить, но начать решили с буфета…

Передо мной в очереди две женщины, лет 35-37, видимо подружки, заказывают кофе, коньяк и бутерброды. Мы с Мирой ограничились только кофе и чаем.

Дамы расположились за соседним столиком. И все бы ничего, но тут, они делают «селфи» с коньяком и закуской в театральном буфете.

Это «эпохальное событие» ускорило наше выдвижение на перекур. Я так понимаю, что с выражением моего лица было что-то не так, уж очень поспешила Мира утащить меня на улицу.
 
У входа я заметила солидную пару. Дама в платье и красивой накидке, мужчина в костюме и белоснежной рубашке с жестким накрахмаленным воротом. Больше всего меня поразило то, что дама в возрасте 60+, ноги с заметным отеком, но это не помешало ей обуть туфли на каблуке.

Мне стало стыдно за свои балетки и малодушие.

Дама кивнула мне, как старой знакомой. Краем уха уловила фразу, предназначенную ее спутнику: «А молодежь оделась подобающе». Это было высшей похвалой.

Антракт закончился. Занавес начал движение. Цунами эмоций уносит меня в другое измерение.

Какая, все-таки, трудная работа у артистов театра! Днем занимаешься обычными домашними делами, отводишь младшего в детский сад, помогаешь старшему с уроками, варишь борщ, а вечером проживаешь другую жизнь. Передать мимикой голосом интонацией боль, страх, отчаянье, любовь, тоску, восторг, заразить этими чувствами весь зал, заставить зрителя поверить. Для этого нужен большой талант.

Трудней, наверное, только поэтам, круглосуточно кружить в водовороте рифм.

Писателям тоже нелегко, проживать жизнь каждого из героев, сюжет произведения засасывает своего создателя, подчиняет его жизнь намеченному ходу событий.

Последние аккорды. Спектакль окончен.

Занавес.

До свидания, Театр.

Я не прощаюсь.


Рецензии