Трагикомедия Любимая из созвездия Козерога

Обложка  - картина  художника Алексея Акиндинова "Звездочет".

Посвящается мужчинам и женщинам,
которые хотят найти свое счастье.

Действующие лица:
Григорий Гуслин – ловелас районного масштаба, он же директор Дома культуры.
Евгения – обворожительная парикмахерша.
Ольга – очередная любовница Гуслина. Медсестра.
Изабелла – старая знакомая Гуслина.
Василий – брат Гуслина. Пенсионер.
Металлический голос – первый инопланетянин из шарового скопления М30.
Приятный баритон и Юноша в сверкающей одежде – второй инопланетянин из шарового скопления М30.
Жители деревни Бугорки – женщины, дети.
Глава местного поселения – крупный полный мужчина.
Японцы – несколько человек.
Японец – переводчик – третий инопланетянин из шарового скопления М30.
Женский голос – представитель музея.
Сцена первая
Недалеко от входа в парк культуры и отдыха «Дубовая роща» прохаживается импозантного вида мужчина среднего возраста. В одной руке у него букет цветов, в другой – зонтик. Мужчина время от времени поглядывает вверх.
ГУСЛИН (возбуждённо). Эх, кто-то в небесной канцелярии решил расстроить моё свидание. Нужно было назначить нашу встречу вчера, хотя… Евгения в этот день работала.
Гуслин останавливается и в очередной раз смотрит вверх.
ГУСЛИН. Ничего, я всё равно своего добьюсь! Пусть Евгения выше меня и не по-модному одета, зато она заставила моё сердце неровно биться, чего со мной уже давно не случалось.
Начинает моросить дождь.
Гуслин раскрывает зонтик и продолжает разговаривать сам с собой.
ГУСЛИН. Главное чтобы она пришла, а уж я-то очарую прелестную парикмахершу, проведу мозговой штурм по всем правилам. Я же человек творческий; как-никак, директор Дома культуры.
Дождь становится сильнее.
ГУСЛИН (с сожалением). Вряд ли, она придёт: погода нелётная.
Звонит мобильный телефон Гуслина. Слышен голос девушки, которую он ждёт. Она учтиво уведомляет Григория, что в такую погоду воспользоваться его любезным приглашением не сможет, и предлагает перенести встречу на другой день. В этот момент в трубке раздалось сообщение оператора сотовой связи: «Абонент выключен или находится вне зоны действия сети». Раздается оглушительный звук грома, небо озаряется сполохом молнии.
ГУСЛИН. Нужно срочно менять дислокацию. Кажется до «Беседки свиданий» около старого дуба я ещё успею добежать!
Гуслин забегает в деревянную беседку.
Вдруг ствол и ветки дерева окутывает яркая голубая паутина.
ГУСЛИН. Что за чудеса? Он осторожно пытается выглянуть из беседки, и в этот момент Григория ослепляет ярчайшая вспышка – он теряет сознание.
Беседка расширяется. Гуслин лежит на операционном столе, накрытый простынёй. Над ним горят ультрафиолетовые лампы. Раздаётся громкий неприятный металлический голос.
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГОЛОС. Вы директор Дома культуры Гуслин?
ГУСЛИН (с трудом). Да! А в чём, собственно, дело? В меня что – попала молния?
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГОЛОС. Нет. Мы нейтрализовали шаровую молнию, которая приблизилась к беседке.
ГУСЛИН (подозрительно). Господа, почему у всех такие странные голоса?
В этот момент освещение уменьшается, наступает полутьма. Григорий видит вокруг себя такую же светящуюся паутину, какая окутывала дерево, только паутина красновато-оранжевого оттенка.
Слышен приятный баритон.
ПРИЯТНЫЙ БАРИТОН. Настройка на изучаемый объект произведена. Можно начать контакт.
Освещение исчезает, в темноте звучит тихая восточная мелодия, словно кто-то играет на армянском дудуке.
ГУСЛИН (испуганно). Неужели молния попала в меня, и я погиб?
ПРИЯТНЫЙ БАРИТОН. Господин Гуслин, не волнуйтесь. Вы живы-здоровы, и молния здесь ни при чем – в настоящий момент вы являетесь участником межгалактического эксперимента. Сейчас мы объясним его суть, и вы решите, будете в нём участвовать или нет. Если откажетесь, то мы сотрём из вашей памяти воспоминание о нашей встрече.
ГУСЛИН (раздраженно). Ребята, так дело не пойдет! Я хоть и живу в райцентре, но имею высшее образование и в курсе того, что есть передача «Розыгрыш». Если я поведусь на такой примитивный обман, вы скажете: «Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера», и надо мной будут смеяться не только наш район, но и вся страна.
ПРИЯТНЫЙ БАРИТОН (назидательно). Григорий, мы знали, что вы нам не поверите. Наша цивилизация давно опередила землян по техническому и главное, по духовному уровню! Мы, например, знаем о вас всё!
ГУСЛИН (весело). Ребята, я сам-то себя не знаю, не то что вы! Давайте я задам вам три вопроса, как в сказках. Если ответите, я вам поверю. Сколько у меня было женщин? о чём я подумал сегодня в десять утра? и какими словами обзывала меня жена, перед тем как от меня уйти?
ПРИЯТНЫЙ БАРИТОН. Григорий, вы хоть и не доктор Ватсон, но это же элементарно. На вашем счету восемьдесят шесть любовных побед, причём последняя с медсестрой Ольгой была в четверг пять дней назад. Теперь ответ на второй вопрос. Когда погода испортилась, вы подумали: нужно было назначить встречу вчера, хотя знали, что Евгения в тот день работала. И последнее. Расставаясь, ваша жена сказала: «Твои бабы думают, что ты сладкий леденец. Нет, ты обычный вонючий кобель!»
ГУСЛИН (пораженно). Ребята! Значит, вы действительно существуете?! А я-то думал, что небылицы про инопланетян сочиняют журналюги!
ПРИЯТНЫЙ БАРИТОН (торжественно). Григорий, мы существуем на самом деле!
ГУСЛИН. Убедили! Но зачем я вам нужен?
ПРИЯТНЫЙ БАРИТОН (самодовольно). Наконец-то хороший вопрос! Чтобы понять, зачем вы нам нужны, мы охарактеризуем вашу сущность и огласим соответствующий вывод. Гуслин, вы являетесь прирожденным артистом и ловеласом. Правда, победы на любовном фронте вам уже не доставляют той радости, о которой вы мечтали в юности. После того как вы развелись, то придумали для себя идеал возлюбленной, который никак не можете найти. Постоянный поиск абсолютной женщины вас изматывает. Годы уходят, а положительного результата нет. Вы, загнали себя в угол: чувствуете себя одиноким и непонятым, никак не можете найти тех, кто вас не разочарует.
ГУСЛИН (печально). Ну, не всё же так трагично?
ПРИЯТНЫЙ БАРИТОН (ехидно). Нет, Гриша! Всё действительно плохо, но мы вам поможем.
ГУСЛИН (опасливо). Будете требовать душу?
ПРИЯТНЫЙ БАРИТОН. Ваша искалеченная душа нам ни к чему. Просто хотим помочь, и заодно… (говоривший замялся) – ну что, согласны на эксперимент?
Недолгая пауза.
ГУСЛИН (твердо). Ну, если это будет не очень больно, тогда я готов! Мне и впрямь такая жизнь надоела. Кручусь, как белка в колесе, а радости никакой!
ПРИЯТНЫЙ БАРИТОН (насмешливо). Мы это знали. Все ваши поступки и желания легко просчитываются. А теперь слушайте и запоминайте.
Тихая мелодия, звучащая фоном, смолкает. Вокруг Гуслина появляется свечение, напоминающее восход солнца. Звучит фрагмент из «Патетической сонаты» Бетховена, и перед Гуслиным возникает фигура юноши в блестящем одеянии, сверкающем всеми цветами радуги.
ЮНОША В СВЕРКАЮЩЕЙ ОДЕЖДЕ (торжественно). Григорий! Как известно, человек имеет пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. В отличие от землян, мы обладаем ещё одним важным органом чувств – самоидентификацией.
ГУСЛИН (презрительно). Нашли чем удивить! Наши военные тоже используют систему опознавания «свой – чужой».
ЮНОША В СВЕРКАЮЩЕЙ ОДЕЖДЕ (недовольно). Ваша военная система гораздо слабее нашего органа. Встречая себе подобного, любой из нас сразу же понимает; на самом ли деле тот является своим или только делает вид. Ведь каждый из нас имеет собственную энергию-свечение. Если наши энергии-свечения похожи, то образуются энергоцветовые союзы, переходящие во всеобщее энергополе. Срабатывает закон взаимного притяжения, когда подобное притягивает подобное. Чем ближе цвета и оттенки, тем мощнее и сбалансированнее наша общая энергетика.
Юноша в сверкающей одежде поднимает вверх указательный палец и начинает ходить около Гуслина взад-вперед, словно завуч перед провинившимися школьниками.
Общаясь с себе подобными, мы ощущаем радость и абсолютное взаимопонимание. Земляне, ваша беда в том, что большинство из вас контактирует не с теми, кто им действительно нужен. Вы часто влюбляетесь в тех, кто не отвечает взаимностью, заключаете браки с теми, с кем потом каждый день выясняете отношения, дружите с теми, кто вас втайне не любит или завидует. В отличие от людей, у нас нет раздоров, предательств, разочарований. Мы сразу и до конца живем «душа в душу» – так, кажется, говорят у вас на планете?
ГУСЛИН (задумчиво). Помню школьного библиотекаря Наташу. Мы с ней были как единое целое. Этой женщине я безгранично верил.
ЮНОША В СВЕРКАЮЩЕЙ ОДЕЖДЕ (с издёвкой). Но променяли её на смазливую стюардессу Раю, которая наставила вам рога. (Реплики Гуслина начинают его раздражать, его голос становится жёстче) Гуслин, в нашем созвездии такие фокусы не проходят! Если появляется особь с другим свечением, мы стараемся с ней не контактировать – иначе произойдёт дискомфорт, начнётся борьба противоположностей, уменьшится жизненная энергия. В ауре появятся затемнённые грязные оттенки, сигнализирующие об энергетическом перенапряжении. Поэтому наше чувство самоидентификации позволяет избегать многих ошибок, подчас роковых.
Останавливается около Гуслина и наклоняется над ним.
У вас же, землян, при общении особей с разной энергетикой возникают эмоциональные, интеллектуальные и физические всплески – перегрузки, приводящие к инсультам, инфарктам, страданиям и разочарованиям в жизни. Ругаясь и плача, вы констатируете происходящее: «не сошлись характерами», «на дух не переношу», «тяжёлый человек», «роковая женщина», «несчастная любовь».
ГУСЛИН (удивлённо). Ребята, вы что, всю мою биографию изучили? Да, есть у меня женщина, которую боготворю уже двадцать три года. Готов для неё сделать всё, что она пожелает.
Небольшая пауза.
ГУСЛИН (печально). Сколько я сделал ей добра, но… Душу истерзала отказами, живу с другими, а её забыть не могу. И хотя эта роковая женщина унижала меня своим невниманием, она до сих пор по ночам снится. Делайте что хотите, только избавьте от этой муки!
ЮНОША В СВЕРКАЮЩЕЙ ОДЕЖДЕ (смягчившись). Хорошо. Но учтите, вы увидите мир другими глазами: многие из тех, кого вы считаете «своими в доску», на самом деле окажутся вам чужими.
ГУСЛИН (взволнованно). А если я вообще не найду свою, как вы выражаетесь, особь? Что тогда?
ЮНОША В СВЕРКАЮЩЕЙ ОДЕЖДЕ (назидательно). Лучше быть бедным и здоровым, чем богатым и больным. Так, кажется, у вас выражаются? А теперь, Григорий, я популярно объясню вам, как мы живём в нашем созвездии, в шаровом скоплении под названием М30. (Голос незнакомца заметно теплеет). У нас все особи обладают различными энергиями. Над всеми нами есть главный властитель. Его энергия совершенна – белого цвета. Надеюсь, вы в курсе, что при смешении основных цветов (красного, зелёного и синего) образуется белый цвет. Властитель для нас абсолютный пример: обладая всеми цветными энергиями, знает и понимает каждого. Поэтому он сделал так, что в любой группе особей царят гармония и порядок. Все знают свои цель и место, довольствуются тем, что есть, не жаждут чужого, не завидуют, не ропщут и уж, тем более, не врут, не воруют и не убивают. Главное – знать, кто ты есть, и испытать счастье от того что обнаружишь. У вас тоже есть что-то подобное, типа каст, кланов, сект и общин, но земляне любую хорошую идею почему-то искажают, всегда вплетая туда власть и политику.
ГУСЛИН (удивленно). А ко мне это какое имеет отношение?
ЮНОША В СВЕРКАЮЩЕЙ ОДЕЖДЕ (строго). Григорий Гуслин, советую не перебивать! После нашей коррекции вы должны будете выбрать способ существования. Их всего три. Первый: существование с себе подобными увеличивает жизненный потенциал, наполняя радостью единения и взаимопонимания. Второй: одинокое существование сохраняет собственный жизненный потенциал. Третий: существование с особями, обладающими другими энергиями, приводит к сокращению жизненного потенциала.
Чтобы обрести долгожданную радость жизни, вы должны найти того, кто станет вашим вторым я. Мы будем за вами наблюдать, и если что – поможем.
Как только речь незнакомца закончилась, раздаётся протяжный вибрирующий звук, и беседку заполняет синее марево.
Сцена вторая
Гуслин заходит в свою комнату. На стене овальное зеркало. Рядом два кресла, между ними тумбочка, на которой стоит диапроектор. На противоположной стороне от неё висит белый экран.
ГУСЛИН. Что-то у меня сегодня голова сильно болит. Видимо, рядом с беседкой ударила молния. Когда я очнулся, уже светило солнце, и дождя, как не бывало. (Он ставит к стене зонтик, делает шаг к зеркалу и замечает, что его русая чёлка приобрела яркий красновато-оранжевый оттенок). Что за чудеса?! Точно: была молния, причём шаровая! Она и повлияла на цвет моих волос. (Рассматривает прядь). Её появление можно объяснить соседям и сослуживцам последним писком моды – всё-таки я директор Дома культуры и должен быть на уровне модных столичных веяний. (Воодушевлённо). Может, так оно и лучше. Глядишь, внимание новых женщин к себе привлеку! (В этот момент вспоминает о Евгении). Да ведь все неприятности с неё и начались! (Раздражённо). И дождь, и молния, и эта дурацкая прядь! Значит, небеса дают знак: «Ищи другую, с этой горюшка хапнешь»!
В этот момент раздаётся звонок мобильного телефона. Слышен голос Евгении.
ЕВГЕНИЯ (Извиняющимся голосом). Григорий, я хочу ещё раз извиниться, что не смогла прийти. Давайте встретимся завтра, у меня выходной.
ГУСЛИН (сухо). Нет, завтра не смогу. Я уезжаю в длительную командировку. Вернусь через полгода. (Немного смягчившись). Но не расстраивайтесь; если вы будете меня ждать, обещаю положить к вашим ногам своё сердце.
Отключает телефон и садится в кресло.
ГУСЛИН. Позвоню-ка я медсестре Ольге. Несколько дней назад я провёл с ней бурную ночь. Она умеет поднять настроение. (Набирает номер телефона). Привет дорогая! Нужна твоя помощь, но не медицинская, а женская. Ты девушка догадливая, понимаешь, о чём я.
ОЛЬГА (обрадовано). Хорошо, скоро буду. Вот только маму попрошу присмотреть за сыном.
Информация о сыне Ольги напрягает Гуслина. На его душе вновь становится тоскливо.
ГУСЛИН (раздражённо). Что же это за день такой? Сначала промашка с Евгенией, теперь Ольгин ребёнок. (Начинает ходить по комнате, и никак не может успокоиться). Я же не давал объявление, что хочу завести семью. (Останавливается и машет рукой). Ладно, присмотрюсь к ней внимательней – применю свой фирменный метод «лакмусовая бумажка», который меня всегда выручает.
Гуслин включает диапроектор и начинает просматривать слайды воздушных змеев. Останавливает взгляд на одном.
ГУСЛИН (задумчиво). Если Ольга проявит интерес к моему хобби, то с ней можно планировать серьёзные отношения. Если начнёт говорить о другом, как это делала моя первая жена, – значит, дальше сексуальных утех рассчитывать не стоит.
Приходит Ольга. Гуслин целует её и усаживает в кресло рядом с тумбочкой, на которой стоит диапроектор.
ГУСЛИН (торжественно). Дорогая, у меня для тебя сюрприз. Оцени моё хобби, но учти, всё это я сделал своими руками.
Выключает свет. На стене меняются слайды с яркими воздушными змеями. Когда показ завершён, включается свет.
ОЛЬГА (восторженно). Какой молодец! Я знала, что ты человек интересный! Гриша, сделаешь такую игрушку для моего сына?
ГУСЛИН (растерянно в сторону). Я ей интересен или она хочет найти ребёнку нового папу? Кстати, почему она не отреагировала на мою яркую прядь.
Гуслин увлекает медсестру в спальню. Неярко горят светильники, звучит тихая музыка, на журнальном столике у кровати стоят бутылка коньяка и ваза с фруктами. Гуслин наливает спиртное в бокалы. Они пьют.
ГУСЛИН (настырно). Ну, как тебе моя чёлка? Впечатляет? Это последний писк моды в парикмахерском искусстве!
ОЛЬГА (сконфуженно). Может, и есть какие-то нюансы. Я же не специалист.
ГУСЛИН (удивлённо). Как так? Ничего не замечаешь?
ОЛЬГА (слащаво). Ты мне и так нравишься. Я по тебе очень скучала!
Женщина притягивает к себе Гуслина. Свет гаснет. Слышится какая-то возня, потом раздаются сладострастные стоны. Ольга восхищается Гуслиным. Достигнув пика желаемого, любовники в изнеможении отстраняются друг от друга. Загорается слабый свет.
ОЛЬГА (устало). Сергей, налей мне вина. Что-то в горле пересохло.
ГУСЛИН (удивлённо). Сергей? Я же Гриша.
ОЛЬГА (спокойно). Извини. Сергей – это мой прежний муж. Никак не могу до конца отвыкнуть.
Гуслин приподнимается на локте и смотрит на Ольгу. Её волосы светятся ярким малиновым цветом.
ГУСЛИН (в сторону). Не начались ли у меня галлюцинации? (Он трёт глаза – свечение не исчезает. Тогда он спрашивает с опаской). Так как же тебе моя новая причёска?
ОЛЬГА (лениво). Я же сказала: ты нравишься мне в любом виде.
Когда Ольга произносит эти слова, свечение в её волосах несколько раз мигает.
ГУСЛИН (растерянно). У меня сегодня выдался тяжёлый день. Давай встретимся через неделю; надеюсь, ты соскучишься ещё сильнее.
Женщина встаёт, одевается.
ОЛЬГА (демонстративно обиженно). Милый, как долго! Я без тебя и дня не смогу!
Свечение её волос при этом интенсивно мигает.
Она смотрит на часы.
ОЛЬГА (игриво). Хорошо, дорогой, я пойду, но ты мне звони, я опять тебя подлечу.
Ольга уходит. После её ухода Гуслин ходит по комнате и вслух подводит итоги прошедшей встречи.
ГУСЛИН Ольга проверку не выдержала: долгое отсутствие мужчины, и сын без папы заставили её играть роль влюбленной женщины.
Гуслин садится в кресло, берёт в руки зеркало, смотрится в него и продолжает говорить вслух.
ГУСЛИН (почти безразличным тоном). Да и пульсирующее свечение в её волосах (проводит рукой по голове) подтвердило, что это игра: я для Ольги лишь вовремя подвернувшийся приличный вариант.
Откладывает в сторону зеркало. Наливает спиртное в бокал, пьёт.
ГУСЛИН (успокаивающим тоном). Сколько раз я сам разыгрывал подобные спектакли, сколько раз выслушивал потом упрёки оставленных мною женщин. (Тревожно). Да, но свечение в её волосах? (Поднимается). Я действительно сильно устал. Необходимо хорошо выспаться. (Ложится на кровать). Утро вечера мудренее.
Сцена третья.
Утро. Прихожая. Гуслин подходит к зеркалу. Прядь светится, так же ярко, как и вчера.
ГУСЛИН. Да что же такое! (Растерянно). Если свечение вижу лишь я один, значит, мне пора к психиатру. (Садится в кресло). Что делать, как быть? (Обрадовано). Нужно поговорить с Изабеллой. Жаль, что мой роман с ней закончился так быстро. Я утешил её лишь раз. (Гуслин встаёт). Она отомстила своему бывшему мужу Вячеславу. Кстати, моему товарищу, но после этого заявила, что нам лучше оставаться друзьями. (Гуслин, взглянув в зеркало, начинает звонить). Привет, дорогая. (Умоляюще). Срочно приезжай. Дело крайней важности: мне нужен твой мудрый совет. Такси за тобой я сейчас пришлю.
Приезжает Изабелла, Гуслин проводит её в спальню. Приглашает присесть. Наливает в бокалы спиртное и выпивает. Она не пьёт, молча на него смотрит.
ГУСЛИН (проникновенно). Изабелла, годы идут а я никак не найду ту женщину, которая бы меня понимала так, как ты. Вот я и подумал: а что, если нам вновь возобновить отношения?
ИЗАБЕЛЛА (возмущённо). Господи, я думала что-то серьёзное. (Берёт бокал и выпивает). Ты опоздал! (с издёвкой). Но если хочешь, можешь занять очередь – будешь третьим! (Волосы Изабеллы загораются синим цветом). Ко мне уже двое набиваются в женихи. (При этих словах свечение заметно усиливается).
ГУСЛИН (возмущённо в сторону). Меня так ещё никто не унижал. (Более спокойным тоном). Изабелла, я рад, что у тебя всё так замечательно. Слушай, мне предлагают оттенить волосы красновато-оранжевым оттенком. Что скажешь?
ИЗАБЕЛЛА. У тебя и так красивые волосы. Зачем их красить?
ГУСЛИН. Хорошо не буду. (Язвительно). Кстати, если пригласишь меня на свою свадьбу, приеду с жёлтыми ирисами. Я ещё не забыл, что они тебе нравятся.
Изабелла встаёт и уходит.
После разговора с Изабеллой Гуслин в ужасном настроении.
ГУСЛИН (чуть не плача). Видимо, в моей жизни наступила чёрная полоса. Ольга и Изабелла меня сильно унизили. А тут ещё это ужасное свечение!
Гуслин подходит к зеркалу. Злосчастная прядь упорно светится красно-оранжевым цветом.
ГУСЛИН (злобно). Сейчас я проверю, схожу я с ума или нет. (Делает селфи и смотрит на телефон). Здесь чётко видно, что в моих волосах никакой цветной пряди нет. Значит, я схожу с ума! (Восклицает в отчаянии). Что же мне делать?!
В этот момент перед взором Григория Ярославовича мелькает фигура юноши в сверкающем одеянии. Гуслин сразу же вспоминает всё, что с ним произошло в парке после того, как он потерял сознание.
ГУСЛИН (с облегчением). Так вот оно что! Значит, молния здесь ни при чём. Это пришельцы наделили меня чувством самоидентификации, и теперь мне нужно выбрать способ существования.
Раздается знакомый вкрадчивый баритон пришельца.
ЮНОША В СВЕРКАЮЩЕЙ ОДЕЖДЕ. Да, Гуслин, всё верно, за вами решение, которое и определит вашу дальнейшую жизнь!
ГУСЛИН (умоляюще). Да, я помню, только позвольте мне подробнее узнать, кто же на самом деле мне родной, а кто чужой.
ЮНОША В СВЕРКАЮЩЕЙ ОДЕЖДЕ (загадочно). Хорошо, но учтите, особь из созвездия Козерога вас давно ждёт. (Сказав это, пришелец исчезает).
Гуслин ложится на кровать и вслух перебирает имена тех женщин, с которыми он в течение последних двух лет поддерживал интимные отношения. Оказалось, что за это время Гуслин регулярно общался лишь с двумя любовницами.
ГУСЛИН. О, этих дам нужно протестировать в первую очередь.
Гуслин звонит любовницам и назначает каждой из них встречу для важного разговора. После чего уходит.
На экране появляются кадры видеосъёмки. Гуслин сидит за столиком в кафе и беседует сначала с одной, а потом с другой женщиной.
Гуслин возвращается домой.
ГУСЛИН (разочарованно). Точки соприкосновения у меня с ними есть, но энергии разные. Я это хорошо чувствовал: мне всегда приходилось затрачивать много усилий, чтобы сохранять с ними дружбу.
Гуслин садится в кресло, включает диапроектор и смотрит слайды с изображением своих летающих змеев.
ГУСЛИН (мрачно). Что же это такое? Близкие внезапно сделались дальними. А я обнажаю перед ними душу, уделяю им внимание… Зачем мне всё это надо? Ведь я не юнец, чтобы бездумно растрачивать себя по мелочам. Хорошо, что инопланетяне помогли разобраться в окружающих меня людях, иначе бы я ещё долго доверял им, а потом бы так же долго в них разочаровывался. (Гуслин выпивает рюмку коньяка). А как же моя давняя любовь? Почему меня тянет к этой роковой женщине столько лет? (Звонит какой-то женщине). Что, продала квартиру и уехала в Москву? Давно? (Растерянно). Уже несколько месяцев назад? Извините. (Падает в кресло). Я столько лет ждал расположения этой женщины – и всё впустую! (На его глазах появляются слёзы). Зачем жить без взаимной любви? Зачем искать того, чего нет? Уж лучше жить одному. Недаром инопланетяне сказали: «Одинокое существование сохраняет собственный жизненный потенциал». (Вскакивает). Решено! Начинаю жизнь с чистого листа, уезжаю в деревню!
Конец первого акта, занавес.
Второй акт.
Сцена четвертая
Деревенский дом. Гуслин и его брат Василий сидят за столом и выпивают. На столе нехитрая закуска и бутылка водки. Недалеко от стола на тумбочке стоит телевизор. Показывают новости, звука почти не слышно.
ГУСЛИН. Братишка, приютишь у себя на зиму?
ВАСИЛИЙ (радостно). Гриша, о чём речь? Долгие вечера коротать вместе всегда веселее. Я тут один совсем одичал!
Григорий, увидев на экране воздушных змеев, делает звук громче. Диктор сообщает, что ежегодно во второе воскресенье октября празднуется Всемирный день воздушных змеев. Полупьяный Григорий решает пошутить.
ГУСЛИН. Василий, а я ведь к тебе не зря приехал. Мне в районе поручили сделать три десятка воздушных змеев. (Видя, что брат его внимательно слушает, Гуслин вдохновенно продолжает врать). Если они понравятся начальству, то их отправят на выставку за границу, а со мной подпишут контракт на дальнейшую разработку подобных изделий.
На следующее утро Василий будит брата.
ВАСИЛИЙ (важно). Слушай, Григорий! Я тут займусь по хозяйству, а ты сочиняй свои конструкции. Мы ещё всему району нос утрём. Да что району – всей области! Твои змеи будут самыми лучшими, я-то уж тебя знаю!
Григорий спросонок никак не может понять, о чём говорит брат.
ГУСЛИН (вяло). Вася, какие ещё змеи?
ВАСИЛИЙ (удивленно). Те, которыми ты должен удивить заграницу. Или ты уже передумал тягаться с заморскими мастерами?
Гуслин замечает в волосах брата яркое свечение красного цвета. Григорию стыдно, что он вчера так неосмотрительно пошутил.
ГУСЛИН (растроганно в сторону). Я всегда думал, что Василий меня не ценит, но вижу, что ошибался.
Садится на кровати и трёт глаза.
ГУСЛИН. А, ты вот о чём! Конечно, удивим, если ты мне поможешь. Мы будем изобретать, делать воздушных змеев, которые будем запускать не только летом, но и зимой, и вообще круглый год. Представляешь картину: вся наша деревня «Бугорки» будет смотреть, как мы их запускаем, а?
Василий кивает головой и уходит.
ГУСЛИН. А что? Буду делать воздушных змеев, радовать себя и людей, а поисками идеальной женщины пусть занимаются молодые! Это реальный шанс начать новую жизнь и обрести ту радость, которую я давно утерял, распылил в погоне за призрачной идеальной женщиной, которая может быть существует, но не в реальной жизни, а разве что в мечтах одинокого мужчины.
Остаток осени и всю зиму Гуслины усердно мастерили воздушных змеев. Дом превратился в мастерскую: везде лежат шнуры, мотки проволоки, катушки с леской, ткань, бумага, тростник, деревянные рейки.
ВАСИЛИЙ (радостно). Сегодня у нас бенефис: Григорий запустит свой фирменный «Шестигранник».
Поднявшись на один из самых высоких холмов, директор Дома культуры запускает «Шестигранник», с яркой бахромой и хвостом, на конце которого красуется флажок с надписью «Бугорки». Сельские ребятишки кричат «ура!», да и сам Григорий счастливо улыбается.
К Гуслину подходят несколько местных жителей.
ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА (ехидно). Григорий, что же это ты в детство впал, али в районе уже делать нечего?
ВАСИЛИЙ (недовольно). Бабы, за этих «птичек» сейчас большие деньги дают! Соображать нужно!
ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА (напористо). Григорий, разве солидный мужик да при должности может таким делом заниматься? Может тебя из районного Дома культуры выперли?
ГУСЛИН (улыбаясь). А вот когда ко мне покупатели со всего района зачастят, тогда и поговорим.
К нему подходит глава местного поселения и с ним несколько японцев.
ГЛАВА МЕСТНОГО ПОСЕЛЕНИЯ. Вот Григорий, наши гости. Их к нам из райцентра привезли на зимнюю рыбалку, а они, увидев твои игрушки, захотели с тобой сфотографироваться. Говорят, что ты хороший мастер.
Японцы в шапках-ушанках окружают Гуслина, улыбаются, похлопывают его по плечу.
ЯПОНЕЦ – ПЕРЕВОДЧИК. В Японии говорят, что запуская в небо воздушного змея, человек разговаривает с Богом. (Поднимает вверх указательный палец). Люби созвездие Козерога!
Снимает шапку-ушанку. Его волосы светятся ярко-жёлтым цветом.
Иностранные гости фотографируют Гуслина и с чувством исполненного долга удаляются.
ГУСЛИН (смущённо). Я не понял? Что это было, кто мне объяснит?
Сцена пятая.
Гуслин в деревенском доме мастерит с братом воздушных змеев. Ему звонят.
Слышен женский голос.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Григорий, вас беспокоят из областного музея народного творчества. вы теперь у нас знаменитость. О вас написали в японских газетах. Порадуйте, пожалуйста, и наших женщин. В преддверии 8-го Марта мы предлагаем провести в нашем музее персональную выставку Ваших воздушных змеев.
ГУСЛИН (в сторону). – А что? В честь праздника порадую женщин. Заодно прикуплю кое-что для новых воздушных конструкций.
Приехав в город, Гуслин заходит в парикмахерскую, расположенную недалеко от музея, чтобы постричься перед выступлением. Садится в свободное кресло. К Гуслину подходит Евгения.
ГУСЛИН (удивлённо). Это, вы? Не может быть!
ЕВГЕНИЯ (загадочно). В нашей жизни, Григорий Ярославович, возможно всё. Говорят Вы – знаменитость. Поздравляю!
Гуслин смотрит на девушку, которая кажется ему ещё красивей, чем прежде.
ГУСЛИН (смущённо). Евгения, я перед вами виноват и в знак примирения приглашаю на свою персональную выставку воздушных змеев, которая через час начнется в музее.
ЕВГЕНИЯ. Хорошо, у меня сейчас заканчивается смена. Только когда я вас подстригу, не говорите, пожалуйста, что вас тут же отправляют в длительную командировку. Иначе я не смогу хорошо уложить вашу красивую чёлку красновато-оранжевого оттенка.
Гуслин смотрит в зеркало: его прядь волос ярко светится. Он переводит взгляд на Евгению – в её волосах точно такое же свечение.
Евгения, выходит из дверей парикмахерской. Гуслин преподносит ей букет подснежников, которые купил у входа в заведение у какой-то бабушки, и приглашает девушку пройтись с ним к музею пешком.
ГУСЛИН (смущённо). Давайте дойдем до музея пешком: он недалеко, через два дома. Я хочу вас спросить о важной для меня тайне.
Девушка кивает. Гуслин берёт её под руку, и они неторопливо идут.
ГУСЛИН. Евгения, скажите мне правду: Вы тоже видите свечение? И то, что мы одного поля ягоды, знали сразу, как только мы познакомились?
ЕВГЕНИЯ. Нет. Я почувствовала вас сердцем, когда вы только родились.
ГУСЛИН (горестно усмехается). Евгения, я ведь тоже люблю шутить, но всё же?
ЕВГЕНИЯ (нежно). Гри-го-рий, вы хоть и не доктор Ватсон, но это же элементарно. Зодиак Евгении – Козерог. Вы такой невнимательный! Мои спутники столько раз об этом вам говорили.
Гуслин резко останавливается.
ГУСЛИН (ошеломлённо). Так вы из этого?.. Из созвездия?!
ЕВГЕНИЯ. Если быть точной, из шарового скопления М30.
ГУСЛИН. И вы, и японец, и юноша в сверкающей одежде – все оттуда?! (С опаской отодвигается от собеседницы).
ЕВГЕНИЯ. Григорий Ярославович, не бойтесь. Вся Вселенная построена на любви. (Берёт его за руку). Однако в нашем созвездии я никак не могла найти свою половинку. Искала много лет, но точно знала, что вы появитесь на горизонте.
ГУСЛИН. Долго искали? (Осторожно). Так сколько же вам лет?
ЕВГЕНИЯ. По нашим меркам, я девушка юная. Мне всего сто пятьдесят восемь. Здесь мне дают не больше тридцати. (Улыбается). Вы же сами сказали, что мне двадцать восемь.
ГУСЛИН. Если честно, то сейчас вы выглядите на двадцать пять. (Гуслин восхищенно смотрит на Евгению и придвигается к ней ближе). А как же вы меня вычислили? (Смущённо). Ой, опять сказал не подумав.
ЕВГЕНИЯ. В нашем созвездии я стала победительницей конкурса, что-то типа вашей передачи «Давай поженимся». Описала своего гипотетического возлюбленного, его жизнь, привычки, мечты и многое другое, включая страсть к воздушным змеям, которых сама очень люблю. В итоге моей половинкой оказался житель Земли, рыцарь, поющий серенады даме под балконом - Гуслин Григорий Ярославович. Меня зачислили в отряд астронавтов, которые проводили космический эксперимент. Дело в том, что победитель конкурса может выбрать и четвёртый путь, о котором вам не сказали. Он для тех, чьи энергии совпадают абсолютно. И тогда наступает просветлённое состояние сознания, по-вашему – настоящая внеземная любовь. Вы же знаете: «Браки совершаются на небесах».
Евгения подносит к лицу букетик подснежников, которые ей подарил Гуслин, и начинает его рассматривать и нюхать.
ЕВГЕНИЯ. Григорий Ярославович, мне никогда не дарили цветов. У нас они не растут… (На её глазах появляются слёзы). Когда вы уехали в деревню… (голос дрожит) я испугалась: подумала, что вас потеряю.
Её волосы светятся ярким красновато-оранжевым цветом. Евгения начинает плакать и прислоняется к плечу Гуслина. Григорий осторожно гладит её волосы.
ГУСЛИН. Женечка, зачем так расстраиваться? Я буду дарить их вам каждый день. Помните, я обещал положить к вашим ногам своё сердце? (Гуслин целует её в щеку, и становится перед девушкой на одно колено). Евгения, выходите за меня замуж. Я это говорю серьёзно и обдуманно. Обещаю, мы будем жить счастливо до самой смерти!
Девушка смотрит на Гуслина глазами, полными любви. Она наклоняется и целует Гуслина в голову. Их волосы начинают переливаться всеми цветами радуги, затем она окутывает их фигуры. Гуслин и Евгения стоят, взявшись за руки. Свет на сцене гаснет, но фигуры продолжают светиться. Звучит дудук. Свечение постепенно ослабевает, и всё погружается в темноту.


Рецензии