Человек, который помнит рождение и жизнь в утробе

Я помню свое рождение. В прямом смысле. Весь процесс. Помню все ощущения, яркий свет, слепящий глаза. Помню, как безумно раздражали громкие голоса, находящихся рядом, женщин. И я думала: "ну зачем же так орать?!" На каком языке я так думала? Да ни на каком, просто думала и все. Я ощущала всю беспомощность, потому что не могла им этого сказать. И тогда я начинала плакать, но никто меня не понимал и очередной раз давал мне сиську. Ведь, когда я хотела кушать, я тоже плакала. А как мне еще было сказать? И тогда я думала, может как-то по-разному надо это делать, например, то громче, то тише. И, уверяю вас, это тоже не помогало)

В утробе было значительно комфортней, тепло и уютно. Правда, иногда, я пугалась громких звуков снаружи (например, когда мама крышку от кастрюли на кафель уронит). Казалось, сначала, это чем-то необъяснимым. Как полтергейст в нашей реальности. Я тогда вздрагивала, интуитивно прислушивалась и успокаивалась.

Вы знаете, нахождение в утробе - это целая жизнь, с совершенно иными ощущениями и восприятием. Иной мир. Отсутствовала грань между ментальным и материальным. Я не чувствовала себя отдельной или находящейся в каком-то маленьком тесном пространстве. Для меня это был цельный мир, я сама была этим миром. Внутри и снаружи одновременно, без чувства разделенности. Наблюдала и в то же время участвовала. Познавала.

Эмоции, исходящие от мамы, непосредственно влияли и на меня. Знаете, есть такая штучка, игла на подставке для нанизывания бумажек-заметок. Так вот, мы были одной единой иглой, на которую нанизывались все эмоции. Я ощущала материнскую любовь, и от этого сохранялось чувство защищенности и комфорта.

Рождение - это что-то вроде трансформации, перехода в иное состояние. Это всегда большой стресс для новорожденного.


Рецензии