Бхагавад-гита всем. комментарии бога. часть 3. гла

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 3. ГЛАВА 1. СТ.41-46.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.


41. Эти нежеланные дети делают адской жизнь тех, кто уничтожает семью,  а также членов самой семьи. Предки таких семей непременно падают, так как приношение пищи и воды прекращается.

Комментарий.

Нельзя называть детей никогда и ни при каких обстоятельствах нежеланными и нельзя считать, что именно дети делают жизнь очень и очень не легкой, что они виновны в падении религиозных устоев, что они причина бедствий и страданий в пределах общества и отдельных семей. Все от начала и до конца в семью дает только Бог и дает согласно качествам членов семьи, согласно их карме и по Воле и Плану Бога на каждого члена семьи и его развитие, включая долги перед Богом, как и взаимные, которые также могут быть и между родителями и между детьми и родителями и включая все другие родственные связи и отношения. Но тот, кто считает виновным другого и тем более своего ребенка или детей в целом, каким бы путем они ни были бы рождены, в полной или не полной семье и какой бы ни была мать, такой человек перед Богом совершает грех и непременно будет сам рожден и таким образом, что все другие родственники и родители, как и другие люди, непосредственно будут считать именно  его причиной всех неблагополучий в семье, ее упадка во всех смыслах, как и в религиозном, что непременно и не слабо отразится и на его раннем периоде жизни и в последствии. Поэтому, непременно Арджуна глубоко не прав; и при том, что он считался глубоко добропорядочным  и религиозным человеком, он уже в начале диалога проявляет и те качества и понимание, как и знания, которые никак не угодны Богу и непременно эта душа будет наказана в свое время и своими средствами, которых у Бога на каждого достаточно. Но что касается того, что приношение, пожертвование умершим предкам также становится невозможным, то это во многих семьях могло наблюдаться действительно после тех или иных военных событий, когда семьи оставались без мужчины в доме, и семья начинала как бы бедствовать. В таком случае необходимые приношения умершим, в силу нарушения семейных традиций и бедности,  могли и несколько начинать забываться, поскольку этим обычно руководил мужчина в семье, который всегда старался поддерживать религиозные обряды такого направления, и женщина должна была следовать его требованиям. Но без мужчины в доме женщина направляла преимущественно все свои усилия на то, чтобы прокормить своих детей и часто искала себе другого мужа, что забирало время, в другом направлении был ее мыслительный процесс, и многие религиозные обряды сводились к молитвам и поклонению высшим силам, однако без должного почтения к умершим предкам, ибо они были и со стороны мужа, и жене становилось не до этого и не хватало также материальных средств, ослабевало желание и усердие в религии, несколько в итоге притуплялась религиозность, появлялись и внебрачные дети, подчас не проявляющие ни религиозных качеств, ни старания в этом направлении. Но  на самом деле,  и здесь проявлялась только и однозначно Воля Бога.

Когда женщина всецело зависит от мужа и полностью выполняет все его требования, не имея своего мнения и реальной практической возможности проявить себя, брать на себя и отвечать за все самой, она также не может развиваться и не может должным образом подготовиться к следующей жизни и таким образом не обретает необходимую самостоятельность и качества, которые ей пригодятся в новом воплощении и будут способствовать ее развитию. В этой связи именно через войны (и это во все времена и не только через войны) Бог уводит мужчину и дает женщине новые дела и новое направление мышления, дает себя изменить в некоторых своих убеждениях, позволяет совершать те ошибки, которые свойственны ее качествам, с тем, чтобы и поднять ее через последствия греховной деятельности, т.е. наказания, на более высокую ступень материального и духовного развития. Бог абсолютно точно знает, в какой семье такой путь благоприятен,  и где также надо сохранить мужчину или ослабить его давление на членов семьи, и где надо дать другого мужа или сожителя,  или дать родственников, которые и помогут женщине и дадут ей Милостью Бога новые возможности проявить себя и свои качества , но так, чтобы она могла развиваться и достигать угодные Богу качества, опыт и понимание. Но, а поклонение предкам непременно должно было быть в свою меру, но не настолько сильным, чтобы их обожествлять и считать, что именно они помогают,  и тем более не считать, что они влияют на судьбу человека или ведут его, или предупреждают. Такое понимание считается очень невежественным и допустимо только на очень низких ступенях материального и духовного развития. Также человек должен был приходить уже к пониманию, что материальным миром полностью Управляет только Бог, и никто другой не достоин особых поклонений. Тем более, что после смерти человек снова рождается и уже через года три становится снова членом человеческого общества и как ему в таком случае поклоняться, считать, что его дух тебя оберегает или нуждается в чем-то, если он может быть и рядом, во плоти и с тобой общается или в другой семье или в другом месте. Но не в потустороннем мире, ибо ему там делать уже нечего. И Бог его направляет дальше в материальный мир для отдачи долгов и для его непременного материального и духовного развития. Это также уже надо было постепенно начинать понимать. А что касается не религиозности детей, родившихся в неполных семьях, то и это Воля Бога на те души, которых Бог дает женщине в таком случае. Значит, такая душа еще должна идти преимущественно материальным путем, развиваться и добирать Волею Бога те качества, которые и позволят в свое время в том или ином рождении  быть привлеченной к религиозному пути. А пока рано. Также и общество в целом, идя по пути материального и духовного развития, время от времени испытывает то всплески религиозных настроений и устремлений, то падение. Но все непременно происходит по Воле и Плану Бога и постоянно контролируется Богом. И все в итоге направляются Милостью Бога через материальное и духовное развитие на духовный план.



42. В результате этих греховных действий разрушителей семьи, из-за которых появляются нежеланные дети, разрушаются религиозные традиции общества, а также вечные семейные религиозные традиции.

Комментарий.

В данном стихе Арджуна называет разрушителями семьи тех, кто, прежде всего, является причиной конфликта, повлекшего за собой военные действия или братоубийственную войну, обозначенную, как битва на Курукшетре, т.е. речь идет о сыновьях Дхритараштры. Но на самом деле, виновны ли они? Если просмотреть вкратце всю историю конфликта, то они, сыновья Дхритараштры,  на самом деле борются именно за свои изначальные и Богом данные им права царствовать, как детям Дхритараштры, который был старшим сыном в некогда царствующей семье, кому по закону того времени и должно было перейти царствование. Но по стечению обстоятельств (а на самом деле по Воле и Плану Бога, чтобы создать конфликтную ситуацию)  Дхритараштра родился слепым, и потому правление  было передано его младшему брату Панду, после чего автоматически  должно было перейти к детям Панду (когда они повзрослеют), представителем которых и был Арджуна. В этом и Дхритараштра (временно до повзросления детей Панду взявший на себя правление царством) и Дурьодхана, старший сын Дхритараштры,  усматривали очень большую несправедливость, ибо именно себя считали главными претендентами на трон и не желали сыновьям Панду дать в правление и пяди земли. Это и  послужило началом военных действий между двоюродными братьями, целью которых было разрешить вопрос о царствовании именно таким насильственным или кровопролитным путем.

Со своей стороны сыновья Дхритараштры были правы и менее правыми выглядят все же Пандавы, ибо они не были детьми старшего сына и на них закон о царствовании не распространялся. Судьба как бы наказала Дхритараштру два раза, дав ему слепоту и не дав царствование ни ему и ни его детям. Поэтому развернулась такая баталия вокруг трона, завершившаяся войной.

Но что можно сказать на самом деле о Плане Бога? Все события, все, что происходило, было задумано Богом и до рождения Пандавов, и до рождения самого Дхритараштры. И надо было так повернуть события, чтобы и сыновья Дхритораштры и Пандавы поцарствовали в своей мере и, как говорится, не были бы в особой обиде на свою судьбу. Но прежде или вначале все же должны были поцарствовать  те, согласно Плану Бога, кто был на более низкой ступени материального и духовного развития, кто не был религиозен, те, на чей период правления не приходилась еще передача Бхагавад-Гиты, сокровенных духовных знаний, и кому надо было еще подниматься до ступени развития Пандавов в следующих рождениях. Бог дал это сыновьям Дхритараштры, ибо также до прихода в материальный мир Бога Кришны, также Святых Писаний,  люди должны были немного пострадать от демонически настроенных царей и должны были увидеть, что с приходом Бога Кришны, и как следствие этого, непременно наступает длительное процветание, что возможно было только при передаче царствования Пандавам, что должно было стать итогом сражения однозначно, как и началом прихода в материальный мир Слова и требований Бога через святые Писания – Бхагавад-Гиту, поведанную Богом Арджуне накануне и во время сражения. Собственно и само сражение решало вопрос и переустройства общества, ориентации его на совершенные духовные знания, на добродетель, а следовательно некоторый период обеспечивало процветание общества.

Также,   период правления сыновей Дхритораштры был крайне необходим, хотя и считался демоническим, потому что на тот период было очень много тех людей в материальном мире, которые должны были согласно своей карме несколько посильнее страдать, этим отдавать свои долги перед Богом и только потом получить при царствовании сыновей Панду после сражения право на процветание; и Бог им это страдание дал через царствование слепого царя Дхритараштру и его демоничеаски настроенных или безбожных сыновей.

Таким образом, само сражение играло ту роль, что передавало, обязано было Планом Бога передать вот таким несколько насильственным путем правление к более благочестивым людям, которыми были дети Панду и передавало строго в намеченный Богом срок. А они были более благочестивыми потому, что Бог провел их через очень не слабые испытания и в этой жизни и в предыдущих рождениях и сделал их понимание точнее, понятливей, терпеливей, аскетичней, добродетельней, сделал их качества более угодными Богу и более выражающими Волю Бога в их деяниях. Бог через страдания, которые им принесли сыновья Дхритараштры, как бы подготовил Пандавов к правлению после битвы на поле Курукшетра более праведному, и это должно было способствовать распространению новых совершенных духовных знаний далее в материальном мире, тех знаний, которые Бог поведал Арджуне перед началом и во время самого сражения.


Далее, чтобы не было очень сильной борьбы за престол уже между Пандавами, чтобы именно Арджуна правил страной и чтобы он мог передавать полученные от Бога Святые Писания, Бог уже после сражения убил руками греховного человека во время сна все его десять сыновей, чем поверг Аоджуну и его жену в великое страдание. Но те погибли согласно своей собственной карме и через некоторое время могли родиться в материальном мире и понести эти знания Бхагавад-Гиты далее, как того и Планировал Бог.

А Арджуна, оправившись от горя, мог еще некоторое время царствовать, и на этот период Бог  ему, как праведному и многострадальному человеку, дал возможность также проповедовать и распространять это Святое Писание, сделав его первым звеном в этой цепи ученической преемственности, парампаре; и таким образом объясняется, почему Бог все же допустил Войну, допустил гибель людей и допустил правление и сыновей Дхритараштры и сыновей Панду.

Но сказать, что эти совершенные духовные знания были абсолютно прокомментированы на тот период, никак не возможно, ибо даны были людям, стоящим еще на достаточно низкой ступени материального и духовного развития, и они, по сути, не  были в большой мере готовы эти знания принять и следовать им беспрекословно. Но главное в этих знаниях все же было осознанно и передавалось по ступеням ученической преемственности и таким образом дошло и до людей третьего ныне тысячелетия или, как Бог теперь требует считать, до первого тысячелетия правления Самого Бога Кришны в материальном мире, пришедшего на смену Сыну Своему, Богу Иисусу, что на самом деле надо понимать более правильно.

На самом деле Бог Иисус, как таковой, никогда не существовал, как именно БОГ, Абсолютный Творец и Высший Управляющий материальными и духовными мирами; и это должны понимать все люди правильно. Есть только Бог Кришна, в Руках Которого сосредоточена Абсолютная Власть и Его творение, Тот, Кто есть Создатель и Высшая Причина всех причин, ибо все исходит от Него и нет никого, сколько-нибудь равного Ему. Нет других Богов. И именно к Нему, как к Отцу, полностью зависимый от Него,  обращался Иисус, ибо не имел своей власти,  своей воли, но полностью был подчинен Отцу во всех своих деяниях, образе жизни, в мистических способностях, и непременно из его уст проповедовал Сам Бог-Отец и через него творил чудеса Создатель, имя Которому Кришна, Иегова, Иисус, Аллах.  Но кто тогда Иисус?

Это был также избранный Богом человек, имеющий немалые заслуги перед Богом, подготовленный Богом в течение ни одной жизни, бывший представителем очень древнего прославленного рода, непременно имеющий великих религиозных сподвижников, через которого Бог-Отец имел План создать новое направление религии, христианство, которое должно было быть доступно простотой поклонения Богу-Сыну, охватить очень много людей таким образом, чтобы удерживались в вере и  религии люди, которые по своей ступени развития еще не могли обращаться к Богу-Отцу напрямик, к Самому Создателю, ибо для низких ступеней развития человека свойственны те качества, которые недопустимы, чтобы общаться с Самим Творцом, но в то же время надо было дать веру, религиозные постулаты, путь развития в этой вере до тех качеств, которые приемлемы и которые и обусловят в дальнейшем Волею и Планом Бога переход человека на рельсы более высокой веры и постижение совершенных духовных знаний и той духовной практики, что дает только поклонение Самому Творцу и которая далее выводит  за пределы материального существования на духовный план.

Христианство здесь оказывалось перешейком достаточно значимым и необходимым ( на еще более низких ступенях развития людей Бог дает поклонение Себе через так сказать духов, полубогов, другие образы, например, поклонение умершим, таким образом также удерживая в вере и принимая поклонение). Христианство никого не теряло, это была высочайшая Милость Бога, спасение и потому Иисуса Бог дал называть людям -Спаситель; через этого как бы условного Бога-Сына Творец, Сам Бог-Отец, мог принимать поклонения, слышать молитвы, усиливать веру, раздвигать границы религиозного сознания, помогать, давать благость и терпение, вел всех и каждого по ступеням материального и духовного развития, требуя в вере отнюдь не много в то время, как непременное поклонение Самому Богу Отцу требует от человека очень сложного пути поклонения, аскетизм, простой образ жизни и непременно преданное служение, добродетель, проявление высочайших качеств, терпения и смирения, как и не осуждения.

На не высоких ступенях развития требовать у людей с не развитым умом и сознанием преданное служение и проявление качеств, угодных Богу было невозможно, но удержать их в рамках пусть слабой, но религии было необходимо, и средствами этой религии можно было влиять на человека, давать ему понимание своей зависимости от неких потусторонних высших сил, также от Бога, понимать присутствие Бога в жизни каждого, развивать  качества в свою меру более подходящие, чтобы в свое время дать поклонение и преданное служение все же Богу-Отцу.

С Иисусом  Бог Говорил также, как и с Наталией. Но не постоянно, а время от времени, давая ему Указания, предсказывая ход событий, подготавливая к благоприятному и неблагоприятному, давая понимание, Кто на самом деле стоит за его мистическими силами и чью Волю он исполняет, что все не от него, но от Бога-Отца. Только Бог давал Иисусу твердость, решительность, обуславливал его сторонников и врагов, давал веру и неверие в его Божественный статус людям. Ибо новая религия должна была набирать силу в противодействии, в кровопролитии. В борьбе. Только так она входит в умы, должна была  быть выстраданной и защищенной в итоге. Самому Иисусу Бог давал   только благоприятный исход всех событий, даже когда они таковыми не казались, начиная с таинства его рождения; и его приход был провозглашен задолго до его рождения, как и должным образом был увенчан его уход. Всему Бог через умы людей и святых дал смысл, трактование, понимание.  Самому Иисусу также много знать было нельзя; он должен был чувствовать себя именно Богом, Сыном Божьим, и это возвещать миру. Теперь он находится на духовном плане и  служит Богу-Отцу, имея свой статус живого существа и никаких особых привилегий, но только в связи с его преданным служением, поклонением и здесь старанием. Все живые существа, все земные воплощения Бога, которых было дано Богом на Землю не мало, все они находятся на духовном плане и служат Богу-Отцу, Богу Кришне, Высочайшей Божественной Личности. 

(С Наталией разговор идет непрерывно с того момента, как ей исполнилось 37 лет. У нее есть  от Бога Миссия).

Также, он, Иисус, был достаточно хорошо подготовлен Богом для того, чтобы выполнить эту его миссию, где должен был объявить себя Богом-Сыном, проповедовать, стать религиозным поводырем, удержать, привлечь людей к религии более высокого порядка, дать Новый Завет, как новую ступень духовного развития человека, через святых, своих последователей и учеников, Милостью и Волею Бога также подготовленных в прошлых рождениях, дать азы духовной нравственности и уже те знания, которые считаются высочайшими для духовного становления, ибо уже требовали достаточно серьезную духовную практику и постоянно держали человека в памятовании о Боге Отце, о Том, от Кого пришел Иисус. И все молитвы, которые в этой религии дал через Иисуса и христианскую веру Бог-Отец, по сути направлены на Бога-Отца.
Бог Кришна в этом человеке, провозглашенном Сыном Божьим, развил всеми предыдущими рождениями те качества, которые и были необходимы и достаточны, чтобы говорить с Богом и выполнить назначенную миссию, цель которой была новая религия, христианство, которая поднимала людей на более высокую религиозную ступень духовного развития от поклонения духам и ведущая к поклонению Богу Отцу; также дал ему мистические способности, и Сам свидетельствовал о нем, как о Сыне Божьем Божественными средствами, этим давая ему и религии путь и удаляя препятствия, полностью на самом деле воплощаясь в нем и полностью Управляя им и таким образом дав в мир понимание о Сыне Божьем, как о том, кто есть Сам Бог.

Но на самом деле Бог – Один. И нет и не может быть других богов ни под каким именем. Но зачем все же он был нужен? Еще и еще раз. Этот вопрос должен быть непременно понятен людям, ибо, иначе, никто не сможет правильно осознать то, что хотел дать миру через Бога Иисуса Сам Бог Кришна.
Следует знать, что на тот период несколько более двух тысяч лет назад было много или великое множество самых разных религий, и люди поклонялись преимущественно многим богам или духам или полубогам или душам умерших и пр. Но этот путь никогда не принесет человечеству необходимый Богу результат потому, что человек, поклоняясь всему, что за пределами материальных чувств, всему сверхъестественному и непроявленному, не может точно понимать, Кто на самом деле за всем стоит, и потому не может никогда понять, что за всем стоит только Один Бог и все исходит от Бога и всем Управляет Бог. Не зная это, будучи в великом невежестве, человек не поклоняется Самому Богу, Изначальному Творцу, не посвящает Ему все плоды своей деятельности, не жертвует Богу и не благодарит Бога. В таком случае все, что бы человек ни делал, будет непременно обречено на неуспех, все будет считаться греховной деятельностью и потому будет наказуемо. И любые дела человека будут уничтожены или превратятся в тлен. Но и обратиться непосредственно к Богу никто не мог, ибо Бог Кришна стоит очень и очень высоко. Из этой ситуации надо было выходить и необходим был промысел Бога, как именно путь Спасения людей. Поэтому Бог дал Себя людям, но несколько в другом понимании, но приемлемо для сознания людей, дал Себя, как Сына Своего, прислав в мир конкретного человека, дав ему такую миссию и таким образом призвал поклоняться Себе в Лице Своего Сына; но учитывая, что люди в своей сути еще очень и очень слабы духовно и очень ограниченны в своих качествах, также не могут полностью и как следует поклоняться Богу, Бог дал людям самое простое и доступное поклонение Себе, настолько простое, что поклоняться Богу Иисусу и через него Самому Богу очень и очень не сложно и требует от человека достаточно немногого – иногда поститься, жертвовать в церковь, посещать церковь и непременно праздновать религиозные праздники, как  и быть добродетельным человеком, не нарушающим Заповеди Бога, всего десять, хотя на самом деле требования Бога к человеку неограниченны и имеют отношение ко всем проявления материальной и духовной жизни. Но это было дано людям на очень не высокой ступени их материального и духовного развития, и поэтому им были даны Святые Писания, что есть сам Новый Завет, целью которого было не помочь людям правильно поклоняться, хотя простейшие формы поклонения Бог дал, но укрепить их веру, просто через чтение Нового Завета и Библии, как истории религиозного пути людей в материальном мире, где человеку показаны судьбы других людей, их поклонение Богу, судьбы и народов и то, как надо молиться и какие основные каноны следует выполнять, чтобы быть угодным Богу, включая и те десять заповедей, которые на самом деле далеко не могут исчерпать все, что требует Бог Кришна от человека. Но при чтении этих Святых Писаний Бог дает всегда сопровождающую энергию Благости и состояние некоторого трепета и понимания, что Бог непременно все видит, слышит, знает, присутствует и всем Управляет. Но дано вкратце, далеко не  в полном объеме и только для того, чтобы человек не забывал, что он всегда перед Лицом Бога и поэтому стремился не грешить и никогда и никого не осуждать.

Но эти Писания значительно слабее и не дают тех знаний, которые могут вывести человека из материального мира на духовный план, что есть главная цель Бога на человека, но которая может выполниться только при условии изучения других Писаний, тех, которые Дает теперь Сам Бог через Наталию Маркову, которую тоже в свое время подготовил, чтобы понимала то, что дает Бог Миру и могла таким образом помочь и людям эти знания принять и последовать Воле Бога и Слову Бога в них.


Но теперь о том, что все же ожидает теперь христианство. На самом деле оно уже сыграло свою роль и две тысячи лет, отведенные для христианской религии, уже истекли; и потому Бог дает человечеству Новые Святые Писания, что есть религиозные труды, которые содержатся на сайте Наталии Марковой  «Я с Богом» (http//yasbogom), и они вскоре будут провозглашены людям, как те, которые и станут основными и не только для России, но и для всех народов материального мира, включая и планету Земля.

Также надо понимать, что сама Наталия Маркова не есть кто-либо, но просто человек, уполномоченный Богом писать Святые Писания, и ей поклоняться категорически нельзя и ни при каких обстоятельствах, но относиться к ней с почтением и никогда не считать, что она пришла от себя и действует по своей инициативе, ибо такие знания невозможно каким-то образом без Воли Бога дать людям или помочь людям их принять. Все только по Воле и Плану Бога. Также надо понимать, что изучение этого Святого Писания есть  и должна быть цель каждого человека, и невозможно говорить о духовном развитии человека или целого государства, если он будет исходить только из религиозных знаний, которые содержит в себе Библия или Новый Завет или Коран или Книга Мормона или Бхагавад-гата как она есть, которую распространяют те преданные, которые, называя себя кришнаитами, на самом деле поклоняются своим духовным учителям, иногда принимая их за богов или приравнивая Богу, и Шриле Прабхупаде, что крайне недопустимо и считается великой греховной деятельностью.

Также надо знать, что Наталия Маркова считается в материальном мире воплощением Бога Кришны (таких воплощений в материальном  мире было немало и все они описаны в Ведах, и на каждое налагается Богом определенная миссия) и не имеет своей воли, ибо не отличает свою Волю от Воли Бога, но действует и мыслит только Волю и Планом Бога и ничего сама от себя не может ни говорить и ни  писать, ибо уже не входит в игры и роли материального мира и не подвластна иллюзорным энергиям Бога в материальном мире, и это путь всех и до единого. Но каждому – в строго свое время и через строго свой путь материального и духовного развития, без исключения.

Также она в прошлом своем далеком воплощении была тем, с кем Бог вел священный диалог на поле битвы Курукшетра, т.е. самим Арджуной (о чем она не помнит никак и пишет эти строки по Воле Бога), и потому именно она, спустя тысячелетия, но уже в теле женщины, в необходимый период развития человечества Земли, Волею Бога написала точные комментарии к Бхагавад-Гита, как и продолжение и дополнение к этому священному знанию, и все другие труды, которые есть Святые Писания и которые подлежат изучению.

И она также была той, которая более двух тысяч лет назад была Марией, той, которая и родила от Бога Кришны того, кто стал ее сыном Иисусом. Поэтому она никогда не могла поклоняться Иисусу и матери Богородице, но Тому, Кто изначально был ее супругом, Богу Кришне.

Но при этом надо знать, что фактически никто не может быть супругом Бога, но такое допущение или такие духовные игры возможны, когда живому существу надо придать некоторый статус, когда  Бог решает Вопросы как личного развития живого существа, так и вопросы Божественной важности и привлекает  те или иные живые существа к миссии в материальном и духовном  мире и дает им строгое задание, где они должны также иметь свою духовную историю;  человеку не всегда понятно, откуда взято то или иное живое существо и почему ему отведена Богом столь значимая роль в материальном мире, ибо все должно иметь  свои причины и все непременно должно иметь свое объяснение достаточное, чтобы люди в свою меру понимали все о том, кто к ним пришел, кем он послан и какова его миссия и на сколько.

43.О, Джанардана, передают по цепи ученической преемственности, что жилище людей, утративших вечные семейные религиозные традиции, всегда ввергается в ад.

Комментарий.

На самом деле это действительно имеет место, но и в этом карма человека, последствия его греховной деятельности в прошлых рождениях и такова Воля Бога. Бог своим путем отводит от религии  и наказывает, через наказание очищает и в свое время человек будет в религию непременно возвращен и далее направлен по пути материального и духовного развития.

Если человек по той или иной причине, что есть Воля и План Бога, не религиозен или отходит от религии, если он не поклоняется Богу, не ведет простой образ жизни и не стремится быть независимым от внешних материальных объектов, если также он не посвящает плоды любого своего труда Богу и если он не помогает другим людям и не занят благотворительной деятельностью хоть отчасти, то в таком случае Бог начинает вести такого человека именно через пути страданий и преодолений, что есть очень не простой путь и выглядит, как ад в семье, где постоянно происходят ссоры между людьми, нет материальных средств в достаточном количестве, люди страдают из-за несовершенных качеств друг друга и постоянно находятся в возбужденном состоянии ума, чувств, неуравновешенны в поведении и речи. Таким образом, в нерелигиозной семье всегда имеются проблемы, болезни, долги, открытая вражда и насилие. Но что это может принести человеку в итоге? Только то, что называется отдачей долгов перед Богом, пересмотр своих качеств, дает развитие ума, настраивает человека на анализ, усиленный мыслительный процесс, на терпение и смирение  и на то, что называется устремлением на путь религии, ибо постоянные страдания всегда человека приводят к Богу, и так было и так есть и так будет, ибо никто не может без Бога решить ни один свой вопрос, и никто не сможет преодолеть и никто не сможет помочь другому. Рано или поздно, но и такие семьи или отдельные члены семьи направляются в храм и начинают поклоняться Богу, ибо Бог принуждает живое существо непременно принять такое решение и найти в нем спасение и благодать. Но если Бог через военные действия дает семье такую ситуацию, что люди на время отходят от религии, то это означает, что Бог хочет, чтобы люди отдали Богу свои кармические долги, пошли по пути очищения, развития своих материальных и духовных качеств, развили мышление, стали более аскетичными и терпеливыми через предлагаемые материальные игры и роли и здесь страдания и преодоления,  чтобы поклонялись Богу иначе, с обновленными чувствами, не автоматически или условно, или только потому, что так принято в обществе, но чтобы человек был полон веры и чтобы обращался к Богу искренне и от всего сердца и уповал на Бога,  и надеялся всегда, и не знал, как можно без Веры прожить и что-либо предпринять или решить. Также, некоторым необходимо начать свой религиозный путь в следующем рождении с новых, более совершенных духовных знаний, как и духовных практик, к которым человек может быть уже готов. Поэтому Бог и выбрал на поле битвы Курукшетра тех воинов, которые должны были погибнуть в сражении, из тех семей, где люди и  должны были прийти к Богу заново и может быть ни в этой жизни, и не просто, но с изучением Святых Писаний, начав заниматься благотворительной деятельностью и вести праведный образ жизни, как и отдать те или иные долги перед Богом, ибо иначе путь к Богу закрывается во все времена.

Также надо хорошо понимать, что так начинают идти только те люди, которые это заслужили у Бога кармически, кто еще до своего рождения получил от Бога такой путь как бы через отход от веры. Но только Бог ведет человека, и только Бог Знает, кому и что благоприятно, и что ему даст то или иное событие в его жизни, и как скоро и с каким результатом и что он предпримет, и как этот путь отразится на его вере.

44.Увы, как это странно, что мы, движимые жадностью к царской жизни, решили совершить великий грех, намереваясь убить своих близких.
45.Даже если мне не сопротивляться, будучи без оружия против тех, кто с оружием в руках, сыновья Дхритараштры на поле боя могут  убить меня. Так для меня будет гораздо лучше.

Комментарий.

Понятно, что Арджуна еще никак не может понять, почему он сейчас находится в колеснице, и никак не видит, что уже начат диалог, который имеет достаточно важное значение и ему уже никак не миновать разговора с Богом и никак не начать сражение в рядах своих воинов, но приходится отвечать на вопросы Бога и постепенно проявлять свое отношение к надвигающемуся событию. Но все же, Бог понуждает его как-то оценивать сложившуюся ситуацию применительно к его пониманию, к его религиозности и к его положению на данный период. Хочет или нет, но он Волею Бога должен высказать свое отношение к предстоящему сражению, проявить все, что ему понятно и нет, и чувствует, что не просто так Бог с ним Говорит, и видимо что-то здесь имеется важное. Но что? События начинают развиваться автоматически, втягивая его, требуя проявление не воинских качеств, а смирения, старания перед Богом, умения внимать Словам Бога, задевают его нравственные и религиозные устои, вовлекают в мыслительный процесс, требуют от него какого-то нового восприятия происходящего, где он никак не может определиться в своей роли, в своем положении и как бы наощупь пытается понять, что от него хочет Бог, стараясь владеть своей речью, но, чувствуя в себе попущение Бога, говорит все, как чувствует, как понимает, даже пытаясь вызвать у Бога определенное отношение к враждебной стороне, указывая Богу на греховные качества сыновей Дхритараштры, забыв, упуская из вида, что все перед Богом равны, Бог не привязан, полностью отрешен, по сути  ни на чьей стороне, Бог независим от чувств и от его переживаний, Бог работает в материальном мире, имея на все Свой Божественный План и Цель.

Но перед Богом надо не молчать, но вступать в разговор, ибо Бог ждет извне и побуждает изнутри, дает мысли, дает чувства, дает желание говорить и дает рассуждения, которые Арджуне и свойственны согласно его ступени материального и духовного развития. Но считать, что он прав, что он действительно правильно поступил, приняв сражение, Арджуна не может, ибо ум ему напоминает, почему он здесь и что его привело к сражению, как и всех других. Но о себе он видит и понимает только одно. Это его алчность, это его необузданная страсть непременно править… И вот к чему это привело. А привело это к войне, к братоубийственной войне, где столько будет горя, что и не исчерпать. И ум ему подсказывает, что будут очень и очень многие убиты, семьи останутся без мужчин. А что тогда будет с женщинами? Они непременно будут искать других мужчин и непременно будут падать. Семьи потеряют религиозность, будут рождаться незаконные дети, которые всем принесут страдания, как и тем, кто послужил причиной сражения. С падением религиозности в семье и в обществе все погрузится в ад, придет горе и страдание в каждый дом, в каждую семью…  и это будет надолго. А виноват во всем именно он, Арджуна, тот, кто захотел править, кто не пошел на мировую, кто не согласился с Дхритараштрой и не захотел быть  никем при дворе. А, ведь, он, Арджуна, никогда не считал себя не добродетельным или не религиозным. Но все его действия привели и приводят к страданиям очень большого порядка. И ничего хорошего не видно в будущем. И это гложет, с этим невозможно справиться, это уже реальность и дышит прямо в лицо многими бедами.

Все это Арджуна готов рассказать  и много раз рассказать Богу, спросить Бога, но Бог как бы молчит и ничего ему особого не Говорит. Арджуна почти что в панике. Он не знает, что предпринять, как поступить, ибо он втянут в события и ничего не может изменить. У него не состыкуется его нравственная основа и то, что он получил в итоге. Что же ему ответит Бог, разве можно в такой ситуации утешить? Разве ему есть оправдание? Разве не он и его качества причина всех страдания и теперь и в будущем? Но что бы Арджуна ни испытывал, как бы его совесть теперь ни мучила, он все же не понимает и то, что перед ним Сам Бог и только Бог есть Высшая Причина тому, что есть; и сам Арджуна и другие воины есть только орудие Бога, ибо Бог творит истории, и только Бог так ведет и так развивает; и все, что ни делает Бог, все только во благо и всем и каждому; и нет и не может быть другой Воли и другой Причины, кроме Воли Бога.

46. Саньджая сказал.
Говоря эти слова, Арджуна, расположенный в колеснице на поле боя, сел, отложив лук и стрелы, переполненный в мыслях страданиями.

Комментарий.

Также Арджуна никак не может понять, что его мысли даются ему Самим Богом и так даются, чтобы был именно таким разговор и именно такие слова были сказаны с его стороны и такие чувства пережиты и такое понимание проявлено, ибо Бог теперь на основании вопросов Арджуны   начинает его вести в диалоге, постепенно давая то, что и есть сокровенные духовные знания, то, что будет дано человечеству и что покажет, как правильно надо мыслить, что надо понимать, из каких знаний надо исходить. Но все это впереди, и все это в свое время, постепенно и шаг за шагом. А пока Арджуна может немного пострадать и немного попереживать. Это для него естественное состояние, оно тоже будет способствовать его мыслительному процессу, и это непременно все будет показано всем, как не просто разговор с  Богом, но как именно сокровенный диалог человека с Богом, как то, что и будет известно впоследствии, как Бхагавад-Гита, Совершенные духовные знания, ради которых эта война и была задумана Богом.


Рецензии