Окно в жизнь

Описание: Написано на Фикбуке по древней заявке про двух людей, смотрящих друг на друга из окна. Действия происходят во Вселенной Нового Сарова (альтернативно-исторической-фантастической), приблизительно через 5 лет после завершения событий botNET'а.


- Послушай, Павел, она мертва. Понимаешь? Мертва.

Белокурый патлатый парень у окна полуобернулся к огромному мужчине в кителе позади него. Тот яростно жестикулировал, скривлённое в выражении неприязни лицо выглядело достаточно благородно и его не портили даже шрамы и седая колючая щетина.

- Да знаю я - вяло проговорил Павел, отварачиваясь к окну - Но я, наверное, не могу смириться с этим. Мир ужасен.

Громадный фыркнул, подошел к парню и дал ему средней силы подзатыльник. Голова того мотнулась. Павел медленно обернулся к громадному. Выражение его лица было не выражающим ничего, но вояка попятился.

- Не гони на мир! - выкрикнул военный - Воспринимаемое лежит целиком под ответственностью воспринимающего! Мы сами вправе определять, что ужасно, а что нет!

Парень потёр затылок и снова отвернулся. Ему было тотально наплевать.

- Павел... - военный сел на обшарпанный стул у стены. Слова, как всегда, давались ему тяжело - Я пообещал твоей матери о тебе позаботиться. Прошло уже 5 лет, а всё, чем ты занимаешься - это мечтаешь о суициде и глядишь в это чертово окно.

- Мартин, я тебя не виню. Не оправдывайся. - юноша вытащил из стоящего рядом столика кипу бумаг, начал перебирать шуршащие фрагменты бывшей древесины, исписанные странными знаками и изрисованные одним и тем же рисунком.- Ты замечательно выполняешь её поручение. Ты отличный опекун.

- Она бы не хотела... - начал майор, но юноша жестом остановил его.

- Мне без разницы. Я живу так, как я живу. Мне здесь вполне комфортно.

- Да ты ведь даже на улицу ни разу не вышел! - майор взревел - Как ты только...

Павел придвинул стул к окну и положил руки на подоконник. Для майора это было четким знаком, что диалог окончен и в ближайшее время не повторится. Мартин встал со стула, бросил в воздух ещё пару фраз и вышел из комнаты причины своей головной боли. Споро накинув пальто и сунув в кобуру верный ствол, майор закрыл квартиру на два замка и уже через десять минут шел по платформе железнодорожного терминала Нового Сарова. Он не мог понять, что сделал не так.



Дневник П.Х. 12/12/2041 21:04

"Я не могу это никому рассказать. Да, где-то в комнате майора валяется старый ноут ещё довоенных времён, и я мог бы скинуть это в сеть, но нет достаточно близкого человека. Такие маленькие события неожиданно становятся крайне значимыми, если других событий нет.

Напротив моего жилого комплекса возвышается ещё один. На несколько этажей ниже, панельный, квартиры в два слоя, длиной в стандартные полкилометра. Новострой послевоенный, даже почти не заселён. Как рассказал мне майор, раньше где-то там был госпиталь, беспощадно разбомленный республиканцами перед самым окончанием войны. Это грустно. Наверное.

Не самый радостный пейзаж, да ещё и проносящиеся между домами электропоезда не добавляют живописности  Я живу на 25 этаже, а на два этажа ниже меня я вижу единственное окно, которое не закрывается шторами. Никогда."



- Павел... - позвал майор из-за двери и постучался. Спустя пару секунд вошел. Парень уже глядел прямо на него, повернувшись на своём кресле. Его лицо опять ничего не отражало. Лицо какого-то неземного существа, а не подростка. Огромные голубые глаза, белые волосы, бледная кожа. Непонятная, но такая живая грусть в глазах. "Очень похож на своего отца" - неожиданно подумал Мартин и испытал тянущую боль в груди.

- Да? - подросток поглядел сквозь своего опекуна.

- Я и... Джесс собирались завтра поехать на заброшки - военный глядел в пол, испытывая непонятный стыд - Ты... не хочешь с нами?

- Джесс? - Павел улыбнулся одними кончиками губ - Ты про Джесс Карво? Внучку генерала Карво, который до войны был...

- Министром обороны, да - Мартин закивал. Мы думали полазить по бункеру около реки, ну, помнишь, то место, где...

- Зачем тебе Джейн? - Павел сложил руки в замок - Ей же 15 лет.

- Нууу - майор налился краской. Было парадоксально, но этот человек, отправивший несколько сотен республиканцев к так горячо обожаемому им богу, начинал смущаться при таких темах подобно школьнице. - Джейн надеется, что ты придёшь. Она...

- А я уж было испугался, что тебя на малолетних потянуло. Да и на девочек ещё. - Юноша отвернулся.

Военный сжал кулаки и зашипел. Он был бы рад выбить из этого зазнавшегося гадёныша всё дерьмо, но, подчиняясь старому слову, просто нецензурно ответил подопечному, хлопнул дверью маленькой комнаты и покинул квартиру. На его глазах заблестели слёзы.

Он не плакал даже тогда, когда узнал о смерти своей семьи.



Дневник П.Х. 13/08/2041 19:23

"Она просто сидит. Я бы рассказал Мартину, но черт знает, что ему в голову взбредёт. Когда я пытался намекнуть ему на это окно в прошлый раз - он очень смутился и предложил внепланово погулять по городу. Он хороший человек. Хоть пытается иногда рассказать мне о том, как любил мою мать, но я знаю, что относился он к ней как к пушечному мясу. Я его не виню. Это война.

Вчера я не видел Сидящую. Я её так прозвал. Это девочка, ростом где-то около моего, с пепельными распущенными волосами. Она приходит почти каждый день. Бросает беглый взгляд на меня - хотя, скорее осматривает мой дом. Затем садится у окна, почти на высоте подоконника и грустно глядит куда-то вбок. Несколько часов кряду, и я не знаю, сколько именно. Я просыпаюсь и вижу её. Засыпаю и вижу её. На меня она не смотрит, но вот я оторвать от неё глаз не могу.

Живое воплощение одиночества. Как и я.

Я не знал своего отца. Мама говорила, что он был учёный высшего эшелона, партиец и просто отличный гражданин. Занимался кротовыми норами и что-то не то сделал в процессе опытов. Пропал без вести со всем персоналом своей лаборатории и вместе лабораторией. Раз - и нету ничего.

Мама погибла в одной из последних стычек до запуска ракет. Московский генерал поймал её и лично пытал, стараясь узнать пароль для отмены ракетного удара. Не знаю, что действительно было дальше, но, по словам Мартина, удар отменить было уже невозможно. Она убила генерала, а когда солдаты загнали её в угол - взорвала себя гранатой. Моё из без того слабое здоровье этого не перенесло. Психогенная кома и..."



Дверь скрипнула. Павел блаженно наблюдал за окном напротив, положив локти на стол. По левую руку от него лежал толстый черный маркер.

- Куда смотришь? - поинтересовался сзади голос. Павел остановил себя, чтобы случайно не сказать правду. Даже не стал оборачиваться.

- Да так...

- Есть важная информация...



Дневник Павла Х. 17/08/2041

"Само собой, я его не слушал! Я видел, как он иногда на меня смотрел, и пусть я знаю, что он не даст воли своим желаниям, но мириться с ними не хочу. Однажды он припёрся обдолбанный и начал рассказывать мне, откуда берутся дети. Посчитал, что это его обязанность, раз уж всё равно я обучаюсь на дому и больше некому. Предлагал подыскать мне девушку. Куда лезет-то.

Я смотрел на хрупкую фигурку в окне напротив. Она сидит, прислоняясь левым плечом к бетону своего жилого комплекса. Иногда приоткрывает форточку и курит. Курит нервно, не отводя тоскливого взгляда от своей стены. Что там, на стене? Может, просто телевизор, а я и удивляюсь?

Но вдруг... вдруг ей просто очень одиноко и она не знает, что есть человек, который...

Задумавшись, я неожиданно для себя понял, что она смотрит на меня. Прямо мне в глаза. И улыбается.

Спустя пару секунд до меня долетают слова Мартина:

- Я проконсультировался с твоим врачом и она сказала, что уже можно. Я продал эту квартиру. Послезавтра мы переезжаем.


Мой мир разлетелся на куски."
       
====================

- Теперь всё точно не имеет смысла. Пропало.

Я вскочил с кресла, сорвав с себя оцепенение. Майор опять куда-то уехал, пока я сидел в ступоре. За окном был виден краешек вечереющего неба и медленно ползущее позднелетнее солнце.

Меня переполняла горечь.

- Как же тупо! - закричал я и пнул кресло. Нога взорвалась болью, заставив меня схватиться за её и некоторое время произносить непечатные выражения. Хотя бы без переломов. Надеюсь.

Я направился на кухню, но на месте обнаружил прежнюю ситуацию. Ножи - в прозрачном, но непробиваемом ящике на замке. Все провода спрятаны. Не доверяет.

Признаться, я уже пытался уйти отсюда. И не на улицу, а немного дальше. Однажды я попытался. На память остались несколько глубоких шрамов на руке. Вскрывать вены... Майор появился из ниокуда, вытянул меня из ванны, перевязал руку и от души настучал в чайник. Я думаю, он всё-таки испугался. Он никогда до этого не делал ничего подобного.

Вздохнув, я вернулся в комнату. Скептически поглядел на окна, которые даже не открываются. Взял маркер с подоконника, и повинуясь некому непонятному желанию, написал на стекле одно слово.



"Привет."

Даже точку поставил, грамотей. Я поглядел на окно Сидящей - она даже не дернулась, всё так же смотрела в стену. Отсюда было плохо видно, но у неё даже зрачки не двигались.

Неприятное жжение внутри. Очень захотелось выпить воды или чего-то сладкого. Я печально направился на кухню. На что надеялся?

На пороге комнаты меня насторожил звук. Как будто...

Ещё один камешек стукнул в стекло. Я с колотящимся сердцем подошел к окну.

Сидящая на этот раз стояла. Она махала рукой, а на её окне было написано:

"Пиши зеркально :)"

Я спохватился, рукавом пижамы стёр маркер с стекла и написал свой привет уже так, как ей было понятно. Это было тяжело. Прочитав моё сообщение, Сидящая вскочила и радостно подпрыгнула. Её волосы взметнулись вверх. Она была одета в белую домашнюю одежду типа моей.Я помахал ей рукой и тоже улыбнулся. Наверное, впервые за 5 лет.



"Яна!" - написала девушка, поставив в конце жирный восклицательный знак. Меня это почему-то позабавило.

"Павел" - вывел я. Рука заболела, я переключился на другую - "Приятно познакомиться"

"Мне тоже" - рука девушки порхала по стеклу. Я ощущал участившееся сердцебиение и какое-то новое для себя чувство.

Я замер с маркером в руке. Затем, не сомневаясь и не раздумывая, написал:

"А я скоро уезжаю".

Девушка прочитала мою фразу и остановилась. С минуту она стояла, потом дёрнулась и отвернулась.

"Я такой дурак, что не начал общаться с тобой раньше, Яна."

"Ты стал частью моей жизни" - написала она, не поднимая головы. - "Стал частью моей реальности. Я тоже смотрела на тебя."

Плечи девушки вздрогнули. Она, смущаясь, написала ещё одну фразу и куда-то быстро ушла.

"Ты красивый".



Меня прорвало. Сердце заколотилось как безумное. Коленки задрожали. Я начал быстро класть штрих за штрихом. Рисовать в зеркальном отображении было очень тяжело, но я не прерывался даже тогда, когда руку свело судорогой. Я за сегодняшний день двигался больше, чем за прошлый год. Наконец-то я сумел перенести единственную картинку, занимавшую моё сознание.

Её портрет в окне. Сосредоточенно-отсутствующий взгляд, воткнутый в стену слева, рука на руке, свободно-безразличная поза, выражение лица, свойственное скорее белке или сурикату, нежели человеку.

Яна глядела на меня. Я не заметил, как она вернулась. Она смотрела на портрет, переводя взгляд на меня. По щекам стекали слёзы.

Её левая рука указала куда-то влево. Правой она написала:

"Хочешь знать, что там?"

Я кивнул несколько раз. Яна тоже кивнула и вывела:

"Тогда иди сюда. Я тебя жду."



Охватившее меня волнение не поддавалось описанию. Я сел в кресло и попытался отдышаться. Да уж... Но теперь понятно, что нужно делать.

Я выдернул из стопки лист бумаги и быстро написал записку. Будет неловко, если Мартин придёт домой и увидит, что меня нет. Он же знает, что я 5 лет из дома не выходил.

Набросив запасную куртку майора, которая была мне ужасно велика и доходила длиной до коленок, я выпил стакан воды и пошел к двери. Был небеспричинный страх, что майор запер меня на всякий случай, но дверь оказалась запертой на все замки, имевшие ключи изнутри.

Мне было ужасно страшно, я не буду отрицать. Но некое новое чувство... неведомое до этого, вело меня. Коридор вывел меня с лестничной площадки в лифтовой холл, где я обнаружил женщину, маленькую девочку и старика лет 65 на вид. Старик поприветствовал меня. Всё, что мне оставалось - скомканно ответить, заикаяясь и глядя в пол. Он спрашивал ещё что-то про Мартина и просил передать ему что-то по поводу лампочек, но я вжался в угол. Старик прервался и поглядел на меня с сочувствием, но больше не лез.

На первом этаже мне стало плохо.

- Внимание! Уважаемые пассажиры, поезд "Новый Саров - Норильск" задерживается на 15 минут...

- Осторожнее, товарищ, следите за своей ручной кладью. Вы меня ей ударили.

- Опять ремонт путей, слышал? Я что-то не уверен, что это технические проблемы. Мне думается, это норильские сепаратисты. Вот попомни мои слова, их постигнет судьба Москвы. У нас много ракет!

- Да, к 23:00! Сет "Красная Звезда" и роллы Ильича. На три персоны, пожалуйста. И... положите обучающие палочки, у нас маленький ребёнок. Ага. Да. Спасибо, без сдачи.

- Он меня отшил! Нет, ты только подумай - я всего-то сказала ему, что...

Воздух кончился. Навалилась подушкой тишина. Все эти люди, носящиеся туда-сюда, прибывающие поезда, разноцветные надписи. Мои колени подогнулись и сознание тихо стало отлетать куда-то далеко. Последнее, о чем я подумал - что стоит отойти, а то затопчат и ведь не посмотрят.



- Попался! - прозвенел веселый голос и кто-то схватил меня за плечо - Непривычно, да? Давай  на скамейку!

Я открыл закатившиеся глаза. Яна стояла передо мной и удерживала одной рукой без всякого напряжения. Она улыбнулась и подпрыгнула.

- Наконец-то я тебя нашла!

Она отвела меня к массивной полимерной скамье и небрежно посадила. Силы в её тонких руках было больше, чем можно было бы предположить. Сознание медленно стало ко мне возвращаться, но включилась проклятая робость. Я смущенно замолчал.

Поезд тем временем отбыл. Платформа, которой оказался нижний этаж нашего с Мартином жилища, опустела настолько, что её можно было просмотреть насквозь. Я попытался встать. Голова кружилась, внутри стучало и гудело.

- Ты социофоб, да? - Яна взяла мою руку - Ничего. Ты хорошо держишься. Ты молодец. Пойдём?

 Я кивнул. Говорить было очень тяжело, но наконец-то я выдавил из себя:

- Нам далеко?

- Не - Яна махнула рукой - Нам через пути и наверх.

Пока мы шли через переход и залезали в огромный лифт, почти пустой, я немного осмелел и сжимал руку девушки уже не как трость, а как человеческую руку. Яна была красива. Вблизи даже куда красивее. Я наконец-то понял, на кого она похожа и кого так сильно напоминает.

- А этот человек с тобой, вояка - она сжала мои пальцы. Поступь её кроссовок отдавалась под сводом лифтового холла - Это твой папа?

- Ты про Мартина? - я посмотрел в пол - Не. Это мой опекун. Я не знал своего папу.

- Мартин выглядит таким... - Яна пожала плечами - Раздраженным и злым.

- Он не злой - я поднял глаза, когда мы выходили на улицу. Тонкий слой асфальта и вдали - тусклая, но живая трава в свете заходящего солнца. - Просто я ему кого-то напоминаю. Кого-то, кого он любил. С ним тяжело, но он... не жестокий.

- Грустно - Яна повесила голову - А я одна живу. Мне уже 16, педагогический центр дал квартирку в новостройке. Правда, лифт ещё не поставили, поэтому...

- Дойду, думаю - бросил я, заходя в распахнутые двери подъезда, откуда несло краской и побелкой. - Выходит, ты выросла без родителей?

- Ага - сказала она просто и без какой-либо печали - Наверное, это не так плохо. На следующий год я собираюсь поступать. Хочу стать физиком-ядерщиком. А ты, Павел?

- Не знаю.



Подъём по лестнице занял минут десять. Яна без труда скакала по лестнице, не замолкая, а я плёлся позади, не будучи привыкшим к таким нагрузкам. Я узнал, что в военные годы она помогала взрослым в больнице, что слышала про подвиг моей мамы, про то, что обожает брокколи, любит жевать мяту и сомневается в эффективности дуговой планировки Нового Сарова. Захлёбываясь смехом, она рассказывала, как проказничала в пионерлагере, как была на концерте "Призраков Коммунизма" и как умудрилась сломать модель реактора холодного синтеза на экскурсии. Я не понимал большей части того, что она говорит, но мне почему-то казалось, что я найду все описанные ей вещи потрясающими.

Состояние такого родства я ещё не ощущал.



- Входи! - она распахнула дверь в свою квартирку. Я зашел, снял куртку и огляделся. Было две комнаты  и одна кухня.

- Ты хотела мне что-то показать? - спросил я.

- Угу - Яна швырнула куртку через весь холл - Но ты точно хочешь?

- Да - сказал я.

- Тогда садись на моё место. - она указала рукой на стул у подоконника.

Я столько раз видел эту комнату, но изнутри она казалась самой обычной. Будто я в ней уже был. Медленно уселся на стул. Повторил позу Яны и посмотрел налево.

И увидел обычную стену.

- Ты на неё... - я чуть повернул голову к девушке и был мгновенно ослеплён калейдоскопом цветов - А!!

- Не бойся - Яна села рядом и прижала меня к окну. Портрет Сидящей, нарисованный мной, был отсюда более чем отлично виден.

- Что это? - я повернулся и снова был ослеплен вспышкой. Яна нежно взяла меня за подбородок и соориентировала в стену.

- Это алеф - почему-то шепотом сказала она - Так в одной книжке написано, в старой. Это что-то типа... не знаю, особого пространства. Просто смотри прямо вперед во-о-он туда? Хорошо, мой хороший?  Не отрывайся.

И я смотрел. На этот раз вспышки не было, но был накапливающийся свет. Все цвета радуги медленно выползали из одной точки и я не мог пошевелиться, настолько это было прекрасно.

- Мне так тебя не хватало - Яна взяла меня за руку и положила голову на плечо. Её волосы пахли ванилью. - Мы должны вместе смотреть в эту стену.

- Я люблю тебя - прошептал я. Пятно невыразимых цветов заняло всю стену и оттуда взрывом понеслись образы. Города. Слова. Голоса. Лица.

Очень знакомая женщина вышла из стены и помахала мне рукой.

- И я тебя. И я. - шептала Яна, всё сильнее ко мне прижимаясь.   
       
====================

Ключ заворочался в замочной скважине. Процесс повторился, и Мартин, покачиваясь от усталости, распахнул дверь квартиры.

- Я дома - сказал он.

Но ему отозвалась тишина.

Майор скинул ботинки и набросил куртку на крючок. Без разговоров он прошел коридор и распахнул дверь комнаты своего воспитанника.

Внутри было пусто. Свет солнца озарял картину, нарисованную маркером на стекле оконного пакета. Какой-то человек с длинными волосами сидит перед окном и смотрит куда-то вбок. Интересный стиль, чего сказать.

- Хороший автопортрет. У тебя талант! - крикнул майор, улыбаясь. Его внимание привлек кусок бумаги на подоконнике.

"Мартин, если ты вернёшься и не застанешь меня дома - то не беспокойся. Я у очаровательной девушки из дома напротив."

- Наконец-то - Мартин блаженно улыбнулся и посмотрел в окно.




Военный замер, достал сигарету из кармана кителя и быстро зажег. С удовольствием затянулся. Что-то произнёс одними губами. Что-то нецензурное.

Потянулся к КПК и нажал на пару кнопок.

- Доброе утро. - сказал он в микрофон - Это милиция? Говорит Мартин Легран.

Я хочу сообщить о пропаже человека.


Бескрайний пустырь за измазанным маркером окном купался в лучах ленивого солнца.


Рецензии