Песчаная минута

Время идёт так быстро. Сегодня ты пришёл в первый класс, а завтра уже идёшь на свой первый рабочий день. У меня на столе были старые песочные часы. Достались от прадедушки. Бабушка мне рассказывала, что он любил их теребить в руках, часто переворачивать и идти сразу же делать что-нибудь. Как будто старался за эту минуту из песчинок совершить хоть какое-то полезное дело. Я крутил, тряс эти часы и не понимал, что же такого мотивационного и вдохновляющего находил дедушка в этих часах. Простые деревянные часы. С простым песком, похожим на тростниковый сахар.

Из жизни дедушки я знаю ещё то, что эти часы были куплены в самом начале его путешествий: в Африке. Он посетил много городов. Буквально, новый день - новый город. Мне кажется, он искал дом, но так и не нашёл. В одном из городов Венеции он познакомился с моей прабабушкой, они стали жить вместе, но не прошло и трёх лет, как дедушка снова пустился в путешествия. Прабабушка была уже беременна бабушкой и не смогла быть с ним. Но он приезжал каждый месяц, привозил сувениры. У нас в доме, в комнате бабушки, висят всякие обереги, подвески, ловушки для снов, бабушка любит такое. Самая странная вещь, что заметила прабабушка, это то, что дедушка постоянно переворачивал часы, чуть ли не каждый раз, как последняя песчинка коснётся дна. И держал их всегда рядом, это был единственный сувенир, какой он никогда не оставлял без своего видения. Шли годы, бабушка уже подросла, и вся семья начала путешествовать. Дедушка отводил их в свои любимые места, показывал все и рассказывал, будто бы был экскурсоводом со стажем. Но на одном из таких экскурсий бабушку укусила какая-то букашка, отчего пошла аллергия. И прабабушка была вынуждена задержаться с дочкой и отпустить мужа дальше, уверив, что они доберутся следующим утром сами. Но не получилось. Совпадение это или нет, но дедушка погиб. Погиб, он уехал без часов, он забыл часы. Мама бережет эти часы, я их берегу, все их берегут. Просто мы чувствуем какое-то странное уважение к этой вещи и не смеем совершить что-то глупое, как будто душа дедушки ушла в эти часы и не даёт нам совершать дурные поступки в радиусе их.

Я долго рассматривал их, пытался разгадать тайну, но все тщетно. Тогда я просто переворачивал их каждый раз, как закончится песок. Первый раз, второй, третий...пятый. Пять минут жизни, своей жизни я потратил на часы. Я покрутил нижнюю платформу. Влево. Ничего. Вправо. Что-то произошло, появилась маленькая щель, через которую было видно бумажку. Больше не открывалось, слишком старый механизм. Тогда я взял маленькие щипчики и извлек бумажку. "Проживи эту минуту так, будто она последняя". Такой девиз был у этих часов, такой девиз был у дедушки. В тот день, забыв часы, он просто не знал начало и конца своей последней минуты. Но сама минута знала начало и конец его жизни. Я задумался. А что я могу сделать за минуту? Завязать шнурок на одной ноге; написать смс тем, кто мне дорог; сказать " доброе утро" и "спокойной ночи" близким. Я перевернул часы. За минуту я могу придумать, что я могу сделать за минуту. Я не хочу терять время. Я хочу быть, как мой прадедушка. Я понял его тайну.

Весь вечер я переворачивал часы и старался успеть хоть что-то сделать полезное за песочную минуту. Когда же мне удавалось, это так меня радовало. Теперь ясно, как дедушка достиг таких высот. Достаточно сделать что-то полезное за минуту, а минуты сольются в час, а часы в сутки, а сутки в недели, а недели тебе покажут то достижение, ту награду, что ты получил за своё упорство. Так и достигаются цели. Большое всегда складывается из множества малого.


Рецензии