Старый и малый беседуют...

               
    Решила описать результаты общения с моей младшей внучкой, Анечкой.
Ей сейчас четыре с половиной года. Но она ,порой, высказывает совсем не детские суждения. С ней очень интересно общаться,и иной раз просто диву даёшься- насколько наблюдательными могут быть дети в таком нежном возрасте:

   Читаем с ней книгу-» Великолепная энциклопедия животных.»
 Долго  читаем и разглядываем фотографии морских обитателей. Она любит  рассматривать их фотографии,и слушать описания о них. Больше всего её привлекают кораллы. Смотрим и читаем дальше. Дошли  до млекопитающих. Начала читать и рассказывать ей об обезьянах . Показываю одну из фотографий и говорю:
    -Это- шимпанзе.
    -Нет, - говорит она. Это -дядя, он небритый и злой!
    - Почему же он злой? - спрашиваю.
    -Потому, что  небритый!
Перелистывает страницу дальше, видит фотографию рыжего, морщинистого орангутана, и тоном не допускающим возражения, заявляет:   
    -А это- дедушка!- и торжествующе смотрит на меня, попробуй, мол, возразить.
   
Не возражаю, хохочем обе.

                ***
    Недавно разговариваем с ней на различные темы. И вдруг она спрашивает меня:
     -Бабушка, а ты раньше кто была, девочка или мальчик? Я удивилась такому вопросу. И отвечаю ей:

     -Девочка я была, девочка! Но это было так давно!- отвечаю я ей.
     -А я кем буду?
     - Как кем? Подрастёшь, закончишь школу, потом поступишь учиться в институт.
       И когда закончишь институт- станешь тем, кем хочешь быть.

     Аня нетерпеливо переступает с ноги на ногу во время этого моего монолога.

     -Нет,бабушка, я тебя спрашиваю, кто я потом буду, девочка  или мальчик?

    Я недоумевая замолчала на некоторое время. Потом говорю ей:
-
   -Сейчас ведь ты девочка, так вот девочкой и останешься!

   -Это хорошо,- говорит Анечка,-  Я мальчиком  быть не хочу!
 
   -С чего это ты вдруг решила, что можешь стать мальчиком?-               
    Спрашиваю её я.

   -А вот я слышала,  по телевизору говорили, что один ребёнок где-то   был
    сначала девочкой, а потом стал мальчиком,- отвечает мне внучка.
   
      Даа, озадачила меня девчушка,  нужно как-то выбираться из этой ситуации...
 
   -Говорю, - Да, так иногда бывает. Просто родители думают, что у них растёт девочка, но на самом деле это - мальчик. Просто родители этого не знают.

    -Что ли у него потом писюн вырастает ?- удивлённо спрашивает Аня.

     -Пришлось подтвердить эту её версию. Тем более, что так оно и было на самом деле. Читала,что в каком-то племени такие случаи не редки в силу то ли природной, то ли генетической аномалии. В этом племени  у некоторых детей явные половые признаки возникают лишь с возрастом.

    Вот ведь, приходится порой сталкиваться с такими странными детскими вопросами...Просто мы  недооцениваем цепкость детского восприятия того, что они видят и слышат. Поэтому детские вопросы и  могут поставить нас в тупик.

                ***
    Аня сидит на полу и гладит собаку. Наш такс Гурон обожает, когда  любую  часть его тела гладят или теребят детские, и не только детские, руки. Ласки он обожает. Гладит его Аня и приговаривает ласково:

    -Пушистик ты мой!

     -Какой же он пушистик, говорю ,- у него ведь короткая шерсть?

     -Ну тогда,- лысенький  ты мой!-  Аня гладит его уши, расправляет их, как крылья. Машет собачьими ушами, весело смеётся и говорит:
      -Полетели, полетели!

   Гурон не противится ничему, и только  неистовым желанием расцеловать ребёнка, выражает своё удовольствие.

      Аня любит водить Гурона на поводке. Но порой  Гурон сам ведёт ребёнка на прогулку, да так быстро, что внучка едва поспевает за резвым пёсиком. Они- настоящие друзья, и просто обожают друг друга.

                ***
     Как-то дала ей ягоды калины. Она ест их и морщится. Спрашиваю:
     - Что, Москву видно?
      -Она мне:- О, дааа!
                ***

     Аня очень любит блины. И всегда просит их испечь, когда приходит к нам. Но однажды, я решила приготовить не блины, а оладьи. Нажарила ей оладий  на блинной сковороде, без масла. (Я добавляю растительное или растопленное сливочное масло прямо в тесто. Жарить оладьи на масле для Ани нельзя).
Подала ей оладьи, добавила сметаны. Она ест и говорит:
      - У тебя сегодня блины неудачные. Мелкие какие-то. Но всё равно вкусные.
        Говорю, -Это не мелкие блины, а оладьи!
       -Ну ладно, можешь мне и их готовить!- милостиво разрешает внучка.
                ***

      Очень любит играть в «Перепутаницу».Это она так называет придуманную нами игру, когда животные « разговаривают» не свойственным им образом- коровы, например, мяукают, собаки мычат . Кошки кукарекают и тому подобное. Аня изображает очередного запутавшегося персонажа нашей сказки,сама же весело хохочет и комментирует свои действия.

                ***
    Аню мама водит  на секцию фигурного катания. Занимается там внучка уже несколько месяцев.Спрашиваю у неё недавно-
      -Ну что,  научилась уже кататься?

      -Нет, пока- только падать,- отвечает Анечка.Потом показывает «шпагаты», «пистолетик»- и всё остальное,чему она научилась на тренировках. И очень радуется, когда у неё всё хорошо получается.


                ***
      Недавно пришла и рассказывает мне, что была на спектакле в кукольном театре. Спрашиваю:

        -А что же ты меня с собой не взяла? Я тоже хочу в театр!
 После недолгих раздумий она отвечает мне:
        -Старых людёв туда не пускают.
        -Почему?,- спрашиваю.
        -Им там неинтересно будет, этот  «спитакаль» для детей!

      В следующую субботу приезжают они с сыном за мной. Аня с порога кричит мне радостно:
      -Бабушка, мы за тобой! В театр поедем. Собирайся быстрее!

      Едем в город, и идём с ней на кукольный спектакль. Смотрим сказку «Маша и Медведь». Ане очень не нравится медведь. Спрашивает у меня,

     - Бабушка, почему медведь такой потрёпанный?
Смеяться нельзя- спектакль идёт, но я еле-еле смогла сдержаться. Вид у медведя был действительно весьма «несвежий». Объяснила ей это тем, что медведь уже старый, живёт в грязной избе с пауками и лягушками. Она мне удивлённо:

     - Разве у него в избе болото? Ты же мне говорила, что лягушки всегда  у воды
       живут!

    Да, незадача... Но такое «видение медвежьей берлоги» у режиссёра спектакля. У него и лягушка- персонаж сказочного действа. Тут уж я бессильна изменить что-либо.

   Так что Ане спектакль не понравился. Всю дорогу домой она ворчала:

    - В сказке всё не так было, не так! (она  имела в виду русскую народную сказку «Маша и Медведь»)

                ***

    Читала ей свою сказку «Как Глеб бабушку спас». Прослушала и удивлённо спрашивает:
          -Это мой Глеб тебя спас?
          -Да, наш Глеб, -отвечаю.
          -А почему я вьюгу никогда не видела?
          -Так ведь она сбежала, - отвечаю.
          -А куда же Нэлька делась?

    Не хочу говорить ей о том, что Нэлька умерла. Говорю:
            -Убежала куда-то Нелька! Долго искали её, но не нашли. Так и пропала,
             наша Нелька».
 Она мне озабоченно:

             -Смотри не отпускай Гурона, вдруг тоже пропадёт!
             -Хорошо, не буду, - отвечаю ей,-будет гулять только на поводке.


       Продолжение следует...


Рецензии
Ах, какая же прелесть эти ваши с Анечкой беседы!
Пусть подольше продлятся Ваши радостные встречи с Анечкой.
Взрослеют внуки, и у них всё меньше остаётся времени
для бабушек-дедушек.
Здоровья Вам и любви.
С теплом и симпатией-

Галина Преториус   11.11.2017 20:29     Заявить о нарушении
Да, Галина,к великому сожалению, у взрослых внуков на нас остаётся так мало времени...Спасибо за понимание!

Валентина Бурлуцкая   11.11.2017 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.